За гранью глава 6

Денс Данко
На следующий день я собрал все необходимые вещи и уехал в Тайгу. В голове ни одной мысли, в душе никаких чувств. Как сосуд, который опустошили, не оставив ни капли живительной влаги. Я поселился в избушке у одного старика, Тимофееча. Мы охотились с ним иногда, стрелял я отменно, да и как не попасть в таких уникальных очках. В глаз белке? Да в легкую. Заготавливали лосям сено на зиму, собирали целебные травы, припасли немного дикого меда. Вообщем жизнь текла спокойно и размерено.
- Ты какой-то мало разговорчивый - сказал однажды Тимофееч - камень тяжелый у тебя на душе. Натворил беды что ли.
- Да, я и сам не пойму то ли я натворил, то ли со мной сотворили. Знаешь Тимофееч, упавшую звезду на землю не воротишь, время вспять не повернешь, нельзя исправить того, что уже сделано. И давай не будем больше об этом.
- Ну, извини, коль обидел. Думал расскажешь помогу чем, а оно вон как... - он нервно закурил.
- Ладно не обижайся, все нормально. Я вот лучше дров наколю, а ты отдохни. Ты ведь тоже не спроста тут один в тайге живешь. У каждого есть своя шкатулка с секретом и только ему одному ведомо, как ее открыть - я встал и ушел. Вечер был тихий, теплый не ветерка. Я колол дрова, как сумасшедший. Год я уже здесь живу. Убежал от проблем, от Осипова, а вот от себя куда бежать. Я воткнул топор в полено, сел и закурил. За этот год я пристрастился к сигаретам, словно в них есть утешение. Просидел так до утра.

- Костес, ты бы поел чего, всю ночь тут, как филин. Сон тебе нужен. Давай заходи в дом - сказал Тимофееч.
На следующее утро я решил набрать ягод морошки, так хотелось чего-то для души. Я уже вышел на тропинку, как услышал, что Тимофееч бежит сзади, шаркая ногами.
- Постой - запыхаясь начал он - там тебя один человек спрашивает.
- Никто же не знает, что я здесь. Тимофееч, ты бы остался пока тут. Я один схожу, мало ли чего.
- Он сказал, Джеком его зовут, друг мол твой - сказал Тимофееч.
- А, ну тогда пошли - господи, как колотилось сердце. Я хотел увидеть его, но в тоже время и боялся встречи с ним. Ну вот, я опять возвращаюсь в прошлое. Вдруг, что с Ирэн, я этого не перенесу. Мы подошли к избе.
- Здорово, сыщик. Все-таки отыскал меня.
- Привет отшельникам. Не надоело в прятки играть. Всю базу на уши поставил.
- Пусть постоят, им полезно. Чтоб жизнь раем не казалась, а то совсем бдительность потеряли.
- Они до сих пор ищут, никто не знает, что я здесь - сказал Джек.
- Как ты меня вычислил, Джек.
- Костес, чего спрашиваешь, если бы надо было меня найти, ты бы еще раньше справился с этой задачей.
- Ну идите в дом, чего тут комаров кормить. А я пока схожу рыбки наловлю к обеду - сказал Тимофееч.
- Ирэн очень переживала, Костес, твою потерю. Даже начала к рюмке прикладываться.
- А ты хорошо осведомлен, Джек.
- Я всегда держал ее в поле зрения. Друзья помогли, избавится ей от депрессии. Но все же Ирэн не может забыть тебя. На твой телефон постоянно поступают от нее SMS сообщения. Ты его потерял у реки, а я так и не смог отдать телефон Ирэн - сказал Джек, я взял телефон.
"Костес, отзовись". "Позвони, пожалуйста". "Любимый, я умираю без тебя". "Костес, хотя бы дай весточку, что с тобой все в порядке".
- Ну, что ты хочешь от меня, Джек?
- Ничего, просто у тебя на лице написано, что ты хочешь узнать про Ирэн. Я же вижу, как ты страдаешь.
- Мне просто хочется, чтобы она была счастлива. К сожалению я не могу ей этого дать.
- А ты попробуй.
- Жизнь не сказка, Джек. Чудовище никогда не превратится в прекрасного принца и принцесса останется несчастной. Ты этого хочешь?
- Что ты на себя наговариваешь, Костес, ты очень красив.
- Не буди лихо, пока оно тихо. Она видела нас с Вандером у реки. Она все видела, Джек. Кто знает, что еще со мной произойдет. Может крылья вырастут или еще хуже, рога. Я иногда, даже сам себя начинаю бояться.
- Кое-что уже произошло и не так ужасно, поверь.
- О чем ты, Джек?
- Ты обладаешь гипнозом, Костес. Хотя и сам не подозреваешь об этом.
- Джек, я никак в толк не возьму, про что ты говоришь.
- Почему, ты думаешь Вандер послушался тебя, когда ты велел ему подойти. Ты умеешь подчинять людей своей воле. Даже Осипов тебя побаивается.
- Джек, ты что с ним разговаривал?
- Ну, не совсем я.
- Понятно, Витор дал наводку. Как он там?
- Да, ничего. За тебя конечно переживает, он верит, что ты вернешься.
- Если я вернусь, меня посадят в камеру для "беглых каторжников".
- Они готовы все тебе простить, лишь бы вернулся. Ты просто незаменим.
- Незаменимых нет.
- Ты один такой. Если они пошли на уступки, значит без тебя не обойтись.
- Ладно, оставим этот разговор. Скажи лучше, как сам-то.
- Костес, мне очень тебя не хватает - Джек, подошел ко мне и дотронулся до моих губ своими губами. Нет, это не было поцелуем, но внутри у меня все замерло.
- Я все равно, всегда буду видеть в тебе Идис. Все в тебе напоминает о ней - сказал Джек.
- Я не могу дать тебе того, чего ты хочешь. Извини, но я теперь сам по себе. Не хочу, чтобы из-за меня страдали близкие мне люди.
- А то, что они страдают без тебя, а ты без них, нормально? Ты не думал, что от этого еще больнее.
- Джек, если бы ты знал истинную причину, то согласился бы со мной. Но я тебе не могу ее открыть. Чтобы открыть одну тайну, придется рассказать и другую, а я не хочу подвергать людей опасности.
- Это связано с Ирэн, да? Там у реки, что Вандер хотел сказать, Костес, о чем он знает?
- Джек, я не скажу больше ни слова.
- Но ведь я хочу только помочь. Я вижу, как ты мучаешься.
- Будет только хуже, все должно остаться, как есть. Правда иногда убивает, Джек. Лучше ее не знать, в данной ситуации - у меня язык не поворачивался сказать Джеку, что воспоминания об Идис, ложные. И я совсем не тот человек, за которого он меня принимает.
- Значит ты решил остаться здесь. Но рано или поздно они тебя найдут. И тебе придется вернутся на базу.
Я молчал. Мне уже изрядно надоело все и всем доказывать, что для их же безопасности, я имел ввиду Джека и Ирэн, лучше держаться от меня подальше. Я взял сигарету и закурил, руки предательски дрожали. Джек измерил меня взглядом.
- До чего ты себя довел, уже курить начал.
Я молчал. Вошел дед с рыбой в руках.
- Ну молодежь, давайте помогите с обедом - сказал Тимофееч. Я встал и взял рыбу.
- Чего молчите, поругались что ли?
- Да, нет просто взгляды на жизнь у нас разные - сказал Джек. Они еще долго с Тимофеечем болтали о рыбалке, охоте. Мне же не хотелось не о чем говорить и я немного перекусив, ушел спать.
Проснулся я утром, почуяв вкусный запах, распространившийся по всей избе. Тимофееч хлопотал у плиты.
- Друг твой ушел и просил передать тебе это - он протянул на ладони печатку. Я положил ее в карман рубашки. Значит обиделся. Так и ушел не попрощавшись. Это значило, что мы теперь долго не увидимся. Скорее всего он попросит назначение за миллион километров от базы. Или его просто переведут без всякой просьбы. Как бы мне хотелось, чтобы все было иначе. Но не в моих силах изменить мир. Остается только смирится с судьбой. Я всегда стараюсь помочь другим, ни чем не могу помочь себе. Я достал перстень из кармана рубашки, чтобы получше рассмотреть. Джек наверное уже понял, что я не вернусь и решил сделать мне подарок на память. А я, как последний гад, указал ему на дверь. Печатка очень красивая, по диагонали идет полоса из зеленых изумрудов. С одной стороны белые алмазы, с другой черные. На внутренней стороне гравировка "Ты, всегда со мной." Джек, ты тоже навсегда в моем сердце. Хоть жизнь так жестока, что разлучает нас, но никогда я не забуду тебя, никогда. Я поклялся самому себе всегда носить этот перстень.