Девушка в доме напротив

Дик Восемь
я часто потом пытался вспомнить в какой из дней это произошло, покупая салаты в магазине, где то между упаковкой винигрета и упаковкой фунчёзы я думал о том что она делает сейчас. думал. мне было тепло в животе думать о ней. хотя я знал что она сидит у окна и разговаривает по телефону, водит пальцем по оконному стеклу что то рассказывая подруге.

Вечерами я стараюсь закончить все свои дела на работе пораньше, чтобы успеть домой к семи, мне нужно 10 минут на то чтобы аккуратно развесить свою одежду в гардеробе умыться, поставить чайник на плиту включить телевизор, как правило муз тв, а потом сесть на диван на несколько минут несколько мучительных минут.

я знаю что скоро она придет.
я не слышу как хлопнет дверь в квартире но я увижу свет в сумерках, осенних сумерках.

свет в её окне.

из моего окна видны все её комнаты кроме ванной и туалета, но может быть это и к лучшему. я раньше часто думал, уже когда это началось, а вдруг она снимает эту квартиру и скоро съедет, я мучился так несколько дней. пока однажды просто не вышел из дома и не зашел в её подъезд поднялся на 4 этаж посмотрел на номер её квартиры и прошел дальше, отдышался на пятом.я слышал как стучит мое сердце. бум бум бум. мне казалось что это пульсирует мир вокруг, что все эти люди там за железными дверьми прильнули и слушают как стучит мое сердце. может быть оно мешает им спать. есть. думать. жить. так жить как они привыкли жить.

я знал номер её квартиры.

через некоторое время я узнал что эта квартира её.

я вижу её зал, спальню и кусочек кухни.

наверное по настоящему все началось когда она только въехала в свою квартиру и у неё не было штор.

яркий свет из окон напротив и эта девушка я выключил свет, я стоял с бокалом апельсинового сока пил сок и смотрел на нее. она была в белой футболке с капюшоном и в полосатых мягких штанишках. как будто бы это были пижамные штаны. она танцевала расставляя книги на полках что то напевала я точно видел что она что то тихо напевала.

я пил сок.

это стало очень важным, отчего то это стало очень важным для меня. думать о ней. каждый день думать о ней.

у хичкока был кажется такой фильм где парень калека симпатичный парень калека не мог ходить (может быть не калека может быть он просто сломал ногу) вечерами наблюдал за людьми из дома напротив чтобы занять себя он все знал про них, про тех людей, про их жизнь потому что он день за днем глядя в длинную подзорную трубу был соучастником, безмолвным соучастником их маленьких радостей и их маленьких драм. потом там начался развиваться какой то полудетективный сюжет. сейчас уже не помню.

вот так почти как в кино. но меня интересовала только она.

у неё были длинные волосы. светлые. скорее светлые и личико как у принцессы из детских фильмов. в детских фильмах принцессы жутко красивые и чистые. у них прозрачные глаза белая кожа легкий предсмертный румянец они молчаливы и задумчивы и даже когда кому то удается их развеселить они задумчивы они средь шумного была закусив губу на мгновение кидают задумчивые взгляды в окно. они ждут. каждый фильм они ждут его. принца.

потом она купила занавески из легкой органзы прозрачные светло голубые в спальню и лимонные в зал.

часто окна были распахнуты настежь.

играла музыка.

поп музыка песни про расставания и любовь.

я часто мастурбировал лёжа в ванной думая про неё. смотрел на запотевшее зеркало прятался за мокрой занавеской и закрывал глаза чтобы подумать что я не здесь, было тепло, горячая вода, я прислушивался к себе к тому как я дышал как двигается моя рука, потом я легко стонал и старался смыть все скорее смыть все эти скользкие остатки.

она училась в университете, я многое знал о ней мне нравилось что она предсказуема. она вставала в одно и то же время и ложилась тоже в одно и то же время я думаю она не была влюблена в её жизни была не так уж много мужчин, наверное я знал кто её отец он приезжал иногда они сидели на кухне (я видел край кухни потому что там была крона дерева и когда листья распустились обзор был почти закрыт полностью) и пили чай я видел даже дым от чашек. она смеялась. он что то ей рассказывал она смеялась но иногда я видел она смотрела в окно, просто смотрела в окно несколько секунд и снова поворачивалась к нему. как в кино, как принцесса в кино.

Потом был ещё один мальчик наверное кузен. Мне было неприятно когда он приходил к ней они о чем то всегда весло болтали обнимались играли в какие то смешные нелепые догонялки носились по квартире поливая друг друга водой и кидаясь друг в друга всем что попадалось им под руки. Наверное я её немного ревновал.

Я все понимал и тогда и сейчас все это не то чтобы странно все это скорее очень глупо я уже взрослый человек у меня все очень серьезно работа и уклад, уклад моей жизни какое замечательное выражение. У к л а д. а я каждый вечер сижу у окна и смотрю на неё на эту девушку у меня мерцает телевизор играет музыка пахнет разогретой в микроволновке пиццей и сок. апельсиновый сок. piko. Всегда пико апельсин я очень постоянный человек.

У меня 2 комнатная квартира, белые грубо выбеленные стены и ниши, в нишах разные свечи, нет я не зажигал их ни разу, я просто люблю их покупать и ставить в ниши по всему периметру стен идут эти ниши книги и разноцветные свечи цилиндрические и круглые, полосатые, обсыпанные золотой и серебряной пылью. У меня есть свечи в виде экзотических животных жирафов и носорогов, есть просто геометрические фигурки, я их покупаю в гроссе, в том супермаркете меня уже знают некоторые девушки сидящие на кассе, они всегда улыбаются мне, и я всегда улыбаюсь им. Еще я люблю покупать рубашки. Однотонные из плотной ткани. Дорогие рубашки. От них всегда очень хорошо пахнет. Я люблю покупать одежду а потом развешивать её в своем гардеробе. Ещё я покупаю дорогие марочные вина, хотя я мало что в них понимаю, некоторые кажутся мне ужасно кислыми. Но мне важно знать какие они на вкус. Я пил дешевые раньше а теперь я пью дорогие. Но разницы, особой разницы я не чувствую.

С людьми чаще всего так же. Мне нравится ходить с некоторыми людьми на обед по разным местам где обедают люди одного с нами круга, они все громко смеются у них хороший аппетит, как правило они заказывают одни и те же блюда, в adress где турецкая кухня мы едим данер, и пьем компот, там на дне широкой чашки лежат разноцветные ягоды к ним подается ложка завернутая в салфетку но я лично никогда не пробовал этих ягод, потому что я в принципе знаю какие на вкус ягоды из компота. Мне нравится разговаривать с некоторыми людьми слушать их шутки смеяться над их шутками обсуждать с ними галстуки и рубашки к которым нужно покупать запонки. Ещё мне иногда нравятся разговоры про их девушек. Один мой приятель учит английский язык по самоучителю, у него странный почерк витиеватый, всегда хорошие пиджаки и он шикарно завязывает полувинзор, меня всегда забавляет как он называет своих девушек. Он называет их мартышками. Мартышки. Он очень красивый вряд ли девушки долго обижаются на него.

Когда она выходит из ванной комнаты у неё мокрые волосы, она оборачивает их полотенцем и прижимает трубку телефона разговаривает и что то делает со своими ногтями, красит или обрабатывает их пилочкой, дует на них а потом вытянув руку растопырив пальчики смотрит на них склонив голову, я очень долго думал какой у неё голос.
Несколько раз я видел её в магазине на углу моего дома, она покупала сок, виноградный сок, меня это несколько разочаровало, я терпеть не могу виноградного сока. И яблочного. Я видел её из далека поздно заметил когда она зашла я рассматривал банки с маринованными огуречиками, читал сладкие они или нет, Я не очень люблю сладкие. Мне очень нравится как она подбирает себе одежду. Её кроссовки и цвет джинсов, её какие то удивительные пастельных тонов блузки, её сумки через плечо, она как то правильно подбирает цвет. Напульсники на руках серьги с прозрачными камнями- горошинами и кольца, серебряные кольца на пальцах.

Руки тоже. Красивые.

Моя сестра живет в США, мы часто разговариваем по телефону, иногда подолгу, её муж ругает её за это, раньше когда связь ещё не была цифровой, а соединения выполняли девушки телефонистки примерно через час нашего с сестрой телефонного общения во время нашего хохота во время нашего с сестрой обсуждения всех этих наших школьных приятелей и приятельниц мы услышали голос телефонистки, она сказала- ребята вы разговариваете уже час!- наверное она волновалась за наш траффик.

Я до сих пор помню её голос. Удивленный немного смущенный и немного такой…как у девушек в аэропортах - «это просто моя работа и ничего личного», ребята и мы замираем осекшись на полуслове сделав вдох чтобы продолжить жизнерадостно смеяться, ребята вы разговариваете у ж е ч а с. И тут моя сестра говорит, очень серьезно, кроме шуток, серьезно говорит,

Ну и что?

Я очень много думал потом об этом не об этом случае конкретно а о том каково это быть третьим в разговоре двоих, про которого они не знают но он знает про них, каково это быть посторонним наблюдателем изнутри чьей то жизни.

Ещё не начав встречаться я представлял как буду приходить в гости к своей девушке как я буду общаться с её семьей, как мы будем пить чай с вареньем, как на кончике её носа будут выступать капельки пота а я своим платком буду вытирать их, как будет шутить их папа а их мама будет смотреть на меня с умилением, как будет любить меня их собака, мы будем говорить с её отцом про футбол про шансы динамо или ЦСКА в этом сезоне. У них будет уютный дом, цветы в горшочках, запах сдобы и вино из лепестков роз. Черт знает отчего в этих моих представлениях фигурировало это вот вино из лепестков роз. Я думал и о том как мы будем целоваться как мы переспим. Как её руки будут в моих волосах, как я буду целовать её грудь а она будет сильно дышать и закрывать глаза.

Я узнал её имя.

Я узнал сколько ей лет и где она учится. Кем она станет, когда закончится учеба.

У неё есть смешной серый мишка она иногда сажает его на стол когда пьет вино она наливает ему немного в бокал и чокается с ним и говорит ему что то и улыбается, и смотрит в окно у неё есть ночник- голубой дельфин на подоконнике в её спальне. Часто она сложив локти на подоконник уперев подбородок в ладони смотрит в окно, напевает наверное какую то песенку я как мне кажется вижу как шевелятся её губы как она слегка покачивает головой в такт ей одной слышимой мелодии. Я думаю это одна из этих песенок про то что есть лишь любовь на свете.

В принципе я живу очень простой жизнью мне нравится работать, зарабатывать деньги, читать книги, покупать дорогие вещи, пить апельсиновый сок, обедать с приятелями, спать с девушками или как это называется one night standing, спешить по вечерам домой чтобы приняв душ смотреть в окно и следить с замиранием сердца за жизнью этой девушки там в доме напротив.

По настоящему я не хочу узнать её, п о н а с т о я щ е м у. не хочу чтобы она держала меня за руку или разговаривала со мной своим голосом по телефону чтобы я был там на другом конце провода, чтобы было так как в кино во всех этих фильмах про такие истории. Если бы по моей истории сняли фильм я бы страстно желал чтобы это был черно белый фильм с панорамными съёмками сверкающего ночного города, это обязательно должен быть черно белый красивый фильм. Черт его знает может появиться такое течение такая кинематографическая мода, снимать фильмы про жизнь обыкновенных людей из среднего класса у которых хватает денег на квартиру в центре города но не хватает денег на тойоту авэнсис.

Сейчас я заглянул в холодильник и знаете что? У меня кончился сок. Я посмотрел в окно я вижу её она стоит у окна у неё в руке стакан, я думаю у неё есть сок. Наверное виноградный.