Ах, Одесса!

Владислав Фролофф
Ах, Одесса!

В Одессу я попал из-за того, что не достал путевку в Новороссийск, о чем нисколько не жалею. Два перелета на Боинге, и вот мы в аэропорту Одессы. Мы - это я и моя хорошая знакомая тетя Лиза. По выходу из аэропорта нас сразу атаковали таксисты, как обычно бывает в курортных городах. Школьный друг тети Лизы застрял в пробках и не смог встретить нас. Пошли по варианту «Б», поехали к другой знакомой. Теплые объятья, поцелуи, легкий ужин и долгожданный сон. Утро следующего дня встретило нас более ласково. Поехали на море, в «Аркадию». Доехали до Площади Освобождения, которую украинцы переименовали в майдан 10 апреля. От площади пошли пешком, с восхищением созерцая красоты природы: каштаны, грецкие орехи, древовидные акации и, ближе к пляжу - пальмы. На самой Аркадии я кроме купания ничего не помню. Вечером приехал Борис, и забрал нас к себе, на поселок Котовского. У него, кроме отсутствующих у  нашей знакомой холодильника и телевизора, еще и море было в пятнадцати минутах ходьбы. Первые дни мы с тетей Лизой исправно платили дань морю. «Крыжановка», так назывался пляж, пришлась нам по душе. Что еще нужно туристу? Море, солнце и песок! На пляже, как и в городе в наличие имеются бродячие собаки, мирно сосуществующие друг с другом, но стоит появиться чужой - жди трепки! Меня восхитило мирное отношение собак к кошкам. Что это, уникальное одесское благодушие или просто собакам жарко и лень гоняться за недостойным животным?
В Одессе много байкеров. Мы были свидетелями проезда колонны, которая перекрыла дорогу минут на пятнадцать.
Наконец собрались в город. Я вооружился цифровой фотокамерой, и мы двинулись в путь. Около часа ехали на автобусе, вышли в центре и сразу оказались возле Преображенского собора. В соседнем с ним парке я впервые в жизни прокатился на лошади, которая ни в какую не хотела перейти на рысь. Тут же рядом сфотографировались с Леонидом Осиповичем, посидели на заветной цели Остапа Бендера, отлитой из бронзы. Но что самое замечательное, так это то, что я постоял в обнимку с деревцем, что растет в том самом месте, где любил отдыхать Александр Сергеевич Пушкин. Деревце, конечно, уже не то, да и поэт не тот, но как символично!
Далее мы отправились в порт, прошли туда-сюда по тещиному мосту, увешанному замками. В Одессе существует поверье, что если молодожены повесят на железных поручнях замок, то проблем с тещей не будет. Мост этот, если не ошибаюсь, построил Воронцов, дабы иметь возможность навещать свою тещу.  Потом прошлись по тенистой аллее к памятнику Пушкину, почему-то повернувшемуся спиной к мэрии. Завернули направо и оказались возле Оперного театра. Сфотографировались у фонтана. Борис пытался уговорить администратора пропустить нас внутрь посмотреть достопримечательности, но этот номер не прошел. Не повезло в этот раз, повезло в следующий, но об этом потом. А сейчас мы развернулись и подошли к великой лестнице. Отмеряли 192 потемкинские ступеньки и оказались на морском вокзале. Возле пирса стояли и четырехпалубные лайнеры для круизов, и яхты состоятельных одесситов. Там же, словно колосс возвышалась гостиница Одесса, почти вся скрытая синим стеклом. Внутрь пятизвездочного отеля мы даже не пытались проникнуть.
Вернулись в центр. Стопы ощутили неровности брусчатки. Наши ноги почтили своей твердью камни Дерибасовской. В это время (июнь месяц, недаром прозванный, как липень), на Дерибасовской цветут липы. Это упоительное путешествие, когда ноздри вместо воздуха пьют мед, я не забуду никогда.
Наконец нам посчастливилось попасть в Оперный театр на балет «Щелкунчик». Мало того, что театр является шедевром архитектуры, так еще и сам балет был отыгран блестяще. Но что более всего поразило наше воображение, так это роскошь! Малахитовые колонны, пуды сусального золота! Огромная люстра из хрусталя, бархатный занавес весом в тонну. Портер, галерея, несколько ярусов лож, и все в бархате. Одесситы очень гордятся своим оперным театром, и я думаю, что по праву. Вечером пробирались к автобусной остановке и снова побывали на улице имени генерала де Рибаса. Вечером  она уже совсем выглядит иначе: летние кафе, расположенные по бокам улицы, наполнены народом. Одесситы ужинают публично. Вывески магазинов, банков и прочего светятся многоцветными огнями. Улица заполнена народом, посреди сооружена эстрада, звучит музыка, досуг устроен вполне прилично.
Следующее утро мы снова на море. Благодаря впадению в море Днепра и Днестра, вода на побережье Одессы не такая соленая, как, скажем, в Новороссийске. При необходимости можно выпить некоторое количество этой воды. Залив Одессы занимает протяженность от левого берега до правого 30 км. А от берега до берега - не больше пятнадцати.
На следующий день пошли на Куяльницкий лиман. Тетя Лиза записывала все, и одессит дядя Боря, который в свои семьдесят два выглядит как шестидесятилетний, не преминул заметить: Куяльницкий пишется ни в коем случае не с Х. Вообще в Одессе очень весело. Я взял с собой аж две общие тетради, но написал всего два юморных стихотворения.
Дошли до лимана, что тянется на север 30 км. Борис с Лизой зашли в воду... по колено, пройдя минут пять по лечебной грязи, которой обмазываются и ходят минут двадцать. Я пошел искупаться, но глубже, чем по колено, места не нашел. Борис сказал, что нужно идти пару километров, чтобы зайти по грудь. Ну, вот еще! Я решил сесть, но как пробка завис в воде. Если кто-нибудь вздумает утонуть там, пусть не надеется. Соль! Что лизнуть воды из лимана, что горсть соли закинуть в рот - все едино! Вышел из воды соленый как вяленый окунь, соль на теле крупинками проступает. Скорее домой, под душ!
Отдохнули душой и телом. С помощью плавания я набрал мышечную массу, сидя на диете, потопил жирок и, конечно, сильно загорел. Друзья и соседи не сразу узнавали. Что касается жирка, то Одесса этим богата. Видимо, играет большую роль особенность национальной кухни. Целлюлитом Одесса богата. Мужчин моего возраста без пуза я почти не видел, что же касается женщин, то тетя Лиза по сравнению с ними - Клаудия Шиффер. Да простят меня одесситки.
Настало время покинуть этот райский уголок, где мы были словно в сказке, после нашей загаженной техногенной грязью многострадальной Ревды. Я сел в автобус и чуть не проронил слезу.  Мы пообещали Борису Тимофеевичу и нашей общей знакомой Лидии Александровне, что непременно приедем еще раз. Уезжали в аэропорт опять же от Лидии Александровны. Загрузились в черный двухсотый Мерседес, и через пятнадцать минут были в аэропорту.  Я увозил из Одессы прекрасное настроение, шоколадный загар и 270 цветных фотоснимков. Ах, Одесса!

За билетами

В кассу с утра за билетами встали
Двадцать второго числа...
Мы с тетей Лизой икру там метали
Два с половиной часа!

Девушка бледная, вся уже красная,
Вертится, словно оса,
Нас продержала, усталость ужасная,
Два с половиной часа!

Девушка бедная голодом мучится,
Смотрит на нас искоса,
Но пообедать никак не получится
Два с половиной часа!

Волосы взмокшие, к коже прибитые
Все пятерней расчесал.
Хоть умирай, но стою эти битые
Два с половиной часа!


Ну, наконец-то! Конец предыстории!
Если бы мог - заплясал!
Сладко твердил я об этом Виктории
Два с половиной часа!
16 июня 2008г. Одесса.


Юмореска на украинском

Мы пишлы на море гарно -
Там собаки загоралы,
Солнци жаркою угарной
Наши спины замарало.

Трошки в воду умырнули
Барракудовы страшилки,
Тильки задницы блеснули
Яки струганы опилки.

Кто в чалме, кто без штанишек
Зачерняются от пуза.
Голопузеньких детишек
Отрывают от арбуза!

Дед, дитяче - все в рассоле
Умываются взахлебку,
А потом едят без соли
С гарной косточкой похлебку.

Час с хволынкой пролэжали
На песочку уверх ногами,
А потом до хаты жали,
Як с пихтовыми рогами.

У забора в нос тягали
Эки смачны аромати,
Чайны розы тети Гали
Мы носами заломати!

Во, ляжу я в пупе пляжа,
Заглядаю на просторы.
Тетя Лиза вяже пряжа -
Може - шаль, а може - шторы.

Бачу: в небе кум бисовый
Пораскинул крыльев пару.
Може - ястреб, може - сови,
А зараз я брежу с жару!

Усе лежу, лежу я, тильки
Засушило не на шутку.
Хоть бы бросили мне кильки,
Раз я стал похож на утку!

Я дывлюсь на берег взгорный -
Уся Одесса утопае
В зеленухах. Який вздорный
Вечер хмурый подступае!

Бистро время пролетело-
У кожурку солнци вбылос,
Просолено черно тело
На Уралы удалылос!
Дякую и до побачення.
16 июня 2008г. Одесса, Крыжановка.