19. договор

Алексей Кондаков
- здорова, везунчик. по моим расчетам ты сейчас должен как раз осмысливать, то, что произошло недавно, и у тебя появился вопрос - как случилось, что ты не умер.
- ну и как, - спросил Юрик. тот, с кем он общался был его сверстником, такого же роста, с до боли знакомой физиономией.
- хороший вопрос, надо сказать твоего прежнего тела больше нет. это во первых. твое тело было уже не пригодно для обитания души, а делать из тебя зомби мне не позволила совесть. ты недостоин таких мучений. но сейчас ты очень похож на себя прежнего, это потому, что именно твое тело послужило сырьем для твоего нового организма.
- я не тот, что был раньше, - эти сказанные Юркой слова не были ни вопросом, ни утверждением.
- верно, думаю тебе еще придется познакомиться с твоими новыми возможностями. но пока тебе лучше познакомится со мной.
- и кто ты?
- хочешь ты того, или нет, я буду твоим другом на протяжении всей твоей последующей жизни. и наши с тобой отношения зависят не только от меня одного. впрочем, вряд ли я буду тебя обременять, в большинстве случаев ты будешь видеть меня только перед тем как уснуть. но эти 2 дня я потрачу на то, чтобы познакомить тебя с тем, кто ты сейчас есть.
- и кто я? что это за бред о переселении душ.
- не хочешь не верь, мне от этого ни холодно ни жарко. мне известно, что ты не веришь в бога, ну а если я скажу тебе, что он на самом деле есть?
- бред.
- будет больно, - предупредил демон и сделал какие-то пассы руками. Юрка почувствовал, что у него в руке что-то есть, но не смог этого разглядеть. и правда невозможно было увидеть меч, толщина которого составляет всего несколько молекул. он был не из какого-либо химического материала, или сплава, это был набор упорядоченных элементарных частиц, принявших форму лезвия, таким инструментом можно было разрезать что угодно, а при столкновении двух подобных выигрывал тот меч, сила создания которого превосходило силу второго меча. в результате действий демона часть руки Юрки упала на пол, отрубленная...
  может Юрка и смотрел бы ошарашенно на то, что произошло, но ящер, в теле которого он находился среагировал мгновенно, между ящером и воплощением демона завязался бой, в результате которого демону пришлось поспешно ретироваться.
- если я скажу, что больше не буду, ты будешь продолжать со мной разговор?
- какого хрена ты отрубил мне руку. и где ты вообще сейчас находишься?
- 4 минуты.
- что 4 минуты?
- и твоя рука снова отрастет, если этого не произойдет, то когда я появлюсь можешь делать со мной что хочешь.
- бред какой-то. что вообще произошло, я умер?
- не вполне, ты же чувствуешь свое тело?
- да, не совсем мое, но оно как мое.
- а хвост? у тебя есть хвост?
- да я чувствую, что у меня ест хвост. только если это хвост, то он скорее всего похож на...
- в общем если ты начнешь им вилять от радости, то  ты разнесешь всю комнату, а еще он выстреливает ядом, заключенным в шип, и еще им вполне можно пользоваться вместо оторванной руки или ноги. у него много применений, но вещь это необыкновенно полезная.
- если я не умер, то что произошло?
- как ты учился в школе?
- нормально.
- вот только мне то не ври. хорошо ты учился, даже очень хорошо, был круглым отличником, но не всегда.
- и четверки были.
- вот, а теперь давай представим, что и в жизни тоже все твои дела оценивались, как хорошие или плохие.
- и что?
- ты слышал про ад?
  Юрка почувствовал, что на некоторых частях его тела чешуя зловеще взъерошилась.
- и что?! - сказал он больше с вызовом, чем от растерянности.
- успокойся, он тебе не грозит, даже больше скажу, ты и в жизни полный отличник, почти...
- что значит почти?
- тебе придется подтянуть некоторые хвосты.
- мне оно надо? пока еще существование рая и ада мне кажутся весьма сомнительными.
- нет, тебе этого не надо, это надо мне, поэтому я и продлил твою жизнь.
- заметь, я тебя об этом не просил.
- да, но и я не собираюсь от тебя чего-то требовать.
- и все-таки, что тебе надо?
- заметь, ты уже забыл о пораненной руке.
- ну допустим.
- я могу появиться?
- валяй.
  демон снова материализовался.
- кто ты такой?
- да ты прав пора представиться. но в языке ваших людей нет такого слова, которым можно меня назвать.
- ...
- я немного порылся в вашей литературе и не нашел ничего более подходящего кроме слова: "Бог".
- чего?!!
- но я не бог, действительно, я на его должность не претендую, если по нашей иерархии то я скорее всего демон. беглый. мне жаль что это слово в вашем мире вызывает явно враждебные ассоциации, но иначе я не могу себя назвать, потому что я не на стороне бога, и ангелом поэтому быть не могу.
- враждебность пока вызывает только тот факт, что ты неизвестной штукой отрезал мне руку.
- которая впрочем уже зажила.
- да верно, но мне это не понравилось.
- это было нужно для демонстрации.
- с следующий раз такого быть не должно, я должен знать что ты собираешься делать.
- договорились.
- так значит ты демон, который называет себя богом, интересно, когда  это я сошел с ума?
- если я скажу, что ты наиболее трезвомыслящий человек, из всех мне знакомых людей ты поверишь?
- мог бы поверить, раньше, но не сейчас.
- тогда я продолжу, в надежде, что ты меня услышишь. я назвал себя богом потому, что мои возможности близки, а в некоторых случаях даже превышают те возможности, которые вы предписываете богу, и это несмотря на то, что бог существует и он еще более велик.
- аа, так это ты создал мир за семь дней?
- не за семь дней, а за полчаса, только не этот мир, а другой.
- да и где он? альфа центавра?
- я бы назвал это другой материальной сетью.
- чем.
- ты знаешь что такое электроны и атомы, тебе известно про более мелкие частицы, но кроме всего этого есть также то, что заполняет и абсолютный вакуум, то, что позволяет радиоволне пройти сквозь абсолютную пустоту, не имея при этом даже минимального материального носителя, то, что отделяет расширившуюся вселенную, от неизведанного бесконечного хаоса, то что и есть бог! ты никогда не думал, о том, что пустота - она реальна, а то, что ты считаешь стенами, воздухом, собой, звездами, черными дырами - это всего лишь незначительные колебания этой пустоты в ту или иную сторону. так вот, все, где возможно существование материи и есть наш мир. материя может существовать и за пределами мира, в хаосе, но там она не имеет возможности взаимодействовать с чем либо, поскольку там нет самих сил взаимодействия, а пространство и время не упорядоченны. тот хаос не поддается осмыслению, и только бог способен преобразовать его в то, что мы считаем нашим миром. одно это доказывает что бог разумен, причем в большей степени, чем кто либо из существующих вообще. но есть и иные миры, созданные из хаоса, по подобию той пространственной сети, что есть в этом мире, они нестабильны, но существуют, пока их создатели поддерживают в них жизнь.
- и у тебя есть такой же.
- есть, но я бы не хотел тебе его показывать.
- а как еще ты можешь показать что ты бог?
- ну пошли...

- если бы я не был ящером меня бы стошнило. я даже ад представлял себе менее мерзким чем то, что увидел.
- и все таки он красив, правда?
- красивый это да, хотел бы я посмотреть на закат в этом мире, но не на населяющих его существ, это же убожества, это... да этот ящер там эталон красоты.
- они не всегда были такими, они создавались вполне милыми, но в то, что сейчас есть они эволюционировали, и я не могу с этим ничего поделать. это как фигурки из пластилина, я могу смять их в любой момент, и вылепить что-то новое, но мне жаль труда, который ранее я на них затратил. временами я трачу некоторое время на их украшение, но им не нравится, самое смешное - они считают, что я их изуродовал. многое я оставил на самотек, будь что будет, к тому, же я не могу все время проводить в своем собственном мире, все таки я существо этого мира, а не того.
- значит вот какой ты, демон.
- пока еще ты не видел и одной миллионной доли того, что я есть.
- думаю я получил представление о том, с кем имею дело. да, если всю ту хератень, что ты там создал, выпустишь в наш мир современные фильмы ужасов станут сказками со счастливым концом.
- нет, ваши фильмы как были так и останутся бредом, я был свидетелем развития вашей цивилизации на некоторых этапах. если бы моих монстров нарядить и загримировать, чтобы спрятать их уродство, то они были бы более гуманными, чем некоторые ваши...
- не продолжай, согласен. а этот ящер, я видел как они на меня смотрели, он не из того мира, он что вообще такое?
- когда то вселенная, в которой ты живешь, была не больше того, моего мира, и тогда там обитали совсем иные существа. этот ящер - точная копия созданного богом одного из тех существ. до сих пор во всех мирах не существует ничего более жизнестойкого чем он. монстры из моего мира боялись тебя. может именно поэтому они показались тебе враждебными и страшными.
- вот как. так я не простое животное, я зверь-рекордсмен!
- эти ящеры тоже были разумными, лапы приспособлены чтобы писать - значит это руки, гортань способна издавать звуки любого диапазона. а на лице достаточно мышц чтобы выражать свои чувства мимикой. все как у людей. только с мимикой тебе надо потренироваться будет. например если ты подозрительно прищуриваешься то мне кажется что ты собираешься на меня напасть.
- а как мне жить с таким уродским... всем?
- ну я же все таки почти всесилен, давай сделаем так, чтобы любой разум воспринимал тебя как существо подобное человеку, ну а если ты делаешь что либо, выходящее за рамки человеческих возможностей, то это просто не фиксировалось бы в памяти. о видеокамерах и прочем я позабочусь.
- и ты всегда так будешь следить за мной?
- поверь мне это не составит особого труда.
- тем не менее, будет странно, если ты, демон, не потребуешь чего-либо взамен.
- то, что я получу взамен, это возможность наблюдать за тобой. этого мне будет достаточно. дело в том, что я не служу больше силам зла, и поэтому мне надо определиться со своим местом в этом мире. ты прожил жизнь человека, почти безгрешного человека. если ты и дальше будешь так жить - я смогу научиться у тебя. именно поэтому я дал тебе практически бессмертное тело. более того, впоследствии, в результате регенерации этого ящера он вполне сможет приобрести полностью человеческую форму, ну если ты сам захочешь что-то поменять.
- наша культура учит не заключать сделки с такими как вы.
- мне ничего от тебя не надо.

 прошло 24 часа.
- что ж ты мне не сказал, что этот зверь хищник?
- он не хищник, он, как человек, питается многими видами пищи.
- но он проголодался к вечеру, я чувствовал, что он хочет есть. я преследовал человека, чтобы его сожрать. я не помню, что дальше было я отключился.
- это я взял управление. я знаю, не беспокойся этот человек жив и не сильно поврежден. все-таки ты успел его немного помять. впредь, пока ты спишь я буду заниматься питанием ящера, больше ты не увидишь его голодным. просто ложись спать вовремя. я же отучу его от дурной привычки нападать на людей.

С: вам не кажется, что эти две пешки ведут какую-то свою, неконтролируемую вами игру?
C: нет, потому, что одна из этих пешек, лишенная поддержки, является лишь поводом беспокойства для союзных фигур, в то время, как вторая - весьма важный винтик в целой системе.
С: пожалуй я ненадолго покину вас, маэстро, на соседней доске уже вот вот начнут рубить фигуры.
C: рубить фигуры? что ж, это как раз ваш профиль, с удовольствием понаблюдал бы за работой мастера, но мне бы, сейчас, со своей партией справиться.