Зверь-зверина!

Сергей Ёжа Ёжинский
Когда живёшь на пусть и огромном, но обитаемом по всему побережью острове "робинзоном", то, пожалуй, больше опасаешься неадекватных людей из местной или туристической, довольно агрессивной молодёжи, чем редких клыкасто-рогатых зверушков, которые прячутся в заломах, чащобах и болотистых трудно проходимых местах серединной его части.
Они живут своей полноценной и незаметной для людей жизнью, но изредка пути наши пересекаются и, к счастью, пока без последствий. Правда, я уже точно знаю, где обитают лоси - ходил по свежему следу по весне, кабаны - видел их тропы, лёжки в непроходимой траве по грудь и взрытый острыми клыками дёрн на глухих лесных полянках. Самые "страхи" и опасения возникают в первые дни, когда человек ещё не отошёл от привычной домашне-городской защищённости и происходит природная адаптация цивильного организма на вольной волюшке.
Вот так лежишь в тоненькой палаточке, ночь-полночь и темень несусветная, а кругом лес таинственный с завалами и чащобами, из которого кто только щас не вылезет в твоём домашнем ещё, неадаптированном восприятии, "слегка" разукрашенным богатым воображением.
Спишь в пол уха - начеку, вестимо, а рядышком под рукой нож в ножнах покоится, да топорик отдыхает - для успокоения мыслей бедоносных...
И вдруг(!!!), удар по палатке - сантиметров в сорок над землёй - БЭМЦ!!!
Мгновенное пробуждение! Что это???
Опять, не сильно, но ощутимо и уже в другом месте: БЭМЦ! БЭМЦ!
Да, что ж это такое??? Явно живое существо!
Нестерпимый комариный гул висит над палаткой и выходить посмотреть на "пришельцев-хулиганов" не очень хочется, потому что, как запустишь эту кровососущую братву, так потом охоться за ними с полчаса пока всех не перебьёшь - радости мало. Включаю фонарик и опять - БЭМЦ!!!
Ах-ха, да этот ж лягухи и жабята прыгают на палатку - комаров неосторожных ловят, благо их тут скопилась тьма-тьмущая. Укладываюсь в тёплый спальничек и мгновенно погружаюсь в сон-дрёму - устал за день.
Чу(!) сквозь сон - начинаются мышиные шорохи, возня вокруг съестных припасов, но это не страшно - всё надёжно упаковано в пластмассовые контейнеры и этим лесным воришкам не по зубам. Сон намертво обволакивает сознание и...
Через одно мгновение наступает солнечное утро. Ну-у, если считать формально, то одиннадцать часов тоже утро и кто бы спорил, тока не я. Завтрак, хлопоты по хозяйству на второй день прибытия и, наконец, можно отплывать на рыбалку: удочки собраны, черви накопаны, садок взят, сигареты в кармане, тэ-экс, зажигалка, полотенчик мяконький, махровый для вытирания рук от рыбьих соплей, ёмкость для живца, жерлицы...
Вот так повторяешь каждый раз перед отъездом, как молитву, но всё одно чо-нить, да забудешь...
Хуже всего, когда это сигареты, черви или зажигалка. Последний раз окидываю стоянку - всё ли убрано к приходу нежданных гостей, да вроде, всё. Со столика ничего не убираю - никогда за всё лето мыши не сумели залезть на него, а птицы, читай вороны, боятся залетать под тент, поэтому батон и буханка нарезного хлеба остаются здравствовать на столе.
Возвращение с рыбалки знаменуется траурной музыкой, истерическим смехом и душевным плачем - сожрана единственная буханка хлеба, причём вчистую.
Исследую место преступления: чистый не порванный пакетик лежит у стола, крошек нет - это не птицы точно... Мыши? Ну, не могли же они семьсот грамм хлеба сожрать за три часа??? Никаких следов и вдруг... Пи-надкусанный слегка кусок хлеба обнаруживается у мышиной норки, которая очень продуманно располагается под красивым десятитонным валуном.
Так, вот кто своровал!!! У!!!
Но, как же они куски хлеба в маленькую норку запихнули??? Ни-па-ни-маю!!! Если бы маленькими кусочками, так крошки бы остались - всё чисто! Нипанимаю!!! Может туристы взяли?
Так они бы бутылку водки со стола взяли, однозначно! Ну??? Ни-па-ни-маю!!!
Да, ладно... Умный турыст не обижается - он выводы делает и теперь всё съестное будет убираться со стола в контейнер - всего и делов!
На ужин свеженькая рыбка - золотистая, хрустящая - ммммм!!! А чищу я её так: внутренности и головы аккуратненько складываю в пластмассовую ёмкость - верхняя треть разрезанной бутыли для питьевой воды, что очень удобно - вставляешь горлышком меж двух брёвнышек, кои и являются моей лесной лавочкой у стола. Высыпаю рыбьи отходы в одно место - подальше от лагеря, а эту посудку ставлю на энтот богатырский камушек - повыше, чтоб мыши ночью не тарахтели ею, не катали с места на место.
Темнеет быстро. Яркая луна, сквозь густые ветви деревьев, освещает неровно - кусками, полосами. Завалы из стволов у лагеря после бурь, так беспощадно пронёсшихся над Вуоксой, смотрят таинственными чёрными глазницами со всех сторон. Жутковато немного, а рассказ четы туристов, с которыми я познакомился этим вечером на рыбалке, про кабанов, которые их ограбили, разворошив тяжеленные камни холодильника, как спички, и сожрав всё съестное, даже банки со сгущёнкой "пинадкусывали", заставляет воображение рисовать развесёлую картинку, как они ночью вылезают из этих чёрных-пречёрных завалов и их клыки рвут палатку в поисках пищи и, разумеется, находят её в лице... БРРРР!!!
Последняя сигаретка на ночь, прощальный взгляд на луноокую, низкие яркие звёзды, сказочно-страшные в темноте лесные джунгли и я укладываюсь в уютный спальник. Дрёма наваливается уже быстрее, чем в первую ночь и вот уже снится поплавок "на потоп"...
Вдруг, сильный удар сшибает с камня мою пластмассовую ёмкость для чистки. Она с треском катится по земле - так может ударить только взрослый человек ногой! Это вам не мышка-норушка!
И тишина...
Я мгновенно просыпаюсь, фонарик в руку, сердце колотится в предчувствии драки - щас поубиваю сволочей или они меня, тихонько открываю молнию и медленно приподнимаюсь над палаткой - ночь, ничего не видно...
Мляя, нож в головах палатки забыл... Зажигаю фонарик в сторону внезапно утихших звуков и...
По тропинке, ничуть не смущаясь света, шествует в мою сторону хозяйской походкой зверь-зверина!!!
Да, здоровый такой - величиной с кошку!!! О, как!!!
Я теряю рановесие от неожиданности и босой ногой вываливаюсь из палатки - сотрясение почвы небольшое!
Зверь-зверина это чувствует и неспешно пускается наутёк! Ух, ты!!!
Я провожаю его лучом фонаря, пока он с достоинством не исчезает в лесной чаще. Да, чтож за зверь такой непонятный, да таинственный??? Не уж ондатра или выдра? Даа, чудеса!
Это он банку эту пластмассовую вылизывал, да и пинанул её в сердцах, мол, мало!!! Так, вот кто маёйное хлебушко сожрать соизволил - такой и две буханки проглотит не подавится.
На следующий день делюсь эмоционально-выплёскивающими впечатлениями со своими новыми друзьями-приятелями про "страшного" зверя-звериновича, который совершил дерзкий, разбойный набег на лагерь, причём, повесив, однозначно, на него пропавшую буханку вкусенького хлебушка, а они мне спокойно объясняют, что это норка северо-американская была, коих на каждом острове тут расплодилось неимоверное количество, вытеснив нашу отечественную бедолагу, напрочь. Ну???
Ах-ха, а чтобы в мире с ней жить и согласии - надо и ей рыбёшки отваливать, чтобы сытая была и к воровству-набегам не расположенная. Внял я энтому мудрому совету бывалых, понёсших сюрпризы-потери от смекалистых норок и стал припахивать на новую подружку, а она пировала от пуза и больше не напа-падывала на турыста Ёжака. )