1. 26

Нина Марченко
Еще в детстве моя учительница музыки нашла, что у меня нет никакого слуха и призвания к музицированию. И, как подтверждение этому тяжелому опыту, осталось громоздкое старинное пианино. Родители купили его для новорожденной меня вскоре после войны.
И все-таки я постоянно слышу музыку внутри. Период воцерковления для меня начался с пластинки, посвященной тысячелетию крещения. На ней были записаны наилучшие церковные песнопения знаменитого хора Троице Сергиевой Лавры. У меня давно не работает проигрыватель, но «С нами Бог» по-прежнему звучит в моей душе.
Поэтому я так не люблю, когда незнакомые люди, даже если они вежливые, обращаются ко мне в метро или просто в дороге.  Ежедневная дорога на работу превращает меня в автомат в каком-то смысле. Я ухожу в свой внутренний мир и ничего не вижу вокруг. Чтобы что-то ответить, мне нужно сначала оглядеться, вспомнить, где я. Я думаю обращение «на вы» показывает, что вежливый человек подчеркивает наличие в тебе кроме физической оболочки внутреннего человека. Я как то читала учебник по психологии, так там даже цветные сны являются признаком психоза. Представляете, как беден внутренний мир товарищей врачей по этой части. Не хотела бы с ними когда нибуть общаться.
Но есть еще носители громкоговорителей в ушах. Сатанинское изобретение, когда на место музыки сфер подбрасываются копеечные дрыгалки. Причем не только тем, кто их избрал, но и целому вагону метро. Я попробовала тоже использовать наушники. Отыскала в интернете псалтырь. Через некоторое время это устройство меня предало. Запись чтения псалтыря зазвучала в вагоне метро помимо наушников. Очень громко. Не люблю быть в центре внимания. Пришлось вернуться к берушам.
Так что же такое внутренний мир. Там множество отделов: душевный, духовный. Уж естественно, если я переживаю, что не хватает на жизнь, то это не духовный, но тоже внутренний мир. И если я обдумываю, что построить на даче. Сколько этих миров? Индусы насчитывают у человека семь оболочек: телесная, эмоциональная, энергетическая, ментальные – мир памяти, мир мыслей и, наконец, мир общения с Богом – дух. Каждая оболочка дает возможность проникновения в соответствующий мир. В православии только три мира: физический, душевный и духовный.  Их не меньше, просто чувства, энергетику и мысли можно отнести к душевному миру.
Средоточием внутреннего мира является сердце. Когда мы думаем много, но только о земном, наше сердце грубеет. Как-то, читая «письма странника к духовному отцу», я вычитала приемы сердечной молитвы. Они отличались от основного текста мелким шрифтом. Чтобы не искушать непонятливых. Дело в том, что изучение этих приемов самостоятельно, без наставника, считается недопустимым и в христианском мире и на востоке. У меня был духовник, но не было разговора о мистике. Я думаю, что женщин не хотят видеть духовными, даже в монастырях.
Что же такое современная женщина. Да и не только современная. Через нее идет связь времен. Если женщина глупа, то, как трудно будет оторваться от грязи земной ее детям. Если женщина раба, то и дети начнут свою жизнь в рабстве. А если все женщины будут таковыми? Странно говорить об этом в мире зла. Все мы прошли страшный опыт обманов и ошибок. Успеть бы раскаяться.
Осталось еще одно из следствий изучения восточной мистики - способность читать между строк. В обычной жизни это вредно. Читать не хочется.