У памятника Эйнштейну

Исаак Маньков
Стою у памятника в Вашингтоне,
Он намного ниже пирамид,
Где хранятся чванно фараоны,
Здесь Эйнштейн на лавке лишь сидит,
        Сидит задумчив,чуть согбенно,
        С большой,кудлатой головой,
        Он,как неупокоенный      
        Смотрит,будто он живой.
Смотрю в лицо ему с вниманием,
В нем говорящие черты,
Они совсем не изваянны,
В них его думы все слышны.
        Его глаза не отрешённы,
        Встревожены,с тоской немой,
        Доброта в них затаённа,
        В них знанье жизни вековой.
Я,как живого человека,
Осмелился его спросить:
«Альберт,ты гением был века,
Чего же должен ты тужить?
        Чего в глазах твоих тревога?
        Ты был учёным и творил.
        Будь в покое хоть немного,
        Ты честно это заслужил.»
И я,к боьшому удивленью,
Услышал от него ответ:
«Теперь в ином я положении:
Мне много тысяч с роду лет.
       Изображенье я народа,
       Который миру много дал,
       Но народ иного рода
       За что веками он страдал.
Видишь,борозды какие
На моём широком лбу?-
То в рядах пласты людские,
Что лежат где-то в яру…
       Каждая моя морщина,-
       Муки взрослых и детей,
       Измождённых,лишь повинных
       В том,что каждый с них еврей.
В измятой я одежде,
В истоптанных башмаках,
Как изгой я с тех.что прежде
К очагам искали шлях.
       Что планету протоптали,
       Если где нашли приют,
       Щедро людям отдавали
       Своё сердце,ум и труд.
Я и в том числе старался,
Не щадя для знаний сил,
К силе атома добрался,
Людям её подарил.
       Я хотел,чтоб люди жили
       В ладу,в уюте и в тепле,
       Чтобы с атомом дружили,
       Чтоб цвело всё на земле.
Но душа моя в тревоге,
Надо громко бить в набат:
Звери снова из берлоги
К людям выползти хотят.
       Люди!Монстрам не давайте
       Данное мной вам добро:
       Сила атома,вы знайте,
       В их руках-большое зло!!!
Знай,сородич,на прощанье,
Что народ наш не простой:
Наша сила-в наших знаниях
И кивнул мне головой.»
       Стоял я в низком перед ним поклоне:
       В нём совесть человека говорит…
       Мне кажется,Эйнштейн не в Вашингтоне,
       На небе он такой сидит!