Если ты параноик...

Шаповалов Илья
    Почему мне захотелось вдруг написать об этом?
    Не знаю...
И Ты, уважаемый читатель, прости меня великодушно, если,
прочитав это, тебе останется лишь недоуменно пожать плечами...
    Шла вторая неделя моей работы в доме-интернате престарелых. Поднимался на этажи, знакомился с его жителями.
    С разными знакомился. И с теми , кто уже лежач, и с теми, кто еще в движении.
С теми, чья память и психика в целом еще сохранны, и с теми, кого , увы, время не пощадило.
Этих, частично утративших память, с этажей отпускать запрещалось,-уйдет, ищи ветра в поле.
    Почему подошли ко мне тогда эти два старика?...
Наверное, ими двигала надежда, что, может быть, этот новый человек выслушает их , наконец, поверит и поможет. На него, нового, и только, ибо все предыдущие ...
    Эти два старика ( муж и жена, коим далеко за семьдесят ) подкараулили меня на лестничной площадке и, по всем законам конспирации, затравленно озираясь и делая многозначительные молчаливые знаки и гримасы, быстро сунув мне в карман тугой сверток были таковы.
    Вскоре, будучи уже в своем кабинете, я достал этот сверток и внимательно его рассмотрел.
То были исписанные тетрадные листы, старательно скрученные в претугой рулончик.
    Я стал читать...
    Очень пространно и абсолютно бессвязно они описывали свою жизнь в интернате.    Описывали свои обиды на персонал.
    Сказывали, например, что их травят, подмешивая в еду яды. Травят, когда они спят (тогда поднимают потолок и сверху на них, спящих, сыплют ядовитый порошок).
    Жаловались, как при их поступлении у них отобрали два кило золота и подаренные адмиралом дорогущие, большие корабельные часы в корпусе из чистейшего серебра.
    Да-да, господа! Именно взяли силой и не отдают! И прочая, и прочая...
    Терпеливо все вычитав, я обратился к сестре-хозяйке.
Та, смеясь, направмла меня к их лечащему врачу. Тот, в свою очередь,дал мне для ознакомления истории болезни обоих стариков, где черным по белому психиатр описал дементный синдром с ...
    В общем, талково написано, что у них шиза...
    - И пусть еще спасибо скажут,-говорила улыбаясь доктор,- Что мы их тут держим! А то давно надо бы их в профильный интернат закрытого типа! Там таких дуриков полно...

     Прошел год, может полтора. В доме интернате был торжественный концерт в честь  семидесятилетия со дня его основания.
     Высокие гости, дорогие подарки и все такрое...
А потом, грандиозная пьянка, на которую попал и я.
     И вот в один прекрасный момент, деректор наша, будучи во хмелю, дает мне ключи от кабинета и просит принести блок сигарет, который лежит, с ее слов, где то в шеафу.
     Роюсь я в шкафу, роюсь, и под ворохом разного хлама нахожу вдруг те самые корабельные часы. Увесистые, в большом серебряном корпус с табличкой, где когда то давно неизвестный гравер красивым почерком вывел кем, когда, кому и за что эти часы подарены.
     Если ты параноик, это совсем не значит, что за тобой не следят!
     Старая грустная шутка...