я и жизнь. детство

Нонна Незлобина
    Мама  бросает  в  папу  подушку,  потом  ещё  одну,  потом  плачет.  Папы  не  вижу,  не  помню.
    Мне  два  года.  С  продуктами  сложно.  Папа  принес  большую  банку  сливочного  масла.  Я  попробовала - очень  вкусно!  Мама  и  папа  куда-то.  вышли.  Я  съела  всю  банку  масла  мгновенно.  Мама  с  ужасом  вспоминала, как  потом  мне  было  плохо!
    Папа  со  мной  и  с  мамой  в  зоопарке.  Я  изумлённо  смотрела  на  высоченную  птицу  с  длинными  ногами:
    - Большая, как  дом!  - говорю  маме.
Потом  ещё  была  змея  очень,  очень  большая  кольцами  страшная.
    Мама  со  мной  у  подруги,  у  которой  четырёхлений  сын.  Мне,  тоже,  четыре  года.  Мама  с  подружкой  были  заняты  на  кухне.  Я  и  мальчик захотели  понять - увидеть  разницу  между  мальчиком  и  девочкой. Разделись,  с  интересом  рассматриваем  друг  друга, удивляемся.  Голоса,  входят  мамы.  Мальчик  и  я  в  ужасе  прячемся  под  стол - очень  стыдно,  очень  страшно:  наверно, нас  сильно  накажут!  Мамы  долго  смеялись,  потом  что-то  нам  объясняли.
    Мама  со  мной  в  аптеке.  У  аптекаря   старинные  красивые  весы  с  тарелочками,  висящими  на  тоненьких  цепочках,  с  подвижной  стрелочкой.  Всё  это  двигалось,  блестело,  всё  это  невероятно  красиво.  Невероятно!  Я  зачарованно  смотрела  на  эту  красоту  и  мама  никак  не  могла  меня  увести  из  аптеки.
    - Нравится? - засмеялся  дядя - аптекарь.
    - Очень!
Мама  торопила  меня.  Аптекарь  весело  улыбался:
    - Оставайся  у  меня  жить  и  будешь  сколько  захочешь  играть  с  моими  весами.  А  маму  мы  отпустим - пусть  уезжает.  Останешься?
Такие  красивые  весы!  Такие  красивые!  Всё-таки  ушла  с  мамой.
 
     Папы  не  стало:  после  ранения  на  войне  он  долго  тяжело  болел  и  вылечить  его  не  смогли.
     Мне  пять  лет,  мама  со  мной  оказалась  в  районе  Донбасса,  где  мама  получила  хорошую  работу  и  мы  жили  там  несколько  лет.  Маленький  городок,  на  окраине  этого  городка  обычные  деревенские  домишки,  окруженные  садами.  Сняла  мама  небольшую  комнату  в  одном  из  этих  домиков.  В  соседних  домах  жили  мальчишки  и  ни  одной  девочки.  Местные  парнишки  приняли  меня  в  штыки - чем-то  я  их  ужасно  раздражала.  Камнем  рассекли  мне  бровь,  железной  банкой  расквасили  губу  и  через  пол  года  всё  лицо  моё  покрылось  шрамами.  Но,  понемногу  привыкали  друг  к  другу  и,  даже,  подружились.

А  кругом  было  столько  зверей!  и  коровы,  и  лошади,  и  кошки  с  собаками!

     У  хозяев,  у  которых  мы  жили,  на  цепи  во  дворе  бегала  собака.  Мне  не  очень  верилось  в  то,  что  собака  может  укусить!  Как-то,  с  солёным  огурцом  в  руке  я  вышла  во  двор.  Вечно  голодная  собака  жадно  смотрела  на  мою  руку  с  огурцом.  Я  откусила  маленький  кусочек  огурца  и  бросила  собаке.  Та  жадно  съела  этот  кусочек.  Я  бросила  ей  ещё  кусочек.  Собака,  даже,  не  посмотрела  на  упавший  рядом  с  ней  очередной  кусочек  огурца  и  продолжала  смотреть  на  меня.  Мне  показалось,  что  собака  не  заметила  последний  брошенный  кусочек  и  я  пошла  к  собаке,  чтобы  показать,  где  лежит  огурец.  Молниеносно  собака  бросилась  на  меня.  Дальше  я  ничего  не  помню.  Мама  рассказывала:
    - Тебя  нет  и  нет,  и  нет.  Пошли  тебя  искать.  Ты  стояла  за  сараем  вся  в  крови  и  молчала.
На  всю  жизнь  у  меня  остались  шрамы  на  руках  и  теле.  Но  собак  я,  всё  равно,  любила.
 
     Лето,  в  саду  всё  стрекотало  и  пели  птицы,  и  почти  созрела  черешня. Мальчишки  и  я  деловито  осматривали  фруктовые  деревья  в  поисках  чего - нибудь  спелого  и  вкусного.  Вдруг,  увидели  бегущую  в  нашу  сторону  собаку:  торчащая  шерсть,  мрачные  глаза,  пена  вокруг  пасти.
    - Бешеная!  - испуганно  прошептал  кто-то.
В  ужасе  мы  замерли,  стояли  молча  не  шелохнувшись,  как  учили  нас  местные  жители.  Собака  пробежала  мимо  нас  и  когда  она  отбежала  достаточно  далеко  мы  кинулись  по  домам.  Эта  бешеная  собака  искусала  хозяйского  пса  и  на  следующий  день  хозяйская  собака  хмуро  лежала  у  своей  будки  и  почти  не  ела.  С  ужасом  я  смотрела  на  эту  обреченную  собаку.  Запомнилось  навсегда,  как  хозяева  ловили  небольших  длинных  узких  яркозеленых  жуков  и,  затолкав  их  в  кусочки  хлеба,  скармливали  их  заболевающему  псу.  Собака  болела,  наверное,  месяц,  а  потом  потихоньку  стала  выздоравливать.  И  выздоровела.
     Жаль,  что  я  не  знаю,  что  это  за  жуки,  и  сколько  их  надо  было  дать  этой  собаке.  Правда,  зачем  мне  это  надо ! ?