Диалог души 5. свобода

Элесар Северный
СВОБОДА.
-Что такое свобода, существует ли она?
-Сложный вопрос и я не смогу дать тебе четкого ответа. Ведь для каждого свобода своя.
-В плане разве видов свободы много?
-Свобода слова, мнения, общества и человека в целом.
-Как ты вообще все это себе представляешь?
-Полной свободы нет, всегда есть ограничения. Свобода слова? Да это прописано, за это боролись, но есть ли это? Я могу точно сказать нет, есть вещи, которые все рано нельзя говорить и печатать. Попробуй сейчас, к примеру, выйти на улицу и начни утверждать, что наше правительство сплошная коррупция. Ты же понимаешь что тогда будет. Подойдут несколько дяденек в форме и под ручки доставят тебя, куда надо, а там проведут разъяснительную беседу, что лучше про такое молчать для твоего же блага. Свобода мнения? Давай попробуем подумать. Я твой подчиненный ты мой начальник я считаю, что так правильней или не желаю, что-либо делать, так как это перечит мне, разве меня послушаю? Мне поставят условия либо я выполняю, либо пошел вон. Или такой пример я считаю, что женщина не должна ходить в парандже, но разве мое мнение верно? Для мусульманских женщин, это может быть не ограничение, а верным по ИХ убеждениям. И будет ли верно гнуть палку по отношению к ним, что верно ходит с открытым лицом?  Так что нет и свободы мнения. Свободное общество? Это же вообще нонсенс, комедия и глупость. Общество не может быть свободным оно только и держится на правилах и ограничениях. Попытайся выйти за эти нормы, и ты можешь стать изгоем общества. Так что многое ли многое ли значит слово свобода?
-Но должна же быть хоть какая-то доступная свобода человеку!
-Да такая свобода есть. Свобода самосознания, но лишь при учете, что ты не побоишься честно признаться себе абсолютно во всем. Никто не сможет заставить тебя думать, что-либо о себе. Только ты в праве решать какой ты есть и должен быть, ты свободен в своей душе, так как это храм, куда никто не может войти без твоего ведома.
-А что же тогда делать, если нет свободы?
-Нужна ли она? Человек боится свободы, он рвется туда, где все ясно и понятно, что можно, а что нет. Попробуй человека отправить в лес, где он будет по-настоящему свободен, так он же попроситься назад очень быстро. Существует мало людей, которые по настоящему готовы к свободе.
-Значит, свобода не нужна?
-Я не сказал этого, просто пока люди не готовы к ней…