На новый лад

Метрострой Огпа
Друзья, для лучшего понимания героев байки рекомендую вам ознакомиться с проектом товарища метростроя эстафета, думаю участникам и читателям ;эстафеты объяснения не требуются  http://www.metro2033.ru/creative/texts/618515/


На новый лад

Костерок уже начал догорать, веток становилось все меньше и меньше. Сергей начал подумывать над тем, что бы отправиться на станцию за дровами самому, либо же послать Молодого, уж очень ему не нравилось то, как он лебезил перед Шушой. Вдруг неожиданный шорох с противоположенной к станции стороны туннеля заставил всех схватиться за оружие. Ахмед в очередной раз побрезговал автоматом и схватился за свой верный нож и уставился в черную тьму туннеля. Авдей с Понамаревыми молча вскинули автоматы.
В темноте появилось сгорбленная трехногая фигура. Молодой в ужасе сглотнул, вспомнив рассказанную кем-то на одном из дежурств байку о трехногих мутантах с Филевской ветки. Его Разбудораженное воображение вперемешку с испугом заставило его сделать первый шаг навстречу неизвестности, он подхватил автомат, нацелил его на странную приближающуюся фигуру и как можно громче и басистее произнес:
- Стоять, назови пароль!
- Расслабься, не стреляй! – раздался из темноты гнусавый голос с легкой хрипотцой.
Ахмед первый разглядев гостя, расплылся в широченной улыбке и жестом заставил Молодого опустить оружие.
- Какие люди, привет Митяй! Как жизнь? – крикнул в темноту Ахмед.
Фигура начала приближаться, и вот в свете костра появился мужичок лет сорока. Его спутанные, длинные, седые волосы торчали в разные стороны, впалые щеки серебрилась недельной щетиной, одет он был старую застиранную почти до дыр спецовку, а его взгляд был, как у самого настоящего безумца. Но все знали, что Митяй добрейшей души человек и что он и мухи не обидит. В желтых зубах он сжимал самокрутку и с наслаждением выпускал из носа сизый дым. На боку у него висела обширная торба доверху набитая «его табаком», который он сворачивал в кусочки газет. Выйдя к дозорным он еще раз затянулся и выпустил несколько колец дыма. Молодой с радостью увидел, что, то, что он принял за ногу являлось грубо сделанной толстой тростью, на которую опирался мужчина.
Митяй приветственно вскинул правую руку:
- Привет, парни, Ахмед! - и сдержанно хохотнув он, уселся рядом с Ахмедом.
- Привет, дядь Мить! – дружно отозвались дежурные.
Все кроме Молодого знали о Митяй не понаслышке, он появился на станции около пяти лет назад, также выйдя к людям с таким же ошарашенным видом. Звание местного дурочка надежно приросло к нему, и он только подливал масло в огонь, выкидывая все новые и новые фокусы. Митяй снова выпустил стройку дыма, на что Ахмед замахал руками перед лицом и обратился к нему:
- Митяй, давай это… сифонь в другую сторону.
Дозорные, злорадно усмехнувшись, переглянулись, все знали, что Ахмед как-то попросил у дяди Мити прикурить, а эта добрая душа, дала ему своему фирменному табачку. Едва затянувшись, Ахмед упал и закашлялся, а потом два дня провалялся в лазарете, находясь страшном бреду.
- Дядь, Мить, где был, что видел? Расскажи что-нибудь, а то как-то наскучило сидеть! – обратился к гостю Серега.
- Что я вам могу рассказать? – спросил Митяй, и затряс своей седой шевелюрой в такт потрескиванию сгорающих веток.
- Расскажи нам историю какую-нибудь, что ли вот где ты сейчас был например.
- Где был, не скажу - секрет! - запротестовал Митяй, перекидывая сумку себе за спину.
Дозорные уже было отчаялись что либо выпытать у седого «партизана», но Митя, подняв руку как школьник за партой с самым серьезным лицом выпалил:
- Ребята, а вы знаете, что с Полежаевской случилось?
- Ну нет, только не про Полежаевскую! - запротестовал Молодой, - про нее мы и сами можем рассказать. Взять хотя бы версию про то, что ... - и тут недоговорив, парень получил тычек локтем в бок от Сереги, послушать очередную версию самой мрачной из историй метро, приправленную причудами дяди Мити было бы очень интересно.
- Давай дядь, Мить, рассказывай нам про Полежаевкую! - дал отмашку Сергей.
Митяй еще раз глянул на него, выплюнул самокрутку в костер, от чего тот начал источать белый дым, раскурил новую, задумался и начал свой рассказ.

***

Я никому не говорил об этом, но я когда – то жил на этой самой Полежаевской. То, что говорят, будто дозорные пропали, а жители перерезали себя сами или их приказал убить Хозяин Туннелей россказни охочих до баек челноков. Наша станция процветала, люда там жили своенравные, но добрые и отзывчивые казалось, нет лучше место во всем этом проклятом метро. Я хорошо помню, что мы стояли в дозоре, таком же, как этот, нападать на нас было некому, с соседями мы были в хороших отношениях. В этот самый день все перевернулось с ног на голову. Мы стояли втроем в туннеле, который выходил аккурат на Октябрьское поле и вдруг мы услышали душераздирающий крик примерно на сотом метре. Меня отправили на станцию за подкреплением, а мои друзья двинулись на этот зов. Я обернулся, и пять минут не успело пройти, но нашего дозора уже и след простыл, мы кричали, выдвинулись на сотый метр, но не там, не на двухсотом никого не было. На следующий день меня поставили охранять другой перегон но ситуация повторилась. Так происходило снова и снова, мы теряли группы разведчиков одну за другой.



- Погоди, дядя Митя, - встрял в разговор Молодой, - ты хочешь сказать, что ты жил на Полежаевской? На той самой Полежаевской да еще и дозорным там был?
- Не перебивай, - сказал Сергей и кивнул Митяю, что бы он продолжал рассказ.



Ну, так вот, когда мы потеряли больше двадцати человек, было принято решение посылать гонца на Беговую, но вы это и так знаете то, что усиленный дозор зарезали, как свиней на посту вам тоже известно. Но то, что было дальше не знает ни один челнок. На станции всем раздали оружие, ввели систему отзывов и паролей и вменили обязательное дежурство. Помню, был третий час ночи, я нес дежурство на этом проклятом сотом метре, меня должны были сменить час назад, но никто не приходил и я бросил пост и пошел на станцию, узнать что стряслось. Когда я забрался на платформу, то освещение тревожно мигало, стоял чудовищный гвалт, стоны раненых и умирающих. Над головой свистели пули, даже не знаю, как я не услышал стрельбу раньше, и еще я чудовищно хотел спать. Но на короткий миг мне показалось, что от солдата к солдату перемещается какая – то стремительная тень, и, присмотревшись, я, смог разглядеть человека в шляпе, он прыгал от солдата к солдату, пронзал их своим клинком и растворялся во мраке за их спинами. Они пытались стрелять, но пули не достигали его, или он просто уклонялся от них. Очень скоро дозорных не осталось, и он пристал передо мной, весь в крови защитников станции. Он мягко ступал в мою сторону поверх трупов моих друзей. Я взял его на прицел, но это нисколько не испугало его, он остановился в нескольких метрах от меня. И теперь я мог его разглядеть, черная шляпа, черный плащ, и огромных размеров нож с которого капала кровь. Я смотрел на него, а он на меня мне казалось, что это длиться целую вечность, вдруг он не поднимая головы, отвесил мне реверанс. Представляете - РЕВЕРАНС! Я стоял ошеломленный, не зная, что мне делать.



- Эээ, а что такое реверанс? – снова вклинился в разговор Молодой
Раздраженные Авдей с «тополями» цикнули на него, видимо они хотели дослушать странную историю, до конца, и они были в этом не одиноки. Ахмед склонился к Молодому и быстро прошептал:
- Потом объясню.
Митяй кивнул и продолжил:



Когда его голова склонилась я почувствовал острую боль в колене, я никогда не испытывал такой боли, она была всепоглощающей! Я выронил автомат, опустив глаза,  увидел, что в моей правой ноге торчит ручка метательного ножа, он пробил колено насквозь. Я начал терять сознание. И когда я почти сполз на землю, то услышал что-то невозможное – аплодисменты! Я поднял глаза и увидел человека в строгом костюме, в очках и с висевшим на его руке зонтом он стоял в самом темном углу, очки его светились, а он аплодировал этому убийце.



- Ты слышал, он ему аплодировал, АПЛОДИРОВАЛ! – кричал Митя, тряся за плечо Ахмеда.
- Спокойно, спокойно Митяй, - Ахмед мягко убрал руку психованного рассказчика со своего плеча.
- Расскажи, что было дальше!
Митяй сглотнул, затянулся и продолжил:



Я уже начал терять сознание, но увидел, как человек в костюме подошел к этому чудовищу и положил ему руку на плечо, он что-то говорил, но боль была такая, что разобрал я лишь несколько его слов: «восхищен…возмездие…кара…уже скоро».
…И тут мое сознание захлопнулось. Не знаю долго ли я провалялся без сознания… Подобрал меня отряд, подоспевший с Беговой, но на станции кроме меня уже никого не было.

***

Дозорные недоуменно глядели на Митяя, первым молчание нарушил Ахмед:
- Дядь Мить, перестал бы ты уже эту дрянь курить, пока мозги совсем не уплыли…




в роли Митяя - Сергей Горчаков