Улитки

Ксения Черникова
Он

День 1, утро

Яшка с утра не в духе. Плавает как-то бочком, свою улыбающуюся морду отворачивает. Спал, наверно, плохо… А что я еще должен подумать, я же не психоаналитик всяких водных гадов… Кстати, да. Яшка личинка. Личинка какого-то там подвида земноводной амбистомы, что ли, я в Женькино сюсюканье на эту тему никогда особо не вслушивался. Хоть то, что личинка – запомнил каким-то чудом. А теперь Женька уехала на неделю и оставила мне это чучело кормить.
Женька вообще любит всю эту водную фауну. В маленьком аквариуме рядом с Яшкой у нас живут улитки. Ну с ними проблем нет – зима, они в спячке. Разбудить, что ли… А что чего я тут маюсь, на работу хожу, не высыпаюсь, а они дрыхнут… Женька говорила, им надо воду то ли выпустить, то ли подогреть… Нет, все-таки надо начать ее слушать.
Между прочим, Яшку я сам и купил. Удивить хотел, называется. Кто ж знал, что он будет бесконечно фланировать по своему аквариуму, сверкать своей рожей и настолько умилять Женьку… Такое ощущение, что девушка с меня на этого противного аксолотля переключилась…
Яша, Яша… Смотри сюда, зараза. Лучше смотри, пока я тебя кормить не передумал. Так, морду свою повернул! Повернул морду! Вот он, Яша… Лапочка! Зайка! Яшенька! Тьфу! Все Женька со своими нежностями к этому гаду… Жри давай, я на работу пошел.

День 1, вечер

Прихожу, а этот опять по аквариуму наяривает. Мне кажется, он так делал все те часы, которые меня не было. Улитки должны были не то что проснуться от этого мелькания – милицию давно вызвать.
Кормить его – нет? Кто б знал. Женька что-то говорила, наверняка. Но не позвонишь же, не скажешь – дорогая, я тебя абсолютно не слушал, поэтому понятия не имею, сколько раз в день кормить твою личинку…
Не, лучше покормлю. А то кто его знает, сдохнет еще с голоду, отвечай потом.
Так, Яков. Я тебя кормлю, но ты смотри! Если не хочешь – не ешь! Оставь на завтра! А то обожрешься и раздуешься как та дрянь, которая у нас в прошлом году жила, земля ей пухом…
Интересно, и чего Женька в тебе нашла? Ты ж противный. Позвоночник я вот  твой вижу… Ты прозрачный, как плохая туалетная бумага, Яш… Да ладно, не отворачивайся, чего уж тут комплексовать… Женьке, видимо, нравятся всякие уроды – ты на меня посмотри, тоже не красавец… Слушай, может, ей бородавочника подарить? Или жабу вонючую какую? А, Яш? Соседку тебе не надо? Ладно, сиди уж…

День 2

Утром перепугался – жуть. Встаю – а этого в аквариуме нет. А я не сразу сообразил, сначала давай на полу искать, а потом уже думаю – ну как он мог из высоченного аквариума на пол попасть… Присмотрелся – а эта падла сидит себе спокойно на задней стенке и не отсвечивает…Жрет, как обычно. Прозрачный же – я его и не увидел.
В общем, так разозлился, что решил не кормить. А то вообще с пережора на дно заляжет – откапывай его потом. А тут еще Женька звонит – как там Яшенька. Так и хотелось ответить, что Яшеньку я вчера на ужин с чесноком пожарил… Так ведь визгу будет, даже представить страшно.
В общем, ушел на работу. Напоследок улиткам в стекло постучал – не просыпаются, так пусть хоть спят нервно, сволочи.

День 3

Женька меня бросила. Вот только что, по телефону. Сижу, перевариваю. Как это вообще возможно? Женька? Меня? Бросила? Нет, чушь.
Может, она бухает там? И спьяну что-то эдакое пригрезилось? Черт, а.
Ага, сначала – давай расстанемся, а потом – Яшу покормить не забудь – нормально – нет?
Яша, что с твоей хозяйкой там, а? Она умом своим и так небогатым не двинулась? Ладно, спать. Завтра проспится – позвонит.

День 4

Позвонила. Гадина. Давай расстанемся, через три дня, когда я приеду, чтоб тебя в квартире не было, только Яшу не забирай и корма ему оставь. Ништяк, а? Слышь, рептилия? Тебя, оказывается, любят, а меня нет!
Ну я вам устрою! Ну я тебе, Женечка, покажу! Яша, прости, так надо… Где это молоток идиотский? Вечно вещи перекладывает…
Шварк! Бдыжь! Чего за стекло такое, что от ударов молотка не раскалывается?
Ой, зато, кажется, улитки-таки проснулись… И Яшка странно так смотрит…
Что я делаю? Ну что я делаю, а? Бедного Яшку чуть не угробил, потому что это дура решила расстаться… Да она стабильно раз в месяц решает… Сиди, Яшенька… Живи себе. Больше не трону я твой аквариум. Елки, трещинка появилась. Заметит ведь.
Ладно. Развеяться надо. Яшка, улитки, я к друзьям! Не скучайте, если эта идиотка вдруг прилетит раньше, передайте ей… что она идиотка, в общем.

День 5

С вами говорит автоответчик. Нас нет дома, оставьте сообщение.

День 6

Как башка-то трещит, а… Е-мае… Сколько ж мы выпили с парнями? С парнями? Я даже не помню, кто был… И бардачина в квартире, жуть. А завтра Женька прилетает… Блин, придется убираться.
Кстати, она мне вчера позвонила. Сказала, что погорячилась, извинилась. Да собственно, как обычно, мне пора бы привыкнуть.
Так, а где у нас Яша… Чем у нас занята личинка-личиночка? Стоп, а какого хрена ковер мокрый? Залили соседи, что ли? Ой-ё…
Аквариум вытек, по ходу… В нем же трещина была…
Яшка! Яш! Черт. Ну все. Теперь точно бросит. Я Яшку убил.

День 7

Ой, Женечка, да вы прям по расписанию сели… Привет, солнышко мое. Да, дай еще раз поцелую! Ну как там тетка? А мать? Да ты что! Да ну, быть не может… Ну и ладно, что хорошо. Дома-то? Дома все нормально… Конечно, прибрался. Пойдем скорее, а то пробки начнутся.
Заходи, Жень… Смотри, как у нас чисто. Я тебе и ужин приготовил. Иди руки мой. Нет, с Яшкой потом поздороваешься. А я говорю, потом. Сюрприз у меня.
Фу ты, а… Убьет, как пить дать, убьет.
Жень, смотри! Я еще одного аксолотля купил! Такого же, как Яшка, даже лучше, не прозрачного! Как? Фимой? Да конечно, давай назовем… Как скажешь! Ага, и аквариум новый…
Яша где? А Яша… Я его в зоопарк отдал. Он просто редкая особь, они звонили, очень просили. Таких прозрачный в мире всего несколько штук осталось, им для размножения... Конечно, не посоветовался, ты уже телефон выключила, а им срочно надо было…
Ладно, все! Не хочу я тебе врать. Я… я убил Яшу.
Конечно! Конечно, просто так! Я вообще обожаю животных просто так мучить! Ты еще иди улиток вон по панцирям посчитай! Я у парочки отобрал, и они теперь голые спят!
А помнишь, когда ты позвонила и сказала, что ты меня бросаешь? Вот! Я после этого клетку Яшкину случайно разбил. Ну, шандарахнул по ней, и там трещина… А я не заметил… И к друзьям уехал. Приезжаю – воды нет, ковер мокрый, Яшка в коме валяется…

Как куда дел? Похоронил. Почему дебил? Почему? Нет, Жень, ты успокойся, скажи нормально! Ну хорошо, еще не похоронил, он на балконе лежит! Ну да, без воды, где ты видела, чтобы трупы в воде хранили?
Да иди, ради бога. Иди, прощайся со своим ненаглядным.
Кто живой? Как живой? Жень, прекрати над телом издеваться! Это уже сутки как труп! Прости меня, конечно, но воскрешать наука пока не научилась, хотя я вчера звонил в РАН…
Кто шевелится? Яшка шевелится? Ну-ка… Бля, Жень, ты хоть понимаешь, что у нас в квартире труп шевелится? Личинка зомби…
Как должно быть? Почему? Кто земноводное? Из личинки? Да ладно! То есть я его оставил без воды, и он… повзрослел? Ну, хорошо, начал взрослеть… Ты щас серьезно, не прикалываешься? Слушай, а почему ты мне раньше это не рассказывала? Как рассказывала? Не может быть! Я бы запомнил! И не скакал тут сутки конем, как идиот, и новое страшилище не пошел бы покупать… Мне кажется, в магазине думают, что я из этих аксолотлей на пару с улитками суп варю… Да не, не просыпались.
Как получилось? Да случайно… На тебя злился, шарахнул… И не заметил… Да не хотел я Яше плохо сделать, ты о чем! Да, я его тоже люблю… не как сына, конечно, но люблю! И тебе я таким способом больно не хотел сделать! Жень, ну обошлось же все, ну ты о чем? Как уходишь? Куда? Женька! Ты что?

Вот сука. Забрала Яшку и ушла. А мне оставила этого нового урода, Фиму. Вернется завтра, сто пудов. Вот мать ее, а… Улиток, что ли, пойти все-таки пожарить… Я быстренько, они и проснуться не успеют.


Она

День 1

Ночью улетала к маме. Тетя Оксана легла в больницу, мама там вся на нервах, вот я и решила. На работе отгулы взяла, этого попросила живность кормить.
Когда прощалась, Яшка так на меня посмотрел… Вот морда улыбчивая, а. И как мой бестолковый мог такое чудо купить? Еще так смешно – принес его домой, говорит – милая, это тебе, называется то ли эскалоп, то ли актимель, я пока шел, забыл… Он, по-моему, до сих пор не помнит, что Яшка аксолотль.
Только бы ничего не забыл. Я ему подробно рассказала, когда и чем кормить, на всякий случай записку прикрепила на холодильник – все то же самое в письменном виде. Все равно ведь забудет. Он думает, я не замечаю, что он меня никогда не слушает… Ну-ну. Интересно, он хоть знает, что Яшку из воды нельзя вытаскивать, а то у него жабры атрофируется и половое созревание начнется? Я, в принципе, сначала хотела так сделать… А потом думаю – да нафиг? Столько проблем у взрослых, зачем это Яшке? Пусть живет личинкой, физиология ему позволяет…
А улиточки мои хорошенькие дома спят. Этот все порывается разбудить, но я не даю. Ну чего им делать всю зиму, если проснуться? Ладно уж, пусть дрыхнут… Все, садимся, слава богу. И как там Яшенька без меня…

День 2

Хотела вечером своему позвонить, но не выдержала. Проснулась утром, чувствую, беда какая-то. Набираю – а этот придурок трубку не берет. Тут вообще разнервничалась.
Раза с пятого ответил. Нервный какой-то. Говорю, как Яшка, а он – отлично! Лучше всех! Жрет, как всегда! И хихикает по-дурацки… Ну как я с ним связалась, а? А теперь еще бедному Яшке терпеть его рожу, пока я не вернусь… Ладно хоть улитки дрыхнут.

День 3

Я долго думала о наших отношениях. Почти всю ночь. Все-таки не зря я домой уехала, отвлеклась от этого всего, взглянула со стороны. И сразу поняла, что так нельзя дальше жить! Ну он же меня раздражает! Я же на рожу его смотреть спокойно не могу…
Но мы все-таки столько лет вместе… Вот так вот – взять и перечеркнуть? Маму спросила – она говорит, думай сама. Отличный совет – думай сама!
В общем, я выпила, подумала и решила бросить монетку. Будет орел – живем, будет решка – расходимся. Решка выпала. Я сразу, пока решимость не прошла, взяла телефон и позвонила этому. И четко ему так – все, это уже невозможно, мы не можем быть вместе, я от тебя ухожу, прощай. И трубку бросила. А потом вспомнила, что про Яшка ему забыла сказать. Пришлось еще раз звонить, весь эффект портить, но животное дороже! Говорю – Яшку не забудь покормить, и снова трубку бросаю. Думала, он будет нервничать, названивать, стены там у нас крушить… Ни черта. Ни звонка, ничего. Ладно. Спать тогда. Как мои улиточки…

День 4

Сначала думала – встану утром, а у меня на телефоне пятьдесят звонков, смс-ки, цветы под дверью… Ага, щас. Ну и ладно тогда. Не хочет – и не надо.
Позвонила, сказала, чтобы съезжал до моего приезда. Потом сообразила, что Яшку он все-таки тоже любит, не дай бог заберет. Предупредила его, что не трогал и корма побольше оставил… Теперь этот трубку бросил. Ну и ладно!!!

День 5

Сегодня звоню этому идиоту с самого утра. Звоню-звоню – ничего. Как будто пропал человек! Вот наверняка же пьянствует с друзьями, а не могу избавиться от мысли, что что-то с ним случилось… Вот что я буду делать, если с ним что-то случилось?
Так, и что там будет с Яшкой, если с этим что-нибудь случилось? Мне ж возвращаться только через два дня! Яшка там загнется! Хотя… вообще-то он существо такое, что два дня выдержит, наверно. Но все равно тоскливо как-то. Может, не надо было моего бросать? Все-таки так давно вместе…
Ладно, дозвонюсь – вернусь в семью. Я Яшенька у нас за сыночка будет…

День 6

Фу ты, черт… Только сегодня дозвонилась. И слышу – голос такой больной-больной… Говорю – бухал? А он жалобно так – болел… Лежал весь день, с кровати встать не мог, стакан воды некому было подать… И все в таком духе. В общем, разжалобил, гад. Обещала вернуться.
Все, завтра домой… Хорошо-то как! И к этому, и к Яшке, и к улиточкам…

День 7

Привет, милый! Как ты без меня? Да-да, и долетели быстро. И в ушко еще, в ушко. Тетка выписалась. Да мать тоже нормально… А Танька Серегина, помнишь ее, забеременела все-таки! Представляешь, десять лет не получилось, а тут раз – и само получилось! Ну я тебе потом еще расскажу… А как дома? Прибрался? Да, поехали, конечно, я уже домой хочу.
Квартирка родная… Да, и правда чистота… Ты сколько тут красоту наводил, а? Да ну! И что приготовил? Нет, не говори, хочу сама посмотреть! Руки помою, дай только сначала с Яшенькой поздороваться… Почему потом? Ой, сюрпризы люблю, ладно…
Ну, где твой сюрприз? Съедобный, что ли, что ты меня руки мыть заставил? Как еще одного? Да ладно! Друг Яшке! Смотри, какая лапочка! А давай его Фимой назовем! Мне так это имя нравится… Будут Яша и Фима! Ой, ты и аквариум купил? Я Яшка где?
Так, отвечай, где Яшка? В какой, нахрен, зоопарк? А почему со мной не посоветовался? Срочно сейчас туда поедем и заберем обратно! Он мне как ребенок, а ты его взял и отдал чужим людям!
Так, я спокойна, я не нервничаю… Что ты сделал? Что??? Убил? Что, вот так просто взял и убил? И пересчитаю! До улиток мы еще дойдем!
Когда? Ну, помню. Ну, позвонила… И что? Ты разбил аквариум? Вода вытекла? Яшка валяется? Боже ты мой…
Так, стоп, а куда ты Яшку дел? Ты дебил, нет? Да чего я спрашиваю! Ты дебил! Где Яшка? Ты б не успел его закопать, я тебя знаю!
Так, быстро на балкон… Яша, Яшенька… Яшка, шевельни плавничком… Яша, это я вернулась, ну попробуй… Меньше суток, ты должен был выжить… А! Он шевельнулся! Яшка живой!
Да серьезно тебе говорю! Смотри, он шевелится! Как хорошо, что ты его на балкон вынес – у него температура понизилась, и он почти в спячку впал… А теперь я его разбужу, и он из личинки начнет превращаться во взрослую особь! Чего ты глаза округляешь, это же для них нормально. Вот так ты меня слушаешь, да? Вот именно так! Яшка – уникальная земноводная личинка, у которой при выходе на сушу начинается созревание! Вот так ты и запоминаешь… А это тебе уроком будет, что скакал. Кстати, улитки не просыпались?
А как, интересно, получилось, что у Яшки вода вытекла? Как – случайно? Шандарахнул? Как можно было не заметить! Так! Я поняла! Ты специально хотел Яшку убить! А я, между прочим, его люблю, он мне как сын! А! Это ты мне хотел таким способом больно сделать! Все! Хватит! Вернулась, а зря! Мы с Яшей от тебя уходим! Куда? Да хоть куда-нибудь! С тобой Фима останется! Кормить не забывай, кретин! И мы не вернемся!


Яша

День1

Ночью долго было светло и шумно. Из двух рож одна все время маячила. А потом пропала. Я так обрадовался, что часа четыре плавал туда-сюда. Потом это насторожило вторую рожу. Ну я быстро отвернулся, чтоб не приставали со своими причитаниями. Я так понял из их общения, что меня назвали Яшей… Что ж, могло быть хуже. Откуда этим ограниченным знать, что я Ибрагим Вольдемар 19?
Потом вторая рожа покормила, ушла. День прошел замечательно, спокойно. Вечером пришла, опять покормила. Я не пойму, они меня откармливают себе в пищу, что ли?

День 2

Утром вторая рожа бегала вокруг и шарила своими уродскими плавниками по полу. Потом злобно оскалилась, уставилась на меня и постучала в стекло. Кто знает, что оно пыталось передать…

День 3

Рожа опять со мной разговаривает. По-моему, оно считает, что я психоаналитик. Жалко, не могу ответить, я б тебе завернул. Хотя чего заворачивать, нервная система у этих намного проще устроена… Что с них взять. Буду плавать и есть.

День 4

Рожа за номером два поговорила с куском пластмассы, наорала на него, потом опять давай фланировать мимо моего дома. Аж в глазах зарябило. Удивляюсь, как мои соседи – улитки – спят в таких условиях.
А потом рожа вышла и вернулась со странным приспособлением. На деревянной палке металлическая ёвина… И как этой штукой шарахнет по аквариуму! У меня аж в ушах зазвенело. Жуть.
А потом еще давай причитать: да как же так, да как я мог… Ну, как они любят – сделать, а потом скиметь… Со своими причитаниями он и не заметил, что у меня вода потихоньку уходит… Идиот.

День 5

Рожи нет. Вода дошла до дна. Что будет – не знаю. Слышал, от такого можно выйти в астрал… Кажется, придется пробовать.
Оставить, что ли, улитках хоть послание какое… Да что они поймут, дуры. Уйду гордо.

День 6

Ничего не чувствую.

День 7

Сначала ничего не чувствую, а потом вроде тепло поползло… Странно такое, теплое все… И я какой-то странный.
Глаз кое-как разлепил – первая рожа надо мной… Ой, вернулась, ты смотри! И как там тетя Оксана, не померла? Так, что со мной такое, когда это меня их проблемы интересовали…
И хватит меня хватать на руки! Хватит. Отпустите обратно в аквариум… Или нет, в воду я уже почему-то не хочу…
И чего-то ругаются, ругаются… Глупые такие. Радоваться надо.
А все-таки странно, что я живой. Думал, уже все. Хотя ощущения интересные, можно будет как-нибудь повторить…
О, я смотрю, крайняя левая улитка проснулась! Ну доброе утро, барышня! Весь концерт проспали… Теперь уже можете дальше спать…
Куда это она меня… Ой, уносит. А там холодно… Все-таки загнусь я нафиг… Прощай, улитка…


Улитки

День 1

Хрррррр...

День 2

Хрррррр… Тут-тук. А, что? Не-не… Хррррр…

День 3

Хрррр….

День 4

Ой, ну что такое, а? Что за ужасный шум? Беспредел! Тут улитки спят вообще-то, потише! Хррр…

День 5

Хррррр….

День 6

Хррррр…

День 7

Ну ты господи, а! Ну когда ж это кончится! Декабрь на дворе, а шумят так, как будто июнь! Дайте поспать! Ой, куда это существо членистоногое прозрачное делось? Хм, странно… Да черт с ним! Хррррр… Ой-ой! Сон какой жуткий… Как будто нас жарят. Так, все. Мы слишком устали, отсюда и кошмары. Спать. Хррр…

1 декабря 2011