Мобильник-дебильник

Василий Евтушенко 2
                «МОБИЛЬНИК – ДЕБИЛЬНИК»


Очередная встреча в нашем «Детском Клубе» неожиданно превратилась в клуб телефонистов. Все ребята явились с занятыми руками, с горящими незнакомым светом глазами. Смотрю – у каждого в руке по мобильному телефону! Радость от своей игрушки невероятная. Каждый что-то слушает, что-то смотрит, что-то нажимает. Из каждого из телефона зудит какая-то песня, под которую они приплясывают, подпевают. Впечатление при этой картине такое, какое ассоциируется с пляской дикарей из племени «мумба-юмба».

Я пытаюсь с ними говорить, они меня не слышат, не видят, общаются на тему зудящих игрушек. Я настойчиво попросил сесть за стол и объявил заседание Клуба открытым. Все замолчали, но руки продолжали по инерции дергаться. Я предложил всем отложить аппараты в сторону, все быстро упрятали их в карманы. А руки – так и дергались «туда».

Заседание началось общим для всех вопросом: зачем им нужен мобильный телефон? Никто из владельцев не смог ответить. Один из компании пользователей объяснил, что сможет теперь звонить соседней девочке, живущей в пяти минутах ходьбы. Зачем? – узнать, решила ли она задачу. Деловой! «А что дальше делать будешь?» – спрашиваю. Нет ответа. Значит, не такой уж деловой. И все члены Клуба оказались такими же. Однако все стали объяснять, что в телефоне есть музыка, картинки. Я удивился и скопировал зудящим голосом эту «музыку», чем очень рассмешил ребят. Они смеялись над моими кривляниями, а я ответил, что это я их изображаю, показываю, как они выглядят в глазах посторонних. Смех затихал, начиналось осмысление.

Когда стало тихо, я предложил ответить на вопрос, откуда у них такая дорогая безделушка. Я убедился в том, что у них – любящие, добрые и щедрые родители. Доброта и щедрость превысили их рассудок – сделал я свой вывод. Теперь для них еще меньше будет заботы о детях: телевизор есть, видеоплейер есть, игровая приставка – тоже. А теперь – мобильник. Добавилась еще одна штучка, «воровка» детского времени от домашнего труда, познания культурных ценностей – чтения, художественного творчества, общения с мудрыми людьми. Развитие таких способностей в период детства теперь заторможено еще больше, и если ребенок еще не дебил, то он им будет. Хорошее можно дать мобильному телефону название: «МОБИЛЬНИК-ДЕБИЛЬНИК» или «МОБИЛЬНИК – УМА МОГИЛЬНИК». Как кому больше понравится, но результат будет один. 

Радуйтесь, милые папы и мамы, «светлому будущему» ваших деток!