Рейс несогласных

Василий Евтушенко 2
                РЕЙС "НЕСОГЛАСНЫХ"               

Два раза в неделю жители хутора пользуются правом свободы передвижения в пространстве района. Права на дорогу они не имеют, но автобус в хорошую погоду доходит в труднодоступный угол области. Людям нужно добраться до районной поликлиники, к нотариусу, на рынок с двумя ведрами картошки, с молочными продуктами. Но сначала нужно забраться в автобус. Он не рассчитан на людей с исковерканными за годы социализма суставами и позвоночниками, с излишним болезненно накопленным весом.

И вот мы едем. Мы – это пенсионеры. Автобус – это не только средство передвижения: это место встречи мобильной части населения хутора. Женщины в нарядах моды прошлых десятилетий. Веселые, говорливые – не на поминках же. Сначала высказывают общую радость по поводу того, что автобус еще «к нам пускают». Потом начинают объявлять кто и зачем едет. Больные рассказывают о том, что в прошлый раз они не достоялись в очереди в кабинет врача, о наличии или отсутствии льготных и бесплатных лекарств в аптеке. Инвалид без ноги едет на очередную комиссию засвидетельствовать ее отсутствие. Все вспоминают, то есть поминают уже отсутствующих попутчиков, увезенных на другом автобусе (ритуальном), в другое место.

Следующая тема – огородная. Узнаём, кто сколько «нарыл» картошки. Все довольны не урожаем, а  тем, что «собе» (себе) хватит.
Далее можно получить достоверные сведения  на экономические темы. Обсуждаются цены на рынке, в магазинах. Назревает недовольство несоответствием роста цен и размера «добавки» к пенсии. Общение принимает форму митинга. Недобрым словом поминают виновников от власти в их несчастном существовании. Женщины вспоминают свою молодость, когда они тяжело работали доярками, разнорабочими, чего не учитывают сегодняшние бюрократы и демократы. Одновременно расхваливают ушедшие в прошлое годы, когда, хоть и тяжело было, а все «песни играли», а сейчас никто не поет. Из грустных воспоминания становятся светлыми. Начинают ругать молодежь – своих детей и внуков: ничего не делают, пьют, ругаются (теми же словами, что и сами), жалеют их, что нигде не работают.

Итак, пассажиры максимально использовали свое право голоса. В автобусе, самим себе. Все высказали свое несогласие с прошедшей жизнью, несогласие так жить сегодня, несогласие с молодежью, которая не хочет жить так, как жили они.

 А автобус идет, везет по намеченному маршруту к установленному режиму жизни. Рейс «несогласных» кончается, жизнь продолжается.