История одного чернокнижника, ч. 15

Владислав Велесов
15.

Медальон из кости олифана, овальной формы с вырезанным на нем незамысловатым рисунком, явственно фонил магией. Мощное, грамотно составленное заклинание маскировки, причем явно не имперского происхождения.
Я поднял вопросительный взгляд на сидящего передо мной мужчину: русоволосого, широкоплечего, с точеными чертами лица и в золоченых доспехах. На его челе красовалась походная корона: Его Величество король Лорании Малирад предстал предо мной во всей своей монаршей красе.
Давший мне медальон сухопарый человек был одет в сиреневый плащ мага, но на его груди красовался значок одной из вольных гильдий Запада, а потому смотрел он на меня хоть и без какой-либо симпатии, но хоть чванливой неприязни, свойственной чародеям Конклава, на его лице не было.
-У Вас есть какие-то вопросы, мастер?- король задал вопрос вполне спокойным тоном, но чувствовалась в его фразе какая-то напряженность. Хотя что значит «какая-то»? Вполне себе определенная: он сильно обеспокоен моим присутствием в лагере победителей. Не из-за собственно меня- сам по себе я не являлся проблемой, не проявлял враждебности и никому не докучал. Проблема была в другом…
-Нет, Ваше Величества, никаких,- я внимательно рассматривал медальон. –Я все понял и полностью разделяю Вашу обеспокоенность. Единственное, что мне было бы интересно узнать- это…,- снова перевожу взгляд на короля,- откуда у Вас столь мощный мюрадийский артефакт?
Его Величество довольно кивнул каким-то своим мыслям, а маг, устало вздохнув, ответил:
-Вы очень проницательны, мастер некромант. Этот медальон хранится в королевском роду уже четвертое поколение. Прадед Его Величества привез его из Второго Восточного Похода.
Я понимающе хмыкнул. Что ж, Походы на Восток в свое время были неплохим и порой единственным способом для западных рыцарей сколотить состояние. А потому короли граничащих со Степью и Пустыней государств часто ходили походами на восточные эмираты, а два раза даже смогли собрать достаточно сил для войны с Мюрадом. Эти кампании впоследствии были названы Первым и Вторым Восточными Походами соответственно.
Что же касается этого медальончика, то…
-И не жалко Вам, Ваше Величество, отдавать мне столь ценную семейную реликвию?
-Нисколько, уважаемый мастер,- король явно ожидал вопроса. –Поймите меня правильно, я не горю желанием помогать чернокнижнику, тем более некроманту, но если Вы попадетесь церковникам или Конклаву…,- он покачал венценосной головой.
Ясно. Мое присутствие в королевстве, моя помощь при нападении султаната, уважение, которого я удостоился среди простых воинов и некоторых рыцарей- все это могло сильно пошатнуть позиции Лорании и лично Малирада в глазах Церкви и Империи. Не говоря уж про Конклав. И даже если я вот прямо сейчас уйду, но через пару дней святоши меня выловят, лоранцам все равно не поздоровится. Потому что под пытками служители Света могут выбить из меня признание в чем угодно. В том числе и в сговоре с королем Лорании…
Малирад давно не в ладах с Церковью- это знает каждый, кто хоть немного интересовался политикой Семи Королевств. Урезание монастырских земель, запрет церковникам влезать в мирское правосудие и прочие непопулярные нововведения дали противоречивые результаты. С одной стороны, торговля оживилась, возросли подати, законодательство стало более четким и удобным. Но вот святош это никак не устраивало!
И потому они никогда не пройдут мимо возможности выбить из меня признание в том, что король Лорании- мой пособник и тоже черный колдун. Со всеми вытекающими…
-Вы и так создали мне множество проблем своим появлением, мастер,- король устало прикрыл глаза. –Конечно, я мог бы просто прикончить вас, но после всего произошедшего…,- он покачал головой.
Ну разумеется, пусть я и некромант, но казнить меня после того, как я считай в одиночку отразил нашествие- не самый лучший ход. Церкви это сошло бы с рук- служители Света не могут быть подлыми, они всего лишь исполняют свой долг. Королю- вряд ли. Ведь он всего лишь мирянин, раб Света, так же подверженный пороку, как и все остальные. А потому за каждым своим действием ему следовало следить: не дай Боги оступиться, не приведи Свет поколебать ореол благородства и власти! Иначе и соседи, и собственные вассалы, почуяв слабину, тут же кинутся предъявлять права на трон.
А потому остается только одно: не просто дать некроманту уйти, но и сделать так, чтобы его не смогли поймать как можно дольше!
Я же никак не мог решиться. С одной стороны: этот медальончик решал практически все мои проблемы! Сколько лет меня травили, будто дикого зверя, заставляя пересекать моря, хорониться в глубине городских канализаций, бежать в пустынное высокогорье? А теперь я смогу, просто переодевшись, гулять хоть по главному проспекту имперской столицы- никто меня и не заподозрит!...
Ну, с имперской столицей я, конечно, хватил лишку. Но, по крайней мере, смогу вести относительно нормальную жизнь, не вздрагивая при каждом всполохе магического возмущения поблизости.
С другой стороны, получится, что я сильно задолжаю Малираду. Да-да! Не стоит недооценивать некромантскую честь! Я хоть и не слишком честный человек, но знаю, что бывает с теми, кто переступает через свою совесть. А потому не спешил с ответом.
С другой стороны, вариантов у меня, в общем-то, и не было, а потому, печально вздохнув, я убираю медальон в нагрудный карман камзола.
-Я с благодарностью принимаю Ваш дар, милостивый король…

Скачка по размокшим после вчерашнего дождя дорогам- не самое лучшее из удовольствий. Но выбора нет. К тому же мой конь-зомби чхать хотел на такие мелочи как усталость и растяжения мышц.
Мне нужно было за неделю добраться до Роваллы- города на берегу Внутреннего моря, расположенного на противоположном конце Лорании. Торговые караваны проходили этот путь где-то за месяц. Срочные королевские гонцы- за полмесяца. Но в их распоряжении не было неутомимого и невероятно быстрого мертвого коня, как у меня.
Степной тракт, по которому я ехал уже несколько дней, на всем своем протяжении изобиловал всевозможными придорожными гостиницами, харчевнями, трактирами и постоялыми дворами. Но светиться там мне было нельзя: дорогой черный камзол с серебряным шитьем, характерный плащ и чародейский посох- слишком заметные атрибуты. Пусть магическим путем меня теперь не обнаружить, но что мешает святошам применить более традиционные методы поиска?
А потому- бешеная многочасовая скачка с редкими привалами, для того чтобы перекусить и поспать под покровом лоранских лесов, все более густых по мере удаления от границы со Степью. Меня ждала купеческая Ровалла…

Я уже где-то час сидел в углу общего зала гостиницы «Якорь и меч» и, потягивая уже третью кружку пива, пытался решить один крайне важный для меня вопрос. А именно: что же делать дальше?
Вопрос отнюдь не праздный, учитывая, что мои долгосрочные жизненные планы за последний месяц как-то понемногу, один за другим, обратились прахом. Тихо и мирно сидеть в башне, проводить исследования, набираться сил и опыта мне не дали. И теперь мне предстояло либо найти другое такое же место, чтобы продолжить прежнюю жизнь, либо придумать себе более активное занятие.
К собственному удивлению я вдруг осознал, как мне осточертело сидеть на одном месте! А потому, оставался лишь один вариант- поиск работы.
Но тогда возникал второй вопрос: а какой работой может заниматься некромант, находящийся вне закона во всех Семи Королевствах, Империи и Западных Землях? Ответ- незаконной!
Но незаконная деятельность имеет нехорошее свойство плодить проблемы. А проблем мне и так хватает…
Делаю очередной глоток пива. Темное Приморское- не самый дорогой сорт, который мне довелось пробовать, но для припортового заведения весьма не дурно. А уж копченая свиная нарезка, которую я заказал на закуску, была и вовсе выше всяких похвал!
Итак, работа… Вариантов, которые бы устраивали меня со всех сторон, почти не было. Пиратство? Морские Братья, орудующие в этих водах, не слишком жаловали чародейскую братию, за исключением мастеров Воды и Ветра. Так что этот вариант отпадает.
Вторая возможность- разбойники сухопутные. Но этих здесь маловато, а те что есть боятся магов еще больше, чем пираты. Это вам не Запад, где чуть ли не с каждой бандой головорезов ходит маг-ренегат! Отпадает.
Третий вариант- заняться темными делишками местных купцов. Не верю, что они все поголовно ведут свои дела честно. Чернокнижие- самый верный способ проворачивания грязных делишек. Заказные убийства, контрабанда запрещенных товаров, шпионаж, похищения- купечество таких больших городов, как Ровалла, всегда сильно напоминало мне банку со скорпионами.
Что ж, решено. Нужно наняться на службу к какому-нибудь денежному мешку с большими связями на Побережье. С одной стороны, займусь делом. С другой- пополню изрядно проходившуюся за последнее время мошну. С третьей- в случае чего, будет дополнительное прикрытие от преследователей, которые еще долго не смогут успокоиться.
Я допил пиво и, кинув на столешницу золотой (переплатил вдвое!), двинулся к выходу. Если есть план, остается только отыскать способы его претворения в жизнь…