Котенок

Юлия Ландау
На вечеринке собралось десять молодых и энергичных. Пили, ели, играли в «стикеры». Оставшись последней, кто не угадал персонажа, написанного на своем лбу, Маша попросила придумать ей какое-нибудь «доброе задание». В кругу друзей она всегда считалась мягкой размазней, но все принимали это уже почти любовно, оправдывая одним аргументом - «у каждого свои недостатки».  Доброе задание предложил Петя, который уже был хорошо пьян. Всем оно показалось шуткой, кто-то хихикнул и предложил Маше лучше помыть за всех посуду. «Доброе дело ведь!».

Но Петя не шутил, и еще раз повторил громко и пафосно:

-ИДИ НА УЛИЦУ И НАЙДИ БЕЗДОМНОГО КОТЕНКА. И ПОКА НЕ НАЙДЕШЬ, НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ!

Маша оделась и вышла.

На улице стоял декабрь, но в душной Москве машины и люди утопали в жидкой грязи, и мороз не щипал за нос, а мерзко заглядывал за распахнутые воротники выходящих из разгоряченного метро.

Маша пошла куда глаза глядят, приговаривая «Кис-кис-кис». В восемь часов вечера без снега и без фонарей на улице было хоть глаз коли, и в незнакомом районе на Севере Москвы казалось совершенно неясным, есть ли тут какие-то котята или только бомжи.

- Кис-кис-кис! Кис-кис-кис!

Никто не пищал и не отзывался. Изредка проходили люди и без любопытства поглядывали на девушку в широком капюшоне.

Кто-то позвонил. Машина мама сказала, что уже девятый час и когда она соизволит прийти. Маша сказала, что понятия не имеет и положила трубку. Телефон пискнул разряженной батареей и снова зазвонил. В трубке гоготали ребята и спрашивали, сколько котят она уже собрала в мешок. Телефон снова пискнул и вырубился. Маша шла вперед.

Через пару часов она вышла к железной дороге, за которой заканчивалась Москва. Под фонарем на станции визгливо на что-то лаяла собака. Подойдя поближе, Маша увидела забившуюся в будку кошку, которая шипела на собачью морду и гудела как паровоз.

Маша отогнала собачонку и запустила руку подальше внутрь. Шипящие и гудящие звуки замерли. Она вытащила комок шерсти из будки и, вложив его в свой пуховик, застегнулась до подбородка и пошла в обратном направлении.

Ребята уже разошлись. На кухонном диване храпел только Петя. Хозяйка квартиры махнула Маше на не разобранное в коридоре кресло и ушла в спальню. Маша посадила на кресло котенка и заплакала.

Котенок жался к ней и искал грудь.