Туда, где танцует солнце... ч. 11

Валентина Бари
                Глава 6

Ия читала при слабом  свете настольной лампы. Она была дома одна. Баба Дуня на неделю уехала к дочери в Сыктывкар. Вера ещё в июне вышла замуж за Василия. Теперь они живут в Бурляевке у Васиных родителей, которые, состарившись, нуждались в поддержке единственного сына. Вера была на седьмом месяце беременности и поэтому не могла часто приезжать в город к подруге. Вася иногда забегал, если приезжал по делам. Ия радовалась этим коротким встречам, но очень скучала по Верочке. Нет-нет Ия приезжала в Бурляевку, и они  допоздна с подругой разговаривали, смеялись и грустили, вспоминая о вместе проведённом времени, о детском доме.

Иногда Ия ходила в кино, на танцы в Дом культуры, но ей везде было неинтересно. В одиночестве она находила свою прелесть: ей никто не мешал думать, читать. Она часто вспоминала  молодого смуглого  мужчину, которого встретила  9 Мая и, который так неожиданно исчез. Девушка почему-то надеялась на встречу с ним.

Ия повторяла забытую школьную программу, решив  попробовать поступить в строительный техникум. Практика у неё была, а от конторы обещали дать направление. В октябре ей доверили руководство комсомольской бригадой, состоящей из парней и девушек, как и Ия закончивших ФЗУ. Работать в  качестве организатора своего небольшого коллектива ей нравилось, и у неё это получалось. На работу она шла с удовольствием, потому что в бригаде всегда была добрая и спокойная обстановка.

От чтения Ию отвлёк  стук в окно. Девушка оторвалась от книги. Подумав, что ей показалось, она снова углубилась в чтение. В окно снова постучали, но уже более  настойчиво. Ия соскочила с дивана, отодвинула оконную занавеску и стала вглядываться в темноту. При отдалённом свете уличного фонаря Ия увидела того самого мужчину, о котором так часто думала. Он улыбался, поняв, что девушка его узнала.

От внезапного волнения учащённо забилось сердце. Отойдя от окна и прижавшись к стене, Ия закрыла глаза, всё ещё сомневаясь, на самом ли деле она увидела его или ей это просто показалось. Она ущипнула себя, ойкнула от неприятной боли. Убедившись, что всё происходит наяву, девушка ещё раз выглянула в окно, присмотрелась, но уже никого не увидела. «Показалось!» -  подумала она, но чтобы окончательно развеять сомнения, Ия набросила старое пальто и выскочила на крыльцо. Сильный ветер забирался под пальто, заставляя девушку ёжиться от холода.

- А я уж собрался уходить, - услышала Ия знакомый голос, - думал не выйдешь, - продолжил мужчина.
Ия увидела знакомую улыбку. "Цыган" стоял и ждал, когда она хоть что-то скажет. Ему очень хотелось услышать её голос.

Ия смущённо смотрела на него, не зная что предпринять, но холод пронизывал насквозь и заставлял  срочно войти в дом. Наконец, она спросила:
- А где Ваша шапка? Вон как метет, волосы все запорошило.
- Там, где я был, шапка не нужна, - ответил мужчина, не переставая смотреть на девушку, которую очень давно уже мечтал увидеть. Он всматривался в её лицо, надеясь уловить улыбку, чтоб быть уверенным, что ему рады.
- Ладно, заходите, не то уши отвалятся, или я к крыльцу прилипну окончательно, - глядя на мужчину и приглашая его войти в дом, сказала Ия.

Сняв с себя пальто и переминаясь у порога с ноги на ногу, «цыган» не решался пройти дальше. Ия, поставив на горячий печной круг чайник, оглянулась и, заметив смятение гостя, решила хоть как-то расшевелить его:
- Тогда Вы был гораздо смелее. Ну чего мнётесь? Проходите. Садитесь за стол. Сейчас чай пить будем. Согреетесь, может, и разговоритесь, - не унимаясь, подтрунивала над нежданным гостем Ия. А у самой глаза искрились то ли от смешной ситуации, то ли от радости, что вновь видит его.

Мужчина, прихрамывая, прошёл к столу, присел на выдвинутый из-под стола табурет. Он радовался в душе, что она рядом, суетится, что-то готовит, изредка глядит на него, награждая своей лучезарной улыбкой.
- Слушайте, а ведь мы тогда так и не познакомились, - и, смело подойдя к «цыгану», девушка протянула ему руку, - я -  Ия, мне восемнадцать лет, не замужем, - словно отвечая на вопросы анкеты, громко отрапортовала она. Глядя ему  в глаза, ждала, что о себе скажет он.
- Я – Магомед, можно Миша. Так проще, - сбивчиво начал гость. - Мне – двадцать восемь, - и, не переставая внимательно смотреть на Ию, а также не откладывая главной информации о себе, он продолжил, - за плечами пять лет тюрьмы, разбитое сердце и большая надежда на голубоглазую фею спасти мою душу.

Ия замерла. Она не знала: бояться ей или не показывать страха, прогнать его или оставить. В один миг всё перемешалось. Понимая, что напугал Ию своей прямотой, Магомеду захотелось хоть чем-то отвлечь её. Первое, что пришло в голову – это странное имя девушки.
- Имя у тебя интересное, - начал он, налив себе чай и надкусив печенье. -  И-я, - разделяя гласные нараспев, произнес он. Отхлебнув глоток горячего чаю, спросил, - откуда оно?

Всё ещё чувствуя страх, Ия боялась смотреть на Магомеда.
- Брат меня так назвал, - робко начала девушка. - Он в детстве сильно картавил, и вместо «Ира» у него получалось «Ия», ну отец шутки ради  так и записал в метриках. - Девушка немного стала приходить в своё нормальное состояние, продолжив рассказ о своём необычном имени. - А совсем недавно я узнала от бабы Дуни, моей хозяйки, она у нас женщина грамотная, в святцах написано, что была такая мученица Ия, которую персидский царь Сапор II замучил и умертвил мечом за её истинную веру в Христа. Так что картавость оказалась кстати, - окончательно оправившись от страха, закончила Ия.

Ие интересно было  узнать о прошлом Магомеда, и она тихо спросила:
- А за что Вы сидели в тюрьме?
- За убийство, - зная, что этот вопрос обязательно будет задан, тихо ответил мужчина.
Ия тут же вспомнила, что её брат Саша тоже был убит. Это повергло её в ужас. Ей Магомед уже казался чудовищем. Быстро сообразив, что сделать, чтоб избавиться от присутствия Магомеда, Ия начала убирать со стола чашки. - Ну, всё. Согрелись? Пора и честь знать! - резко сказала она, сметая ладонью крошки со стола. - Уже поздно, мне завтра нужно рано вставать.

Магомед, взяв в ладони нервно блуждающую по столу руку, притянул Ию к себе, поднялся. Поймав её испуганный взгляд, тихо спросил:
- Ты боишься? -  Не услышав ответа, решил успокоить, - тебе не надо меня бояться. Я не обижу. Мне просто нужна твоя помощь. Мне нужна ты! А что произошло со мной и как оказался в тюрьме, я тебе как-нибудь расскажу обязательно. Только ни сейчас.

Постепенно страх стал отступать. Ия исподлобья смотрела на гостя и, как бы уходя от неприятного разговора, задала неожиданный для Магомеда вопрос:
- А почему Вы хромаете?
- Со строительных лесов свалился. Наложили гипс, а кость срослась неправильно. Второй раз я не согласился на операцию. - Нежно приподняв подбородок, чтобы заглянуть в глаза девушки, Магомед спросил. - А что? Сильно заметно, что я хромаю? Это меня уродует?
Поняв, что сглупила, Ия сбивчиво начала успокаивать его :
- Да нет... Что Вы... Ну, если уж внимательно присмотреться, можно заметить, а так и не сильно видно. - Выплеснув из себя весь запас слов, рассчитанный на один вдох, Ия замолчала, решив сделать передышку.

Нежно прижав Ию к груди, Магомед с улыбкой сказал:
- Та-та-та, как балалайка!
- А где Ваш дом? - уже не отталкивая его, поинтересовалась девушка. А руки уже потянулись обнять Магомеда. Она так ждала его, так хотела увидеть, и это желание перебороло все её страхи. - Где Ваши  родители? - продолжала спрашивать Ия.

- Отец умер. Его комиссовали в самом начале войны после ранения в ногу. Потом началась гангрена. Ему сделали операцию, вторую. Болезнь не отпускала, пошло заражение. Третьей операции он не выдержал бы. А через год отца не стало. - Немного помолчав, мужчина продолжил, - в Дагестане живут мать и сестра, - и, вновь внимательно посмотрев на Ию, словно делая ей предложение, сказал, - теперь у меня есть ещё один близкий человек. Правда? Ты будешь со мной? - Почему-то уверенный в том, что девушка согласится, он сам же и ответил на свой вопрос, - ты будешь со мной!

Ия кивнула головой, прижавшись крепче к его груди. Её уже ничто не пугало в этом человеке. Магомед слышал, как бьётся её сердце, как  пахнут её волосы, как нежно она льнёт к нему. Легким поцелуем он коснулся волос. Ия подняла голову, подставляя ему губы. Ей хотелось, как тогда, в тот вечер, когда он внезапно ушёл, быть обласканной, желанной, хотелось быть к нему ближе и уже не отпускать его никуда. Взяв Ию на руки, Магомед дошёл до дивана, не переставая целовать её. Ведь эта хрупкая девушка  доверила ему всю себя. Она хотела принадлежать только ему, любить только его, надеяться на его сильные руки и мужскую поддержку. С этой ночи Магомед стал для Ии смыслом всей жизни.
 
Через месяц они решили пожениться, так как первая ночь прошла не бесследно. Ия забеременела. Её это и радовало и пугало. Магомед же, чтобы успокоить любимую, говорил, что меньше пяти детей у них быть не должно.

Переступив через обиду на старшего брата, на свадьбу Ия всё таки решила его пригласить. Увидев Магомеда и узнав о его прошлом, Борис отказался пойти на свадьбу. Когда Ия с Магомедом уходили, задержав сестру, Борис заявил:
- Если выйдешь за него, считай, что у тебя нет брата!
Посмотрев на него с сожалением, Ия  уверенно сказала :
- Я буду с ним, я люблю его. Боря, это - моя жизнь.

Подойдя к Магомеду, Ия заплакала.
- Почему? Ну, почему, Магомед? - пытаясь найти ответ, спрашивала она, - почему люди не понимают, что обижая близких, они рано или поздно захотят раскаяться, повиниться. А они не боятся опоздать? Ведь все мы смертны... А вдруг повиниться некому уже будет? Что мы делаем? Зачем? - спрашивала она, тихо всхлипывая.

Свадьбы была скромной. Вера, еле передвигаясь, с порога выкрикивала поздравления молодым. Обняв и расцеловав подругу, немного робея подошла к Магомеду, протянула ему свою пухленькую ладошку, попросила:
- Берегите её, она очень хорошая. - Не сдержав слёз радости, продолжила, - поздравляю! Желаю счастья! - и, став на цыпочки, Вера трижды чмокнула Магомеда  в щёки.

Гостей было немного, но всё равно было весело. Пели, танцевали под пластинки, произносили тосты в честь молодых с добрыми пожеланиями жить долго в любви и мире.

Разошлись поздно. На прощанье опять целовались, обнимались, желая друг другу доброй ночи. Ия в этот день очень устала. Расстелив постель и переодевшись в новую ночнушку, подаренную Верой, Ия уснула быстро, не имея сил поговорить о прошедшей свадьбе.
http://www.proza.ru/2011/12/14/1067