За сказкой в Москву

Юлия Стадниченко
Наш небольшой остров постоянно расширяется. Но информация об этом никогда не дойдет до тех, кто находится вне него. Обычно раз сюда попав, никто отсюда не возвращается, оперируя привычным «Зачем?» и «не хочу». Вся история острова состоит маленьких кусочков прошлых жизней каждого в отдельности. Некоторые давно позабыты, как моя, а иные помнят и с легкой грустью в голосе передают из в уста. Важнее все же предать свою повесть забвению, поскольку именно тогда наступает момент Б.
- Брон, ты уже придумала Эффект? – интересуется умная не по годам Кренка, пополнившая ряды островной страны не так давно, но успевшая понять ее законы.
- Да. Я хочу раздобыть новый метод размежевания пространства более удачным способом, нежели все эти искры и песнопения. – Скучающим тоном отвечаю я, надеясь вызвать у девчушки писк восторга.
- Зачем? И привычный не плох, по-моему…
- Да он скучный и старый, как мои дырявые носки! Я жажду большего!
- И у тебя есть план?
Вопрос застал меня врасплох. Засовывая свою человеческую жизнь в черный ящик поиском стоящего проекта, я не слишком задумывалась о способе его воплощения…
- Кренка, знаешь что?
Взгляд девушки полон неподдельного интереса, такое ощущение, что я сейчас ей расскажу государственную тайну. Хотя не слишком помню значение этой фразы.
- Тебе пора идти! – выталкиваю я крошку наружу, боясь признаться себе в том, что она обязательно скажет.
- Ты ничего не сможешь! Времени совсем мало!
Сказала. «Ну и черт с ней!», - думаю я, замораживая вход в свою обитель.
*
Поле очередного взрыва на столе местный алхимик Солен пытается объяснить мне политику партии:
-Абсолютно дурацкая затея! Неужели ты думаешь… Подай мне зелененькую баночку. Там, на нижней полке слева.
Оглядываюсь: по всему его деревянному пристанищу прибиты полочки, на которых столько химического и магического барахла, что я, порой, теряюсь в догадках: уж не ограбил ли он Храм Истории?
- Неужели ты думаешь, что ты сможешь добиться новых результатов в исследовании пространства? Ты уже навещала библиотеку Храма? Быть может, поставленных тобой целей уже кто-то достигал?
- Какая тебе разница? Я ХОЧУ! – Настаиваю я, нарисовав очередной плюсик в графе «обиды на Солена» в мысленном блокнотике.
- Тебе же… - Яркий хлопок с сопутствующим едким запахом. – Брон, ты даже зеленый от желто-зеленого отличить не можешь, а ты о каких-то химических исследованиях! – Поворачивается обиженный друг.
Едва удерживаясь от смеха при виде его разукрашенного копотью лица, листаю блокнот в поисках его слабых мест…
 - Нет, ну тебя же просто забудут! И ты станешь одним из без вести пропавших, которых якобы чтят новоприбывшие! Я хочу еще поездить на тебе.
Под этой фразой я понимаю дружбу. Ну, это так, к сведению.
- А как насчет бартера? – Нашла…
- Мм? – Вскидывает бровь алхимик.
Я судорожно киваю головой, растянув улыбку до ушей. Однако Солен резко отворачивается в поисках чего-то. Судя по нервозности его движений, он и сам не знал, какой именно предмет в лачуге является искомым.
- Ты не можешь мне этого предлагать! – Дрожит.
- Очень даже могу! – Хватаю змею за голову и смотрю ей в глаза.
Паренек подошел к той самой полке, взял ту самую бутылочку и вылил ее содержимое на чистую бумагу. Последняя занялась оранжево-синими язычками…
- Понимаешь, сейчас основной моей работой является яд для черепных крыс. И, понимаешь, – Солен ходил передо мной туда-сюда, глядел в пол, выламывая пальцы, точно первоклассник, рассказывающих о злосчастной собаке, съевшей его домашнее задание. – Хранитель не верит в мой успех и отказывается дать мне мертвую воду…
- Какой подлец! – Подыгрываю я, не веря своему счастью. – Ну? И где источник? – И ноет и ноет, а я, между прочим, спешу!
- Источник? – Удивлен не на шутку. – Какой источник? Мертвой воды, что ли? Брон, ты когда-нибудь посещала Библиотеку?! – Навис надо мной Алхимик. – Нет ничего такого как в природе, так и в Помине! Вся она у Хранителя!
*
Стоит ли жаловаться, что переубедить Хранителя сложнее, чем найти философский камень? И вот, на своем старом ковре я лечу к Храму Истории. Придумывая невозможнейшие враки для получения желаемого. Я перебрала все варианты: от попыток убеждения Мудреца в актуальности проекта до идей умертвить свои обезумевшие пирожки, которые когда-то укусила моя чокнутая коза, а она… А она… В общем. Дело было так.
- Здравствуйте, Великий мудрец, первейший и святейший! – Я сказала так несмотря на то, что всем давно известна истина.
- И тебе не хворать, молодая и амбициозная. Выкладывай, у меня много дел. – Привычно врет старейшина.
- Мертвая вода, и я испарилась.
Хранитель снял очки, внимательно посмотрел на меня, а затем вернул их на место и продолжил вписывать что-то в древнейший пергамент.
- Нет. – Коротко и лаконично.
- А есть ли какие-то способы переубедить Вас, о Светлейший?
- Это значительно меняет дело.
Да, я всегда знала: у всех есть какая-то невыполненная работенка для самовызвавшихся дураков, вроде меня. Ее обязательно надо выполнить (причем последние два слова порядком запылились от спешки) без материальных для себя потерь и так же идеально, как при исполнении правил по щекотанию джинов для резкого увеличения количества и качества желаний. Так как я имею дело со Старейшиной, то заданий у него три и совершенно неясные. Вот тебе и привилегированные слои населения! А на вид всего лишь колобок в очках!
*
Когда я воплотился из Храма, над головой пронеслась Кренка, счастливая и беззаботная, как всегда. Может, я рано подала заявку на Эффект?..
- Алхимик, азот тебе в чай! Тащи сюда свою щелочную сущность!!! – ору я посреди пустыни, ощутив себя в ловушке. Горячий песок прилипает к голым коленкам, нарисованное природниками солнце цепляло мои волосы своими липкими лучиками, а воплощенный некромагами ветер продувал до костей. Вот откуда они его взяли, лучше не задумываться… Я закрыла глаза и представила себе громадное море, заплывающее далеко за горизонт, легкий бриз и крики прибрежных чаек, смешанные с запахами хачапури и шаурмы.
- Шуарма, хачапури, пахлава! Берем, деточка, берем! – Кричит у меня над ухом большая тетка.
- Нет. Я воздержусь. – Твердо отказываюсь, иначе беды не миновать.
- Ну, пожалуйста! Мне это необходимо! Я сижу в этой вашей исторической банке и умираю без работы! Ну, возьми, лебеденочек, вкусные они, честное слово! Сама бы ела, да деньги нужны.
- Тетка! – Встаю я на ноги. – Я не буду у тебя ничего брать, ты же знаешь. Ты, сама говоришь, сидишь в банке, на кой черт тебе деньги? Хочу заметить между делом: не в исторической банке, а в контейнере Храма Истории.
- Какая разница, птенчик? Денежные единицы нужны всем!
- В мире, где тебя хранят, нет. – По инерции спорю я.
Но тут тетка, похоже, взбеленилась. Видимо, ей надоело не только заточение, но и тот мир, который с ней это сделал.
- Ваш мир – пародия на жизнь! – Выплюнула слова, как гранату.
Решив не продолжать бесполезный разговор, из-за которого я рисковала потерять драгоценное время, отведенное на духовное обогащение суррогатами. Рано или поздно какой-нибудь гад вспомнит о воплощенной мною иллюзии и выбросит меня обратно, в пустыню около храма истории.
Я подобралась к кромке воды, сгребла мох с ближайших камней и устроилась поспать…
*
- Брон, харе спать, я уже замерз тут. – Пробирается знакомый голос в мой покой. Очень жаль, в островном мире нельзя видеть сны, потому что, по сути, иллюзия и есть сон, только внешний. Кто-то решил, что этого достаточно…
- Алхимик? Почему ты выбрал именно море для сна? – Негодую я и тру глаза, пытаясь проснуться.
- Я вообще за тобой.
Видимо, удивление мое отпечаталось на лице, раз Солен решил объясниться:
- Я прослушал сообщение с криком о помощи и, как только смог, отправился в погоню.
Я вскинула бровь: он впервые отозвался на мои крики за последнее время. Видать сильно водичка-то нужна!
- Чего он от тебя хочет?
И тут я зарыдала, избивая мокрый песочек кулаками:
- Непонятно чего! Ему, видите ли, нужна Новая История! Он жаждет лижку, вож и еще какую-то чешую! – Ору, захлебываясь слезами из-за обнаружившейся беспомощности: я не имею понятия ни что это, ни где это брать.
Алхимик гладит меня по сырой макушке и слегка раскачивается со мной в такт.
- А что третье?
- Оригинальные свитки с планом Александрийского маякаааа!!! – Взрываюсь я окончательно, оставив при себе деталь, что их я ему обещала ко дню Эффекта Кренки.
- Думаю, я могу тебе помочь.
Я приутихла и подняла зареванные глаза на друга.
*
После значительных приготовлений, похожих на описания посвящения в рыцари, пространство размежевали по прямой и выбросили меня, предварительно снабдив громадным рюкзаком.
Что такое старый город на новый лад? Попробуйте исчезнуть в морских просторах на пару тысяч лет, а потом найти способ вернуться. Даже при самых грубых подсчетах кучка племени разрастается в широченную, бескрайнюю Россию. За неимением достаточного количества мертвой воды, меня не удалось подселить в чью-нибудь семью и поэтому я осталась никому не нужным телом. Попервам ходить было неудобно. Как-никак проблема перемещения в нашем государстве решается поднятием занавесок пространства. Судя по увиденному, моему предпоследнему пристанищу так и не известны секреты самой важной материи. Правда, сделаны небольшие шаги вперед: коней заменили железными корытами.
- Извините, милейший, не могли бы Вы мне подсказать, где тут местный Храм Истории? Я приехала обмениваться опытом. – С трудом переставляя ноги, а затем и вовсе свалившись мужчине в темно-зеленой одежде на руки, прошу я.
Покой на его лице сменился радостью, потому ехидством и, в итоге, замер на неприязни, когда он оглядел меня.
- Патрульный Комаров! Ваши документы, пожалуйста. – Чеканит незнакомец, попытавшись, было, струсить меня с себя, но тщетно: я накрепко прилипла к нему.
- Что Вы имеете ввиду? – Сгребаю в голове остатки воспоминаний, развеянных во имя науки.
- А Вы? – Не находит бедняга ничего более умного.
В ответ я вопросительно смотрю, ожидая повышения знаний. Вероятно, моя звезда оказалась под влиянием дурной планеты, но дядя, вместо заполнения пробелов в мозгах, побагровел, захлопал губами, словно рыбка без воды, а потом закипел:
- ВАШ ПАСПОРТ! – Пропищал патрульный.
-Извините, я не нуждаюсь в паспорте. Мне надо только… - Открываю воображаемый блокнотик и читаю поправки алхимика, - вилка, нож и ложка. Но все равно: святейшее Вам спасибо! Может, бартер:  паспорт оставляете себе, а мне даете искомое? – Пытаюсь урегулировать ситуацию.
*
Железное корыто оказалось гораздо теплее в сравнении с гостевой, куда меня без просьб поместили. Такой добрый народ оказался! Правда, со мной парочка рабов, за запахами которых не следят их хозяева. Неуютное, однако пристанище.
- Эй ты! На допрос! – В клетушку вошли двое в зеленом и взяли меня под локти.
- Молодые люди, я хотела бы уточнить свой политический статус…
Однако молодые люди безмолвствовали.
Допрос вышел не очень удачным и как-то под шумок каких-то новопойманных меня определили в другое место. На первый взгляд, здесь было уютней. Однако пахло не слишком приятно.
- Бри, необходимо поесть. – Так теперь ко мне обращались.
Передо мной поставили плосковатый сосуд, заполненный чуть больше чем до половины. Приподняв поставленное ближе к носу, я попыталась на нюх определить, чего от меня хотят. Однако ни на что это ни было похоже.
- Это нужно есть. – Говорит большая тетка, похожая на ту, с хачапури, присаживаясь ко мне. Она берет плоский предмет с выпуклостью, набирает жижу и протягивает мне.
- А как Вас зовут? – Интересуюсь я, впялившись в женщину, параллельно стремясь увести тему разговора куда угодно, подальше от жижи.
- Катя.
- Катя, а мне нужна новая история. – Признаюсь я.
- Бри, а ты сама откуда будешь? Ты ж вон ходить-то толком не умеешь. Может, в твоем государстве ты уже лечишься у кого-то?
Проанализировав сказанное женщиной в белом халате, я расчленила речь на актуальную и понятную для меня, а остальное выбросила из головы.
- С острова, где люди пропадают.
- Бермуды, что ли? – Проявляет интеллектуальность женщина.
Название мне показалось слишком уж знакомым. Пока я вертела его в голове и на языке, стали всплывать некоторые воспоминания. Голова начала кружиться.
- Бри, ты в порядке? – Не на шутку испугалась собеседница.
- Да. Почти в полном. – Нагло вру я, осознавая, что таки вляпалась лицом в грязь, потому что мне мало было провала с Эффектом, так я еще и вспомнила часть мирского существования! – Да, Катя, этот остров так называется. Но те Бермуды, о которых имеешь представление ты, сильно отличаются от настоящих.
Не задумываясь, я начала ей рассказывать краткие сведения, веруя, что таким образом получу искомые предметы. И я сообщила ей, что острова как такого не существует. Что он всего лишь выдумка, поддерживаемая картами людей. Что это вроде черной дыры, основного скопления магических сил, откуда никогда по доброй воле не возвращаются люди. Я вкратце сообщила Кате об обязанностях новоприбыших: зачитывать каждое утро имена без вести пропавших, то есть тех, кто не смог произвести Эффект – доказать свою способность нахождения на острове.
- Жители острова не перемещаются пешим ходом, мы… - Подбираю слова. – Материализуемся, что ли.
- А еда? А сон? А дети?
Из перечисления мне было известно лишь о среднем элементе…
- Катя, я достаточно тебе рассказала. Могу ли я теперь тебя попросить?
- Да, проси. Я постараюсь исполнить просьбу настолько, насколько это возможно здесь, в Кащинках.
- Мне нужна ваша история от 18 века по нынешнее время, ложка, вилка, нож.
Белый халат был удивлен.
- Я же не спрашивала, зачем тебе знать о Бермудах?
*
 Когда я отдала Солену воду, он даже пустил скупую мужскую слезу. Вдруг от счастья видеть меня, целую и невредимую?
Получив желаемый реагент, я все-таки предварительно устремилась в библиотеку Храма: вдруг до меня открыли уже все?
Каждый, кто видел меня, отмечал заметные изменения в характере. На что я мило улыбалась и говорила об усталости после посещения современной Москвы. На самом же деле, я должна еще какой-то период пробыть на учебе – заново забыть жизнь, однако теперь я веду новую игру: вру.
- Брон, я дочитал твои книжки! – Подкатывается Старейшина. – Странно, как тут все намудрено, выверчено, да и вообще на правду не смахивает. – Ум Светлейшего был, скорее, оскорблен, чем ублажен.
- Результат? – Кратко справляюсь, желая побыстрее раствориться в библиотеке.
- Сказка! Самая веселая сказка, которую я помню! – Его сухой смех вряд ли уволок мое внимание от запрещенного слова. Я вскинула бровь.
- На то я и старейшина! – Осек он меня, а потом:
- А что же Планы Александрийского маяка?
- Все почти готово, шеф! Натягиваю Кренку, чтоб не нарушить уговор.
- Похвально, похвально! – Растворяясь, отметил Наимудрейший лжец-колобок.
Кончено, я врала. Бедную девочку я решила не трогать, зато уболтала Алхимика помочь раздобыть новый способ путешествия во времени и пространстве без привлечения такого внимания. Взамен пришлось отдать украденную матрешку. Учитывая то, что час Б вместе с Эффектом играют  меньшую роль, чем возвращение в неизвестный интересный мир, то до Часа Х уже недолго, я чувствую.