Кража

Владимир Капустин
        В тот период все мальчишки увлекались плетением колец и плеток из цветных проводов. Материала хронически не хватало. «Банда», в которую входил я и мой друг, соседский семилетний мальчик, вооружившись огромным столовым ножом, отправилась отрезать провода с бобины, которая находилась недалеко - во дворе государственного учреждения. За этим занятием нас и застукали сотрудники этого учреждения. Увидев нас в окно, трое мужчин вышли во двор и сразу схватили моего подельника, а я еще некоторое время в страхе носился по двору с ножом, пытаясь убежать от взрослых мужиков, но был пойман и препровожден в одну из комнат. Раскололи меня на домашний адрес быстро и, естественно, сообщив по телефону родителям, отпустили восвояси.
        Мать встретила меня около дома и со словами:
        - Нам только еще вора в семье не хватало, - загнала домой.
        Порки, очевидно, было не избежать – все - таки кража дело серьезное. И к предстоящей экзекуции я подготовился основательно. Когда вечером отец пришел с работы и меня позвали «для беседы» в столовую – я был уже во всеоружии. В штанах, сзади, была прикреплена подушка – думочка. Увидев мои ухищрения, родители так хохотали, что я отделался только серьезным внушением и долго гордился своей сообразительностью.

1960г.