Удачливый неудачник

Анатолий Ан Натолий
                Сын Игорь пишет:

                Удачливый неудачник.
                Рассказ

Эта история произошла со мной очень давно. Вы, наверняка, уже и не помните тех времён. Ну, конечно, не помните, ведь это было более двух тысяч лет назад! Вы смеётесь, говорите, что мне столько не дашь? Но, тем не менее, это именно так, всё, что я расскажу – правда, до последнего слова. Мне жаль, что давно нет людей, которые могли бы подтвердить мои слова, но в конце рассказа я сам дам вам доказательство того, что все мои слова истинны.
Итак, эта история как раз о том, как я победил смерть, но больше не об этом, а о том, кто же кого всё-таки победил. Думаю, нет смысла рассказывать о моём детстве. В нём было много интересных моментов, но ничего необычного нет. Начну рассказ я с того момента, когда мне исполнилось 40 лет, с моего дня рождения. Было это в первой половине двадцать первого века.
Тогда на Земле бушевала война, одна из самых жестоких за всю историю. Вам, конечно, говорят об этом, но это всё кажется таким далёким, словно этого и не было на самом деле. Но я – единственный живой участник тех событий и могу сказать одно – та война была настоящим адом. Я участвовал позднее во многих битвах, но та война всегда занимала особое место в моих воспоминаниях, позже вы поймёте, почему.
Итак, в самом начале года мне исполнилось 40 лет. Сколько длилось противостояние к тому времени, никто уже как следует не помнил, так что было удивительно, что мои бойцы – а я был в ту пору сержантом – вспомнили о моём юбилее. Подарок мне преподнесли, по мирным меркам, более чем скромный, но по военным – более, чем роскошный. Ребята мои притащили здоровую бутыль самогона! Тут же мы её и кокнули. Советую обратить на этот факт внимание – именно это стало одной из основных причин, по которой я сижу сейчас здесь, а не превратился в прах.
В общем, весь взвод был навеселе, когда заявился лейтенант. Его звали Букашкин, и большей сволочи я не встречал. Он был низенького роста, худощавый, что его очень раздражало, поэтому он постоянно отыгрывался на бойцах. Точно так же вышло и в этот раз. Он начал поносить нас, оскорблять, меня обещал разжаловать в рядовые! Меня, воевавшего с первого дня, имеющего пять ранений и медаль за доблесть! Да ещё кто? Сопляк, год из училища.
В общем, был бы я трезв, так сдержался бы, но самогон ударил мне в голову и я набросился на этого Букашкина. Что было дальше, не помню. Очнулся я в карцере, в луже собственных рвотных масс. Китель мой был разорван, голова и всё тело болело, руки были все в ссадинах. Вдобавок ко всему, ужасно хотелось пить.
Ситуация прояснилась через час, когда солдат, принёсший питьё и еду, сунул мне записку от моих ребят, где были подробно (более или менее) описаны мои «подвиги». Я накинулся на лейтенанта и, естественно, как следует отдубасил его. К несчастью, мимо как раз проходил отряд военной полиции. Они хотели меня схватить, но я, похоже, ничего уже не соображал и полез в драку. Досталось даже кое-кому из моего взвода, тем, кто пытался меня остановить. В общем, на шум сбежался чуть ли не весь полк. Меня скрутили и отправили в карцер, протрезвиться.
Да, дело было хуже некуда. За избиение офицера и сопротивление аресту по совокупности меня вполне могли «поставить к стенке». Я надеялся только на то, что мои боевые заслуги послужат для военного трибунала смягчающим обстоятельством.
Короче, суд надо мной состоялся на следующий день. Прокурор требовал высшей меры, но судьи, посовещавшись, решили дать мне второй шанс. Людей у нас в то время уже не хватало, так что просто расстрелять меня было бы не экономично. По приговору, я переходил в распоряжение пятого отдела.
А вы знаете, что такое пятый отдел? Конечно, нет. О таком в учебниках не пишут. Эта организация, если можно так сказать, занималась исследованием всяческих сверхъестественных вещей. До своего злополучного дня рождения я даже и не подозревал, что это за исследования, как, впрочем, и большинство людей в стране. Однако мне предоставлялась возможность в самом ближайшем времени вплотную познакомиться с одним из проектов пятого отдела.
После суда меня посадили в кузов грузовика и под охраной куда-то повезли. Затем меня пересадили на поезд, причём, в купе без окон. Ехали мы дней пять-шесть. Помню только, что когда я вышел из вагона, была ночь. Местность мне была незнакома, впрочем, в темноте я ничего не мог как следует разглядеть. Меня завели в небольшой старый домик, который был лишь маскировкой, затем был длинный спуск на лифте, после чего я оказался в начале длинного коридора, похожего на больничный. Но мне снова не дали оглядеться, а быстро повели куда-то в сторону и втолкнули в маленькую камеру – иначе это помещение и не назвать.
Окон в моём новом жилище не было – только кровать, лампа на потолке и дверь с окошком, откуда давали еду и питьё. Сколько я провёл в этой камере, не знаю. Думаю, не больше пары дней – потом я слышал, что в таких условиях человек через два дня сходит с ума.
В общем, меня потом снова потащили по коридору, затем я оказался в большой комнате, заставленной самой разнообразной аппаратурой. Что это за приборы и каково, их назначение, можно было только гадать. Меня раздели догола и уложили на кушетку, затем пристегнули к ней ремнями. Комната стала быстро заполняться разными людьми. Они были одеты по-разному: кто-то в халате, кто-то в военном кителе, а кто-то в деловом костюме. Когда в комнате было человек тридцать, в неё вошёл ещё один. Он выглядел крайне необычно – высокий, с повязкой на одном глазу, с механической рукой, в белом халате – настоящий доктор Франкенштейн. Войдя, этот субъект оглядел меня так, словно собирался порезать на кусочки и заговорил, обращаясь к аудитории:
-Итак, господа! После долгих лет исследований, поисков и безуспешных экспериментов я, наконец, достиг успеха. Проблема создания суперсолдата отныне решена. Нам больше не понадобятся многомиллионные тела, не нужно будет проводить сложные операции по пересадке мозга. Всё необходимое сокрыто в самом человеческом теле. На примере этого подопытного я продемонстрирую, каков потенциал моего метода.
Один из слушателей, человек среднего роста, в чёрном плаще и отделанной золотом фуражке, спросил:
-А что же это за метод, о котором вы нам говорите? И какого результата вы планируете достичь? Я пока не услышал ничего конкретного.
В этот момент я узнал говорившего человека, сразу показавшегося мне знакомым – это был наш Вождь, сам генерал-фельдмаршал Астрал! Просто, я не сразу узнал его, поскольку привык видеть только на плакатах или по телевизору. Вдобавок, лицо Вождя не было очень уж запоминающимся.
В ответ на слова генерала-фельдмаршала, доктор (если это был доктор) произнёс:
-Мне будет очень сложно объяснить вам всё прямо здесь. Нагляднее будет увидеть процесс и его результаты. Всё должно занять немного времени. Думаю, через час я уже продемонстрирую вам готовый результат.
Вождь молча кивнул. Тем временем, доктор подошёл ко мне и резким движением опустил на моё лицо маску. Я пытался задержать дыхание, но потом всё же вдохнул и провалился в небытие, успев лишь краем уха услышать: «Начали».
Когда я открыл глаза, казалось, ничего не изменилось, и в то же время, я ощущал себя иначе, чем всегда. По-прежнему, я лежал на кушетке, только без ремней, вокруг меня стояли Вождь и его ближайшие соратники. Доктор, довольно ухмыляясь, стоял неподалёку.
Я медленно поднялся, пошевелил руками и ногами. Всё было на месте. Тут я понял, что нахожусь перед высшими лицами страны совсем голый, меня бросило в жар, в мозгу мелькнула мысль: «Вот сейчас бы на мне появился мой парадный китель, да ещё отглаженный и выстиранный».

Через секунду, со стороны присутствовавших в зале, раздались удивлённые возгласы. На лицах Вождя и других отчётливо читалось удивление и непонимание. Я вначале тоже не понял, в чём дело, но потом до меня дошло, что я уже не голый. Оглядев себя, я убедился, что на мне действительно надет мой парадный китель, с моими наградами, со всеми знаками отличия.
Я поглядел на доктора. К моему удивлению, на его лице читался страх, отчаяние и крайняя тревога. Через секунду доктор закричал:
-Все наружу, он не управляем, я ошибся, нам конец!
Секунд через десять зал опустел. Я удивлённо глядел по сторонам. Мне было неясно, зачем я должен кого-то убивать, почему все они так испугались. Но потом меня заинтересовал и другой вопрос – откуда на мне появился китель, причём, именно мой.
Я встал с кушетки, подошёл к двери, подёргал её – дверь была заперта. Я постарался вспомнить, что я делал перед тем, как на мне оказался китель. Но я ничего не делал, я просто подумал... Стоп. Именно это я и сделал – подумал!
Невероятное предположение нужно было проверить, я не знал тогда что сделал со мной доктор, я просто пытался сам это выяснить. Я закрыл глаза, вытянул перед собой руку и представил в ней банку пива. Через секунду я почувствовал в руке гладкий предмет, цилиндрической формы. Медленно открыв один, а затем и другой глаз, я понял, что это банка пива, самая обыкновенная, алюминиевая банка пива объёмом пол-литра. Жаль только, что пиво было тёплое. В следующую секунду я почувствовал рукой холод, он исходил от банки. Я открыл её, понюхал. Пахло свежим пивом. Я поднёс банку ко рту и осушил её за какие-нибудь 20 секунд. Сразу стало лучше. Это действительно было пиво! Я чувствовал его вкус, чувствовал, как оно течёт по пищеводу. Это было невероятно.
Но мне нужно было выяснить, ограничены ли мои возможности чем-либо или нет. Я подошёл к запертой двери и представил себе, что она открыта, что в ней вообще нет замка. Затем я взялся за ручку и потянул дверь на себя. Она открылась, замок из двери просто исчез.
Но, едва я вышел в коридор, как увидел около десяти военных с автоматами, дула стволов которых смотрели прямо на меня. Я автоматически поднял руки и произнёс:
-Погодите, не стреляйте. Я вам ничего не сделаю.
Тут я заметил, что по лицу одного из бойцов течёт струйка пота, хотя в коридоре было совсем не жарко. Также я увидел, что ещё у одного бойца трясутся руки. Я удивлённо спросил:
-Вы что, меня боитесь? Но почему? Я же безоружен.
В этот момент один солдат закричал, бросил автомат и побежал прочь по коридору, остальные, мельком глянув в его сторону, стали медленно пятиться назад. Я сделал шаг вперёд. В следующую секунду один из бойцов нажал на спуск.
Я не слышал выстрелов, только чувствовал, как пули пробивают тело. Боли я также не чувствовал. Затем я повалился на спину, но сознания не потерял. Никаких повреждений я не ощущал, да и вообще, не чувствовал себя, как человек, в которого только что всадили несколько обойм из автоматов.
Я зашевелился, приподнял голову и посмотрел на свою грудь. К моему удивлению, кровавые пятна на кителе постепенно уменьшались, кровь словно втягивалась обратно в тело. Затем я встал, ощупал себя, ран не ощущалось. Чтобы убедиться в их отсутствии, я расстегнул китель, на теле не было ни царапины, ни единого шрама!
Тут я заметил, что в коридоре больше никого нет, солдаты сбежали, тем временем, из громкоговорителя раздался механический голос:
-Внимание! Был приведён в действие механизм самоуничтожения! Всему персоналу проследовать к точкам эвакуации! До взрыва остаётся 10 минут.
Меня это сообщение очень взволновало. Я побежал к лифту, но он не работал, я принялся искать лестницу. Мне раньше не приходилось бывать в таких огромных подземных комплексах, так что, я растерялся и не знал, куда идти.
Вы можете спросить, удалось ли мне выбраться? Нет. Но как я выжил? Это будет понятно из дальнейшего моего рассказа. В общем, как только отсчёт закончился, всё сооружение затряслось, завибрировало. В следующую секунду последовала вспышка. Я зажмурился, потом почувствовал, что меня куда-то подбрасывает, затем я ничего больше не чувствовал.
Когда я открыл глаза, оказалось, что бункер, где меня держали, полностью уничтожен. Вокруг, насколько хватало глаз, всё было выжжено. Неподалёку был огромный кратер, я лежал как раз на его краю.
В общем, тогда мне было непонятно, что же меня спасло. Я решил, во что бы то ни стало найти учёного, который провёл надо мной эту операцию и всё выяснить. Однако для начала, мне нужно было попасть в ближайший город, а это, учитывая полное незнание мной местности, было затруднительно.
Я долго шёл через пустошь, которая образовалась от взрыва, затем долго плутал по лесу, благо в еде и питье у меня недостатка не было – я мог создавать их прямо из воздуха. Порой мне хотелось попробовать сделать что-то более значительное, например, полететь или представить себе автомобиль, но я решил не злоупотреблять своими возможностями, пока всё про них не выясню.
Примерно через полторы недели я вышел на дорогу, а ещё через день вышел на окраину города. Это была столица нашего государства, Астрал-сити. В город я вошёл, изменив одежду на гражданскую. Вскоре я был остановлен одним из патрулей, причём патруль был американским! Это были враги, но что означало их присутствие в городе? Что война проиграна? Патрульные  устроили мне личный досмотр и отпустили.
Я шёл по улицам города и не узнавал его. Столицу мне приходилось видеть по телевизору множество раз, она всегда поражала меня величественными зданиями, чистыми улицами и обилием народа ни них. Теперь ничего этого не было. Здания были разрушены, одни больше, другие почти не пострадали, но стёкла были выбиты практически повсюду. Улицы были забиты сгоревшими автомобилями и боевой техникой. Чего тут только не было: танки, бронетранспортёры, тягачи и многое другое. Людей на улицах было очень мало. В основном, мне попадались либо американские патрули, либо старики, либо совсем дети. Почти всё взрослое население было мобилизовано в армию.
Через полчаса я наткнулся на единственную в городе работающую забегаловку. Внутри был только один клиент, как только я вошёл, он расплатился и покинул зал. Я поел и узнал, что случилось за то время, пока я был отрезан от мира. Война была проиграна, Вождь погиб в своём бункере, а страну оккупировали враги.
Таким образом, мне пришлось жить в совсем другом мире, отличном от того, который я знал. Но вы были бы неправы, подумав, что я решил отказаться от желания выяснить, что же со мной сделали. Именно этим я и занялся, хотя было много сложностей.
Первым делом, я стал искать офицеров высшего командования, попавших в плен – от них можно было получить информацию о таинственном пятом отделе, а также о докторе, который провёл надо мной эту странную операцию. Осуществить задуманное мне было не так уж и сложно. Я «переоделся» в форму американского генерала, создал себе документы и принялся исследовать все лагеря для военнопленных.
Примерно через полгода удача мне, наконец, улыбнулась – я встретил в одном из лагерей высокопоставленного офицера из ближайшего окружения Вождя. Этот офицер совсем обессилел и упал духом от пыток американцев, так что вытянуть из него нужную информацию оказалось крайне легко. Оказалось, что доктора, который провёл надо мной операцию, звали Леонид Злобин. Он был одним из ведущих специалистов пятого отдела. О самом отделе офицер рассказал мне следующее.
Отдел был создан уже через год после прихода в стране к власти Вождя. Его сотрудники занимались такими «науками», как магия, оккультизм и предсказание. Причём, они искали способы, как все эти около научные или вообще ненаучные знания использовать для военных целей. Вскоре после создания отдела был начат проект «суперсолдат». Официально, проект пятого отдела не был завершён к моменту начала массового производства кибернетических воинов, но исследования продолжались. Что именно планировал пятый отдел, офицер не знал. Это я должен был выяснить своими силами.
Из бывших сотрудников пятого отдела большинство покончили с собой из-за угрозы их захвата в плен. Лишь немногие попали в руки врага и единицы из них согласились сотрудничать. Леонид Злобин был в числе как раз тех предателей, что согласились работать на противника. Из него и ему подобных был сформирован исследовательский институт с самым совершенным оборудованием. Всё это я узнал уже от самих американцев. На сбор этой информации ушло ещё полгода.
Таким образом, мои поиски привели меня в США. В то время, это было, несмотря на разрушения от войны, могучее государство. Однако их мощь была сильно подорвана, лидерство США сохраняли только благодаря ещё большему разрушению других стран.
Найти моего «друга» доктора оказалось не так уж и просто, но мне, всё же, это удалось. Вам надо было видеть лицо этого товарища, когда он меня увидел! Доктор сильно изменился, очень сильно. Он сделал себе пластическую операцию, сменил имя, но всё же, я его узнал. В его домике у нас состоялся следующий разговор.
-Итак, дорогой Леонид Злобин, вот мы и встретились!
-Это вы... Я догадывался, что атомный взрыв не уничтожит вас, но надеялся, что вы потеряете мой след.
-Ну, доктор, похоже, вы недооценили... себя. Что бы вы ни хотели со мной сделать, это получилось чересчур хорошо, не так ли?
-Не всё так просто. Вы правы лишь отчасти, но позвольте, я вам объясню, вы ведь за этим меня искали?
-Вот именно! Почему я создаю предметы из воздуха лишь силой мысли? Почему меня нельзя убить ни пулями, ни даже атомным взрывом? И каковы мои возможности?
-Ну что же, я объясню.
Доктор присел на кресло, закурил сигару и продолжил. Я в течение всего разговора стоял напротив него, скрестив руки на груди.
-Вы должны были стать нашим спасением, и стали бы, если б я не испугался. Но, начну с начала. Когда наш пятый отдел получил заказ на «суперсолдата», я решил подойти к проблеме нестандартно. Все прочие предложения либо создавали замену человеку, солдату, либо модифицировали его, но механически, реже биологически. Я же решил модифицировать человека на духовном уровне.
-Поясните.
-Ну, вы верите в Бога, в воскрешение мёртвых?
-Допустим...
-Ну, так вот, что, по-вашему, такое, это самое воскрешение?
-Ну, мёртвые должны ожить и восстановиться, при этом, получив новые возможности.
-Да, что-то в этом духе. Мы решили сделать то же самое. Нет, не воскресить умершего, нет – модифицировать живого человека, чтобы он мог использовать свои скрытые, дремлющие возможности.
-И вы сделали это. Со мной. Но что-то пошло не так, верно, доктор?
-Мы хотели соединить ваше земное тело, то, которое вы видите и чувствуете, с астральным. Это тело более высокого порядка, оно отвечает за воображение, сны и тому подобное. Нам это удалось. Благодаря неисчерпаемым запасам космической энергии, вы можете теперь многое, всё, что вы могли бы во сне.
-Но что пошло не так?
-Терпение. Мы хотели сделать вас всемогущим, но управляемым. Ваше могущество не должно было использоваться вами по своему усмотрению, а только по команде. К сожалению, во время гипнотического внушения, вы, видимо, бессознательно, закрыли своё подсознание и получили эти возможности исключительно в собственное распоряжение. Теперь вы поняли, чего я испугался?
-Да, доктор, понял. Вы рассчитывали сделать из меня раба, послушную марионетку, а получился монстр, способный стереть вас в порошок лишь усилием мысли.
-Что-то в этом духе. Конечно, потом я понял, что с вами, наверняка, можно было бы договориться. В этом случае, исход войны был бы предрешён, мы бы победили. Но, увы! Тогда, в бункере, я был объят страхом. Мы бежали на реактивных самолётах, а бункер взорвали. Через пару недель стало понятно, какую ошибку мы совершили.
-Но всё же, доктор, что я конкретно могу сделать? Ведь создавать из воздуха еду и питьё, а также деньги, документы и одежду не предел?
-Совсем не предел, скорее, наоборот. Если быть честным, я вообще не представляю границ ваших возможностей. Если бы я мог вас исследовать, то тогда, быть может и смог бы сказать что-то определённое.
-Хорошо, а что меня тогда может убить?
-Полагаю, ничего. Видимо, вас ждёт очень долгая жизнь, вечность.
-Значит, я не состарюсь и не умру? Никогда?
-Именно так. Потоки космической энергии будут постоянно обновлять ваше тело, а также моментально восстанавливать все повреждения. Даже в случае, если ваше тело будет полностью уничтожено, астральное тело сможет воссоздать точную копию.
-А для американцев вы тоже делаете нечто подобное?
-Нет. Все мои чертежи и наработки погибли тогда в бункере. Чтобы восстановить их, мне не хватит времени. На американцев же я стал работать, чтобы нанести им максимальный вред. Они уже потратили на мои проекты миллиарды долларов. Когда им станет ясно, что всё это – обман, я исчезну.
-Хорошо. Но что делать мне?
-Я не знаю. А чего бы вам хотелось? Уничтожить США? Создать собственную расу живых существ? Сделать собственную Вселенную? Что бы вы хотели?
-Я не знаю... Думаю, я хотел бы, для начала, отдохнуть. И ещё, детская мечта – посмотреть звёзды, другие миры.
-Валяйте. Вам это под силу. Может быть, вам захочется когда-нибудь вернуться на Землю.
-Ну, нет, это вряд ли. Скорее, я создам собственную Землю, на которой всё будет иначе.
После этого разговора я вышел на улицу, окинул взглядом бескрайние космические просторы, миллиарды звёзд. Затем я оглянулся на домик доктора. Он стоял у окна, по его щеке текла слеза, на лице было написано сожаление и лёгкая зависть. Я вновь посмотрел на небо, выбрал цель – одну из звёзд и через секунду был уже около неё.
Так закончилась моя жизнь на Земле. Но вы можете спросить, зачем же я вернулся? И я отвечу – никуда я не возвращался. Разве мне трудно было бы создать планету, во всём похожую на Землю, с такой же историей, но с маленькими изменениями? И я мог бы занять какой-нибудь маленький пост на этой планете, забыть о своих силах и тихо жить. Такое же вполне возможно? Но вы, я вижу, мне не верите. Ну что же, я вас понимаю и не сержусь, в это действительно трудно поверить.
Но вы спрашиваете, хочу ли я вернуться на Землю, на настоящую Землю? Думаю, нет, не в ближайшие 10 тысяч лет. Я же говорил, что хочу отдохнуть и роль простого человека, с друзьями, с врагами, с хорошей работой и зарплатой, со стабильностью для этой цели вполне подходит. А там – кто знает...
Конец.