Мертвая вещь

Розин Снег
Но всё же я совершил этот решительный шаг. Дайте подумать, с чего всё началось. Всё началось с эволюции. Да, любую историю можно отмотать на определенное время назад до какого-то значительного события, и у этого события также будут свои предпосылки. То есть все начинается не с какой-то обозначенной точки, а скорее "за поворотом" в новое, неожиданное.
Надо сказать, что всю нашу жизнь нам дарят родители, и жизнь я понимаю здесь не только в биологическом смысле, но и как всю совокупность самых сложных форм проявления нашего мира. Все идет от этой родительской теплоты, всё питается её энергией. И в этот день мне пришлось вкусить плоды из райского сада.
Я был абсолютно один в своей квартире, абсолютно пустой, но потому дрожащий от волнения, как чистый лист, готовый быть заполнен гениальным произведением. Я ждал переворота, первой строки, которая воздвигнет новый замок моей личности и сожжет всё старое за ненадобностью.
Я стоял перед огромным стеллажам, заполненным книгами и другим, таким же огромным, заполненным музыкальными пластинками, я ходил вдоль них и присматривался к каждой книге, к каждой пластинке, трогал обложки, читал аннотации, нюхал буклеты, читал названия песен и имена героев. Я выбирал очень тщательно, потому что знал, что буду рассказывать свою дальнейшую историю исходя из двух произведений - одной книги и одной пластинки. Первой я выбрал пластинку. Обложка её выглядела как минимум не похожей на остальные. Если попытаться описать, что на ней было изображено, наверное, у читателя не возникнет правдивого образа о том, как она выглядела для меня тогда. То, что я в ней увидел - это был коллаж из рекламных вывесок, какие порой мы видим на улицах, но их цвета напоминали скорее картины абстрактных художников. Если же остановить своё внимание на содержании этих вывесок, оно покажется крайне не соответствующим их виду, ведь на них были написаны не рекламные слоганы, а нечто несвязное, словно вырванное из подсознания масс. Во всяком случае я описал то, что видел именно в этот день, возможно, посмотри я на эту пластинку сейчас, я бы не испытал тех же ощущений, что и тогда. Звучание этой записи мне также показалось крайне необычным. Я никак не мог её понять, не мог "услышать" её, я слушал её как набор звуков, который не хотел складываться в песню, но в то же время меня не покидало ощущение, что в этих звуках есть некая тайна, разгадав которую, я уже никогда не смогу расстаться с ними.
Определившись с музыкой, я выбрал книгу. Давно я видел отца, читающего книгу в странном порядке и постоянно сверяющегося с некоей схемой, в которой обозначено, какую главу следует читать в данный момент. Этот интересный трюк возбудил моё любопытство, но я всегда считал, что автор, использующий подобный приём, может писать только о чрезвычайно сложных вещах, не понятных мне, мещанину. Но как я был не прав, и каково было моё удивление, когда, открыв первую главу (что согласно схеме прочтения было категорически запрещено,) я увидел, что читаю любовный роман.
Меня смутил его навязчивый нарратив и слащавые вздохи Героя, повествующие о его заоблачной любви к некоей даме, которая вроде бы ничего из себя и не представляет, кроме безликого собирательного образа объекта вожделений. Я мгновенно проскочил в конец книги, как это делал тогда почти со всеми книгами, в надежде узнать концовку и уже с этим знанием решать стоит ли книга прочтения. Но в последней главе я наткнулся на повествование совершенно иного рода. От лица то ли автора, то ли Героя велись пространные рассуждения на тему того, может ли город быть сосредоточен в шурупе. Вот тут-то я и почувствовал себя странно. Я налил себе кофе со сливками, поставил выбранную пластинку и принялся за чтение. Минутой позже от меня уже ничего не осталось, и сознание погрузилось в напечатанный на бумажных страницах мир.

- Знаешь, это никуда не годится - сказала Алина, закидывая ногу на ногу и бросая укоризненный взгляд, от которого невозможно убежать.
Я немного занервничал, подумал, может вообще не стоило ей показывать роман, но тут же прогнал эти мысли и решил сражаться до конца.
- Что это значит? Ты можешь объяснить, что не так?
Она посмотрела на меня еще раз. На секунду я подумал, что уже превратился в камень. На кухне становилось холодно от открытой форточки.
- Знаешь, - повторила она, - в твоей истории нет различия между любовью и сексом, я так думаю.
Я нервно засмеялся.
- Я серьёъно, твой герой вообще в курсе, что такое любовь? - надо сказать этот вопрос меня немного удивил.
- Я думал, никто не в курсе. - неуверенно ответил я.
- Думал он, балда! - резко парировала она.
 Я был ошарашен и уже готов был признать её правоту. Со мной такое случается всегда и я часто поддаюсь внушению. Если бы мне дали время подумать, я бы пришел к выводу, что я прав, что определение любви невозможно подобрать, потому что это слишком общее понятиее, и у каждого был бы свой ответ, но тогда я просто не знал что сказать.
- Я просто старался быть честным - промямлил я.
- Ну вот смотри, - Алина продолжила свою мысль, - в конце книги в дали от своей возлюбленной посреди ночи о чем думает герой? О форме её лица? О запахе её волос? Нет! Он вспоминает какой прекрасный она делала минет!
- Надо сказать, что ты совершенно не понимаешь, как устроена мужская голова - начал бурчать в ответ я и уже даже думал обидеться.
- Да что ты мне рассказываешь! Если бы ты читал настоящие истории о любви, ты бы понял, о чем писать. Но ты всё хочешь построить с нуля, рассказать историю, основываясь только на своём опыте. Это провал, так тебя не пойман.
- Мне не надо, чтобы меня поняли, - буркнул в ответ я и вышел из кухни. Я сделал вид что хочу пойти переключить музыку, но на самом деле мне просто надоел этот разговор.