Союз Сердца и разума

Елена Алтунина
- Мне интересно всё замысловатое  и необычное, простота в чём бы то ни было, меня не привлекает – произнесла Ольга, глядя на жизненную сцену, изображённую на картине.
- А мне нравится всё простое своим изяществом и исходящей силой  – ответил ей Андрей.
- Как мы, такие разные, можем быть вообще вместе? – хихикнула Ольга, ускоряя шаг в другой зал, где были представлены картины сюрреализма.
- Красиво, вот это мне нравится, есть место для собственной фантазии и разворота сюжета, изображённого на картине в собственном сознании. Вот я в ней вижу весну, буйство просыпающейся природы и влюблённых друг в друга эфирных сущностей, напоминающих по очертаниям человека. А ты что видишь? – спросила Ольга.
- Мазню без всякого смысла  и энергетики, плод больной фантазии художника,- поморщившись, ответил её Андрей, намереваясь идти дальше.
- Какой ты скучный прагматик. Что такое, по-твоему, любовь? Почему ты видишь её проявление только в переплетении человеческих тел?- язвительно улыбаясь, промолвила Ольга.
- Я живу в состоянии любви, у меня она есть, так же как есть глаза, которыми я вижу. Любовью я люблю мир, жизнь, тебя. Для меня любовь не абстракция и не плод воображения, а реальность, дающая мне силы жить.
- Хотела бы ты, чтобы я тебя любил абстрактно?- спросил Андрей.
- Как это?
- Да так как ты видишь в этой мазне любовь. Не говорил бы тебе слов любви, не окутывал тебя коконом жизненной энергии, а витал бы в облаках, рисовал бы или творил что-то замысловатое, не относящееся к жизни. А тебе бы только и оставалось догадываться и дорисовывать самостоятельно в собственном сознании не существующую любовь. То есть создавать себе иллюзию, – пылко произнёс он речь, столь громко, что посетители музея, находящиеся поблизости прислушались к разговору и потянулись из соседних залов.
 Ольга, смутившись от такого откровенного  и прямого ответа, покраснела и молча взяв за руку Андрея зашагала подальше отсюда, скрываясь от десятков, заинтересованных в продолжении их диалога, глаз.
- Ну ты и оратор! Я же просто так спросила. Что ты так раскипятился? Конечно же, я хочу настоящей, а не абстрактной любви. Меня очень устраивает проявление твоей любви, но это не относится к живописи, к творчеству. Это ведь другое – стараясь успокоить, виновато проговорила Ольга.
- Знаешь, надо сказать правду, ты и меня любишь весьма абстрактно, как и всё окружающее к чему вообще хоть как-то относишься! – не унимался Андрей.
Вопрос любви и отношений стоял  остро у этой молодой пары совершенно разных характеров, интересов, наклонностей, воспитания, образования. Что связывало их? То же, что связывает землю и небо, черное и белое – единство противоположностей. Они дополняли друг друга во всём и в их любви была гармония. Пылкость чувств Андрея утопала в глубине абстракции Ольги и возвращалась ему в виде нежности, загадочности, заманчивости. Это как путь за мечтой, всегда чуточку недосягаемой. Она была непознаваема для него, но любима и вмещена в сердце. Он - как источник гигантской лавины чувств, для вмещения и принятия которых нужна была огромная пустота, иначе взрыв не минуем. И эта пустота была внутри её мозга. Она легко вмещала  его образ и знала все тонкости комфортного взаимодействия с ним.  Их как магнитом тянуло друг к другу. Искры возбуждения пробегали по их телам от случайных прикосновений. Они не могли отказаться от чувственных наслаждений, которые дарили друг другу в момент близости. Ни с кем ничего подобного достичь было не возможно. Они сливались в единый мощный энергетический поток и как бурная река уносились в немыслимые дали, возвращались счастливыми, наполненными новыми силами, идеями, радостным состоянием, которое можно достичь только в раю. Их единил рай, куда дорога открывалась только в паре.
Ради этого можно было ко многому приспособиться и не испытывать дискомфорта. Но задачей было не приспособление и терпение, а полное и безграничное приятие. Приятие самого себя в другом человеке. Всё, что очень нравилось или раздражало в другом, было в них самих, именно поэтому возникала эмоциональная реакция. Они вместе не часто посещали выставки, музей, спектакли. Очень уж было сложно угодить сразу двоим. Работали в разных местах и занимались совершенно разной деятельностью. Друзей общих  не было. Общими были только рай и быт.
Они полностью доверяли друг другу и с радостью проводили время за любимыми занятиями раздельно. Со стороны это выглядело странным и не укладывалось в стереотипы традиционной семьи. Да и жили они уже три года в гражданском браке. Узаконить отношения не хотела Ольга, а Андрей вынужден был с этим мириться.
- Я люблю тебя и хочу чтобы ты стала моей женой – не однажды он начинал разговор о замужестве.
-И я тебя люблю, нам и так хорошо. Ведь уже на этапе обсуждения торжества мы с тобой успеем поссориться сто раз. Давай не будем усложнять – возражала она.
- Можно расписаться в ЗАГСе, и всё – настаивал он.
- Нет уж! Для меня замужество – это пышная свадебная церемония, белая фата и платье, свадебное путешествие, а не штамп в паспорте!
На этом, как правило, завершалась их беседа о бракосочетании. Они не любили ссориться и проявляли гибкость в ситуациях, по которым им было не договориться.
- Хочу сына или дочку, давай родим ребёнка, уже пора, мы давно вместе, мы здоровы, у нас есть жильё, работа, мы любим друг друга – ласково глядя в глаза, просил Андрей.
- Ну что ты, у меня проект грандиозный с загранстажировкой на полгода. Я к этому так долго шла, какие дети. Я ещё молода и хочу жить в своё удовольствие, – отвечала Ольга.
- Дети – это и есть удовольствие, – возражал Андрей.
- Тебе может и удовольствие, не тебе ж девять месяцев беременным ходить, рожать и грудью кормить. Не хочу портить фигуру и становиться домохозяйкой. Вдруг родится ребёнок с твоим характером, двоих мне не выдержать. Я хочу любить только тебя – заигрывая, Ольга увлекала Андрея в спальню, дабы сменить тему.
В очередной раз, получив отказ на предложение о замужестве и рождении детей, Андрей заявил:
- Так, мне надоело жить с любовницей. Либо мы женимся и заводим детей, либо расстаёмся. Мне надоело с завистью заглядывать в чужие коляски. Если ты не хочешь ребёнка, найдётся та, что захочет. Можешь сейчас не отвечать. Три дня на принятие решения. Предлагаю на это время разъехаться по своим квартирам. В воскресенье встретимся в ресторане, и ты мне дашь ответ – выпалил Андрей, не позволив себя перебить.
Ольга знала его упрямый характер, если уж он решился на ультиматум, значит переубеждать его бесполезно. Он исполнит озвученное, чего бы это ему не стоило. Ей пришлось согласиться. Собрав сумку с необходимыми на три дня вещами Андрей решительно вышел из квартиры, не смотря на то, что уже была ночь и дождь с ветром плескал в лицо мокрыми струями.
- Может я погорячился? Мы еще ни разу не расставались на три ночи. Как же я буду спать один? – думал Андрей.
- Не распускай нюни, три ночи – это не вся жизнь, она выйдет за тебя замуж – поддерживал его внутренний голос.
- А если не выйдет? - Робко интересовался  другой, но тоже внутренний голос.
- Выйдет куда денется, а если не выйдет, женишься на другой. Мужик ты или не мужик?
- А как же любовь?
- Также только лучше!
Диалог с самим собой придал ему уверенность в радужных перспективах. Он мечтал о том, как их расписывают в загсе, как регистрируют их ребёнка.
- Как же мы назовём нашего ребёнка? – спросил внутренний голос.
- Олег или Ольга – ответил вслух Андрей.
- Размечтался, спустись в реальность. Куда идёшь, мокрый как суслик? Поймай такси, да проверь, взял ли ты ключи от своей квартиры.
Андрей пошарил в карманах, обнаружил ключи, поймал такси и быстро доехал по указанному адресу. В квартире было прибрано, но холодно и одиноко. Пустой холодильник не добавил энтузиазма. Андрей лёг спать и забылся тревожным сном. Во сне он видел, что попал в беду, что Ольгу захватили, а он еле живой в неизвестном времени и месте лежит один. Среди ночи он проснулся в холодном поту от сна и подумал:
- Видно я зря поставил ей ультиматум.
- Но уже отступать поздно, дождёмся воскресенья.
Трое суток без Ольги показались пыткой. Два голоса внутри него раздирали на части сознание, которое превратилось в арену для битвы мозга и сердца.

Ольга была сильно озадачена таким поворотом в отношениях. На брак она ещё могла согласиться и бог с ней со свадьбой. Но рождение детей явно не входило в её планы. На это согласиться она не могла. Зная максимализм Андрея «или всё или ничего» надеяться на компромисс было бесполезно. Днём  ей было хорошо, всё как обычно, присутствия Андрея не требовалось, да и думать о нём было некогда. А вот вечером после работы  и особенно ночью она ощущала свою любовь к нему, ощущала, что без него ей не прожить. Соглашалась на все его предложения и придумывала фразы, в которых она скажет ему о своём согласии.  Днём все ночные решения улетучивались  как сон, и мысль о большом животе на месте её чудесном теле приводила в ужас. Она наотрез отказывалась и вновь придумывала то, как она ему об этом заявит.
За это время они оба ощутили как бы раздвоение сознания. А на самом деле слышали поочерёдно голос сердца и голос мозга. Голос сердца говорил о том, что самое важное сохранить любовь, только тогда возможно счастье. Голос мозга приводил убедительные доводы, почему нельзя идти на поводу у своей слабости. В конце концов, партнёра или партнёршу для секса можно найти. Равно как и мать для своих детей.
Борьба между сердцем и разумом самая кровопролитная, безжалостная на поле сознания человека. Эти двое привыкли воевать до победного конца без компромиссов. Если одерживал победу разум,  душа рвалась в клочья, было неимоверно больно, сердце обливалось кровью и слезами оплакивало покинувшую его любовь. Ольге и Андрею было очень плохо, оба обладали гордыней, упрямством, хотя  и благоразумия в них было достаточно. Это главный урок в жизни каждого и от принятого решения зависела дальнейшая развёртка событий их жизни. Если бы они знали, что предать любовь – это ещё больший грех, чем убить не рождённое дитя…
Настало воскресенье. В условленный час Андрей приехал в ресторан с коробочкой, в которой лежало кольцо с крупным бриллиантом, и букетом алых роз. Одет необычайно торжественно, ради такого случая купил новый костюм и галстук – выглядел как жених на собственной свадьбе. Очень волновался. Два голоса не прекращали диалог, от чего было невыносимо - как ожидание перед казнью.
Он чувствовал, что ребёнок главнее  брака, что он должен родиться вскоре либо никогда. Он готов был пойти на уступки относительно свадьбы, но ребёнок – это святое.
Подъехала на такси Ольга, очень  нервничала, не смогла сама вести машину. Три бессонных ночи выдавали себя тёмными кругами под глазами и осунувшимся лицом. Она как всегда была безупречно одета. Прошла за заказанный столик, где её встретил Андрей. Помог снять пальто, как галантный кавалер поухаживал за дамой, сажая её за стол. Предложил выпить шампанское, прежде чем перейти к торжественной части. У него от волнения тряслись руки, предложение о шампанском - просто отсрочка услышать приговор. Он выпили так официально, как на первой встрече в офисе на вечеринке, где познакомились три года назад.
По знаку Андрея официант вынес букет роз. Андрей опустился на колено, не обращая внимание на посетителей ресторана, вручая ей букет и кольцо, сказал:
- Олечка, любимая. Выходи за меня замуж!
Она растерялась от помпезности, которую не ожидала от своего  прагматика. Приняла огромный букет и кольцо, справившись с волнением, ответила:
- Я люблю тебя и согласна стать твоей женой.
Стало так радостно на душе. Они обнялись и страстно поцеловались, соскучившись друг по другу, будто не виделись год, а не три дня. Напряжение спало, им принесли закуску и вскоре подали горячее, любимые их блюда по индивидуальному меню. Они вновь наполнили бокалы, выпили на брудершафт, будто свадебная церемония началась. Остались две трудные части - обсудить которые нужно было незамедлительно.
- Насчет свадьбы, я согласен на церемонию с фатой, платьем и гостями. Только пусть это будет не долго, вечером мы улетим в свадебное путешествие туда, куда ты выберешь – сказал Андрей.
Ольга от удивления выронила вилку и подумала с надеждой:
- Может и с ребёнком удастся повременить?
Вслух она сказала:
- Ты чудо, я тебя очень, очень люблю!
- Наш ребёнок должен быть зачат в самом красивом месте на планете. – с сияющими глазами, в которых притаился страх, произнёс Андрей.
- Так сразу!?
- Да, а что тянуть? Потом ещё девять месяцев ждать его появления. Я обещаю тебе, что как только родится малыш, мы наймём няньку или может кормилицу, тебе не придётся сидеть дома. Ты сможешь продолжить заниматься своим проектом, поехать на стажировку, если захочешь. Все заботы о ребёнке я беру на себя – он говорил это так, будто речь шла о его собственной жизни и смерти.
Сердце Ольги было переполнено любовью, быть может впервые за время их знакомства не абстрактной, а настоящей любовью, которая передаётся из сердца в сердце. Ей уже не казалось жутким появление живота на месте тонкой талии. Восстановить фигуру после родов не сложно. Почти у всех звёзд есть дети и при этом роскошная фигура. Отказаться от любви и от долгожданной свадебной церемонии с путешествием она не могла.
- Я согласно – тихо, тихо почти шёпотом сказала она.
Андрей от счастья был готов прыгать до потолка. Он как пушинку поднял Ольгу на руги и закружил на глазах у изумлённых посетителей ресторана. Послышались аплодисменты и крики Горько! Горько! Горько! Они целовались, забыв обо всех и обо всём. Любовь торжествовала, счастье, исходившее из их сердец, заполнило ресторан и весь город, в котором жила любовь.

Через месяц они поженились. Торжество было пышным на её вкус. Для свадебного путешествия она выбрала экзотическую страну, или уже не она делала этот выбор, а прекрасная малышка, которую они зачали. С её появлением в их семье все разногласия почти исчезли. Беременность проходила легко, Ольга до родов ходила на работу. Девочка была похожа на обоих родителей, она как плод взаимопроникновения их душ была красивой и умной. А через два месяца после рождения дочери уехала на стажировку в Германию. Андрей взял отпуск и вместе с дочкой и няней сопровождал жену в этом послесвадебном путешествии. Беременность не испортила фигуру Ольге, привнесла в её облик так много обворожительной женственности, что теперь она была ещё прекраснее, чем раньше.
Они прекрасно сдали экзамен на любовь, выучили урок приятия на «отлично» и в награду получили безусловное счастье взаимопроникновения.
Они сотворили свой Рай на земле!

А всё могло быть иначе….
               
                8.12.2011г.