Эгоистка

Мария Фрэмд
Я - эгоистка. Я постоянно думаю только о пользе или, точнее, о наименьших убытках исключительно для себя любимой. А если что-то делаю, значит мне это для чего-то нужно.

Например, я ни за что не стану переводить через улицу бабушку, если она этого не хочет. Даже, если я точно знаю, что ей туда просто необходимо. То есть я ей, разумеется, сообщу о своем мнениии, но настаивать не стану. Мое дело предложить – ее дело отказаться. И не приписывайте мне, пожалуйста, уважение к  правам человека. Просто когда бабушка поймет, что ей-таки надо было на ту сторону улицы, она, конечно, обидится. И при следующей встрече, если очень повезет ей и очень не повезет мне,  обязательно свою обиду выскажет. Это будет, разумеется, не особенно приятно. Но представьте себе что будет, если она этого не поймет. А я ее все-таки перевела. Это хорошо, если удастся просто исчезнуть. А то ведь и палкой заработать можно... Нет. Я лучше о себе подумаю.

Или вот, например, моя подруга просит ее познакомить с кем-то из моих одиноких друзей. Предположим, что я их действительно познакомлю. Тут опять же два варианта. Допустим, он ей понравится, а она ему нет. Или наоборот. Значит, оба начнут на меня дуться за то, что «плохо подготовила другую строну» или слишком много обещала. Но это еще полбеды. А теперь представьте себе, что они сошлись. Даже поженились!..  А потом разбежались. Отгадайте с трех раз кто больше всех будет в этом событии виноват? Разумеется. «Будь проклят тот день и та...» Можно я не буду приводить это предложение целиком? Вариант, при котором они с самого начала не понравились друг другу, я за безвредностью не рассматриваю. Поэтому и не просите, и не подлизывайтесь. Знакомьтесь сами, пожалуйста. С кем хотите и где хотите. В том числе и у меня. Но чур, я  тут не при чем!

Или вот мне часто намекают, что я, дескать,  очень трудолюбивая, так как время от времени задерживаюсь на рабочем месте. Не верьте! Это – эгоизм чистой воды! Просто все дело в том, что нерешенная проблема будет буравить мой мозг без оглядки на рабочее время, отравляя мне существование и превращая часы блаженного безделья в средневековую пытку, использующую разрушительную силу капель воды, педантично падающих на голову.  А к этому добавится еще и недовольство домашних и друзей, справедливо обиженных моим невниманием к ним при кажущемся присутствии в их кругу. Так что проще задержаться и спокойненько докопаться  до конца, чем зарабатывать себе нервный тик.

И вообще. Ведь если посмотреть пристально. Что такое альтруист?  Вы где-нибудь видели такого святого, который бы действительно постоянно делал бы что-то очень хорошее для других, а его бы за это все ругали. Он делает, а его ругают... И никто-никто не только не хвалит, а и не сочуствует даже! А он и не заикается о благодарности и ни разу не то что не сказал, а даже и не подумал: «Вот я для вас, неблагодарных, отдаю все, а вы мне – ...!».  Но и тут два варианта. Или он заблуждается, и его дела – те самые благие намерения, которыми вымощена дорога в ад. Или он попросту получает удовольствие от собственного альтруизма. То есть по сути является никем другим, как эгоистом.

Вот как хотите, а мне он не нравится. И если я потрачу на себя чуть больше времени и денег, чем Вам покажется абсолютно необходимым, не оставив, однако, после себя потопа, но зато  вместо измученной и до костей раздраженной Мегеры Вы будете иметь дело с «Женщиной, Приятной Во Всех Отношениях», то, уверяю Вас, я действую исключительно в Ваших интересах. 

Поэтому будьте лучше эгоистом и Вы, не требуя самопожертвования от своих ближних. Да и дальних тоже.