Привет салагам глава девятая

Леонид Морозов Лим
Глава девятая
ПРИВЕТ САЛАГАМ

  - Майор Тарх прибыл в Ваше распоряжение!- карие глаза, настолько яркие, настолько бурливые жизнью ранее, но теперь с огромной тоской, которую не спрятать в любом закутке души, прямо и открыто смотрели на генерала по званию - командира Учебного Центра - по должности. (Вот что война делает с человеком.)
- Как расквартировались? – Тарх подумал, мол, командир Велес - классный руководитель, а сам ответил:
- Мы с женой поселились пока в гостинице.
- У нас в последнее время провели замену преподавательского состава из-за определённых политических соображений, и сложившейся межпланетной обстановки, так что свободных жилых помещений вполне  достаточно. Поищите поближе к Учебному Центру. Двух суток хватит? И приступайте к прямым своим обязанностям в преподавании курса, начните с первого, но учтите, что именно он приносит нам больше всего забот. У нас вакантная должность преподавателя практики ведения боя. Буду рад Вас видеть на данном поприще и  комвзвода в том числе.
- Контракт подписан обеими сторонами, я свои обязанности выполню, обещаю, что не подведу!
- Жалобы, просьбы?
- Пока никаких.
- Вот и ладненько! Тогда до встречи на разводе!..

   Тарх помахал рукой Таре у выхода.
- Отпустили на двое суток квартиры наши посмотреть и выбрать. Пройдёмся, Мадам? - Тарх подхватил на руки свою молодую жену. Тара засмеялась звонко и радостно:
- Закружил, поставь на место, где взял!
- Ни за что, пока весь век не истечёт…
- По «белохлебу»? (Так на земле Мерцаны, современной Венере пончики с начинкой назывались). И по квасному напитку? И у водопада посидим?
   Тарх махнул киборгу, тот выполнил заказ.
   Погода настолько была прекрасной, если это можно было так назвать. Чёрное звёздное небо и коричневый с жёлтыми местами тлеющий горизонт. Городок, с населением около семидесяти тысяч, в воздушном куполе-шаре наполовину плыл в космосе, а наполовину купался в углекислом газе, разогретом до четырёхсот градусов. Это мы Венеру представляем юной красавицей, утренней звездой! А на деле – очень горяча Мерцана ясная, и нрав-то её настолько суров! Сунь палец в атмосферу – «откусит», то есть сожжёт и температурой и сернокислотной средой. Какая она за любовь ответчица?! Больше на Ад смахивает… Кто туда согласится добровольно поехать?

   Только «куда иголочка – туда и ниточка», куда молодой муж, туда и распрекрасная жена. Радость и заботы – всё пополам. Ему-то работа стоящая, а ей? Все курсанты – здоровяки, по особому отбору и по большому конкурсу со всей системы и более. Тут «мазу» не наведёшь, если хилый здоровьем, будь у тебя папаша хоть «рубиновый генерал», или ещё старше чином – «бриллиантовый», а заочного отделения в «Учебке» нет совсем!
   Вот и занялась Тара изучением новой профессии, сейчас бы назвали хомобиодизайнером – людям новые добротные тела придумывать: чтобы космос нипочём, уж не говоря об агрессивных средах: на Солнце, на Венере, на Ганимеде…
   И через пять лет на Земле вы могли увидеть следующую картину: приземляется у реки Дон космоплан, выходят из оного Тарх Даждьбог по правую руку, Тара-Ладушка по левую. Идут по  лугу, «камушки» бросают. Бросит Тара «камушек» через плечо, бросит Тарх «кумушек» через плечо. И появится со стороны Тарха добрый молодец из «камушка»: стройный, сильный, умный да удалый, да не на словах, а на деле: может в бою защитить всеми видами оружия; а может поле вспахать да засеять и на охоту сходить; может дом крепкий срубить с банькой без единого гвоздя; всё может удалец, чем не первосортный жених! А со стороны Тары – красна девица-веста («веталка» - от другого корня, веста от Ала, Хелла!) из другого «камушка», всё по семейным делам может, и детушек взрастить да воспитать, себя и их от хворей спасти, тёплыми одеждами наготу прикрыть, да не просто, - на празднике похвастать обновками; и дом украсить, чтоб жить в другом никогда не захотелось, и обедом таким сытным накормить, чтоб богатыри выросли да землю русскую трудом своим да русской душой славили - такая ладная, от имени Ладушки это определение пошло, это Тара - Ладушка такие тела девицам придумала и воплотила! И не я этот рассказ рассказываю, а передал мне его дед мой от своего прадеда, чтоб помнили род свой. За такие превосходства и ненавидят русских враги лютой ненавистью!
   А на другом берегу Дон-реки русалка Рось за валуном разлеглась, на сносях, и картину всю наблюдает. Расскажу немного про неё, кто она такая, что задумала. Да и не сама она это задумала -  чудь её использовала в «тёмные времена». Начнём всё по полочкам раскладывать: кто ж такие русалки? Оказывается – это утопленницы, да не простые, а от безответной любви. После того, как утопиться, русалка начинает ненавидеть весь род людской и особливо мужиков. Так могла ли такая отрицательная особа стать родоначальницей русских народов, да и мог ли позариться Тарх Даждьбог, Ясный Сокол, на такую «мымру» в прямом смысле слова, когда у него по леву рученьку белая красавица, «ни в сказке сказать, ни пером описать!» Стрельнул Тарх из лука с досады по камню, где Рось, а, может, даже и не Рось сидела, заметив «чудо» несусветное (от слова «чудь» – инородный народ из пекельных миров на поверхность однажды повылазил), а та в тот момент со страху и неожиданности разродилась неизвестно от кого!.. И нелюдь раструбила в новостях – от Тарха Рось родила, целый русский народ, мы сами видели!..  Получилось – правы, да не совсем! Скажем, самую малость!..
   А всё вопрос о первородстве. Уж мёдами не корми тёмных и серых в их числе и всех «иже» с ними, а дай первородство, и что только ради этого не придумают, чтобы иметь договор и стать по праву «первородным» и хозяином и разорить «своё-чужое» хозяйство, так у них весь ум заточен, а как же по другому!? А кто другими путями стремится, дословно – поганые гои! Простите за отступление, так к месту пришлось. Да ещё они хотели, чтобы Тарушку люди забывать стали. Но об этом потом…

   Не успели курсанты с новым преподом к занятиям приступить, а проблемы впереди их прибежали.
   Рано с утра до начала занятий приходят к Тарху старушка с девушкой. Каким рейсом и с какой планеты, установить не удалось, но не из местных…
   Старуха с порога давай причитать на своём «бабском», Тарх так и не разобрал про что. Девушка переводить стала:
- Ваш курсант произвёл со мной «насильные» действия.
- Какие «насильные» действия? - Тарх не сразу понял смысл.
- Ваш курсант в самоволке пришёл к нам и произвёл со мной сексуальные действия. Вы его должны уволить, а он должен на мне жениться. Дева разрыдалась для виду.
- Хорошо! Если вы его узнаете на линейке, я его уволю, но прежде назначу расследование по этому делу.
   На линейке – молодцы, как на подбор, что твои тридцать три богатыря пушкинские, выстроились в шеренгу все:
- Толи он… Толи не он! Наверно вот этот,- засомневалась девица.
   Тарх дал команду:
- Взвод, в колонну по четыре становись! – взвод ожил в движении и перестроился, девушка отвлеклась на зычный голос командира, а когда опомнилась, то не заметила, куда делся тот, на которого она указывала.
- Теперь ищите!
   И растерянная девушка показала на другого курсанта.
   Всё стало ясно, и Тарх снова пригласил гостей в свой кабинет. Сел в кресло, а женщин посадил на стулья напротив.
- Что же нам делать? Как же вашему горю пособить? Ой, у меня пуговка отскочила! Дочь, помоги мне её пришить, вдень нитку в иголку. – Сам взял иголку, а деве предложил нить. Девица только собралась попасть нитью в ушко, Тарх повернул иглу, девица снова попыталась попасть в иглу ниткой:
- Да не вертись ты!- Вырвалось у неё.
- Вот и ты бы себя так с курсантом повела, и греха бы не случилось.
   Старушка с девицей молча покинули кабинет, и больше их в учебке никто не видел…
   После этого случая явка на занятиях Тарха всегда была стопроцентная. Все курсанты серьёзно подходили к предмету, и их успехи не долго пришлось ждать. Так всё логически сошлось и срослось.
   А когда присвоили ему очередное звание полковника, заскучал Тарх. Ему теперь больше приходилось с проверками, да бумажками дело вести, а не с курсантами. Снова Даждьбог стал с тоской посматривать на Мидгард – Землю. Какая она прекрасная в ночном небе Мерцаны!
Ну, какой из него администратор и завхоз!?
   Тара - последнее время всё по научным конференциям, да по симпозиумам, ударившись в науку. Детей своих нет. Да и чем на Венере заняться от скуки? Но на такой случай у русских есть ещё одна пословица: «Взялся за гуж – не говори, что не дюж!» Вот и тащил Тарх гужи, пока моральных сил хватало.
   Однажды зашел он после занятий в кабак, присел с ещё одним посетителем, разговорился. Познакомились. Оказалось, что Семаргл Агни, его новый знакомый, был кузнецом – художником по кованным металлам. Собеседник рассказал, что Венера так подходит для кузнечного дела, особенно для закалки стали и производных. Высунул изделие в атмосферу раза два, затем в масло, и готово, метал закалился. Никаких дополнительных энергетических затрат. Потому венерианская, а затем дамасская, сталь ценится на всю галактику и на рукав Свати особенно. Сколько мечей и прочего холодного оружия, и в каждом изделии живёт часть души мастера, и потому оно само живёт своей жизнью.
   От себя добавлю, что бог огня Семаргл Агни, он же сын Зевса у эллинов,  Гефест – одно «историческое» лицо, просто только опять у разных народов. Да и киклопы – кузнецы в подземной кузнице у Зевса родом с Венеры, какие мастера! Можно только с поэзией сравнивать: «Шапку-невидимку» сковали из металла и ещё много нужных и полезных вещей для богов. Такая молва о них идёт до наших времён. А секрет адамантового сплава, кто его сможет открыть? Самый крепкий металл, и самый тонкий слой свою форму запоминает и держит!..
    Удивительно сколько знали наши первопредки, и сколько нам снова открывать для себя и для других!.. Столько всей информации в «клубке» запутано, и так интересно «клубок» самому распутывать, вы попробуйте только, не пожалеете!
   На прощание Семаргл пообещал:
- Нужен будет меч особенный, обращайся, твоему горю пособлю, сотворю «радость», «собеседника» и «защитника» в одном лице только для тебя, когда разрешение на холодное оружие у тебя появится.
- А оно у меня давно есть, я ведь военный,- признался Тарх,- и на холодное и на горячее и на самое горячее! Я ведь Лелю около Земли с неба завалил, тем самым потоп устроил, но Мидгард - планету спас от кощеев и прихвостней.
- Да ты что, такая легендарная личность, что же ты в наших краях забыл?
- Наверно, самого себя,- признался Даждьбог. Нам на Мидгарде скоро бо-ольшое войско понадобится. Снова Рубеж отстраивать будем, людьми заселять и пекельные народы назад засовывать, да ещё серые на острове зашевелились… Вот Тара - Ладушка моя над телами новых людей поразмышляет годик, другой, и начнём! Могу и тебя взять, нам всякие умельцы, такого уровня, как твой, нужны.
- Я подумаю…

   Выпускной в учебном центре, как «День пограничника» в России - и ожидаемый праздник, и стихийное бедствие, ничем не отличался от всех остальных в Галактике: очередные звания, звёзды в стаканах, (кто знает, тот поймёт), распределение достойных по достойным местам, как выводы преподавателей и «других официальных лиц»; нет больше муштры, почти нет строгой дисциплины, в определённых пределах разумного. Но подвыпивших военных никакой патруль не забирает, даже можно в фонтанах поплавать – всё впрок! И далее, разве что только салют красочный, но виртуальный. В «Куполе» стрельба либо совсем запрещена, либо в особых случаях и под особым контролем. Выпускной на такое мероприятие не дотягивал. Хотя это такой особый случай, когда со всего СВЕТА слетались невесты всякого «пошива», всякого вкуса, размера, цвета и что там ещё у них может различаться, а, вот, забыл про характеры.
   Как же кавалеры без дам на выпускном балу!!! Гостиницы, да и частный сектор, прежде всего, были озабочены расселением молодых, и не совсем, столького количества особ женского пола. Но что фейерверк, что невесты чаще всего были виртуальными, «у себя на уме» со страстным желанием столичной жизни, не менее... И те выпускники, кто мечтал о верных подругах на всю оставшуюся жизнь, выполняли мудрый совет Тарха Даждьбога как одно из напутствий:
- Найди себе любимую работу, и простую русскую бабу: она «и в избу, она - и коня!» А уж как русские женщины верность хранят, другим народам поучиться надо. И ещё одно запомни, что красота русской женщины уходит в красоту её детей, так что люби её и её детей и будь счастлив! Нашей Вселенной правит ЛЮБОВЬ!
   Тарх постучался в кабинет к непосредственному начальнику- заведующему кафедрой.
- Входи.
   Из окон видно было площадь перед учебным центром. Робототехника не успевала убрать остатки роскоши, и  по площади валялись измятые цветы, бутылки, обрывки газет и журналов и прочий мусор. Унылая картина добавляла такого же настроения.
- Разрешите подать рапорт об увольнении.
- Преподаватель Тарх, я уже полгода как жду от Вас этого шага, да легкие бумажки никому не под силу, так тяжело с ними работать. Все от них норовят уйти всеми способами. «Рыбы ищут, где глубже, люди, где лучше!» И я не вправе отказать, только найдите себе замену, и Вы свободны!
- Да у меня уже есть из первого потока выпускник – Святогор.
Он и сам согласен, мы с ним дважды разговаривали на эту тему, и он подтвердил согласие.
- Хорошо, я подготовлю начальство к положительному решению, осторожно и аргументировано. А Вы пару деньков погодите, пусть и начальство от праздников отойдёт, согласны? Тут у меня предложение есть для Вас. На Мидгард - Земле волхвы во главе со Спасом организовывают переход даарийцев по Рипейским горам вглубь материка. Он утверждает, что скоро произойдёт атомная война на планете и в её результате потоп. Даария уйдёт под воду, мол, это он сам наблюдал в своих видениях будущего.
- Я подумаю!