Наказание

Татауров Михаил
Почему, человек объявил себя "Царем" природы? Разве Царь относится к своему дому, так варварски,как человек? Посмотрите на царя зверей - льва. Он не гадит в воду в которой пьет, не убивает зверей, если не хочет есть. А  если и убивает, то слабого, или больного. А здорового ему просто не поймать. В природе все взаимосвязано.  Один человек идет в разрез с законами природы.

Только человек способен убить зверя совершенно не нуждаясь в еде, а всего лишь в спортивных интересах. Вырубить лес, и сжечь дом соседа, если ему это выгодно.
Прожив большую часть жизни, я начал совсем по другому относиться к окружающему миру, и начал понимать, что человек вовсе не Царь природы, что природа легко обходится без присутсвия человека... Вот только человек, не проживет без природы...

 По молодости лет я мало обращал внимания на живность вокруг себя - кошек, собак, птиц... Хотя и вырос среди них, а родился и вырос я в деревне. Если раньше я думал, что у животных, только инстинкты и рефлексы, то сейчас начал замечать, что все живое вокруг нас имеет здравый смысл, имеют все чувства, что и человек, и даже любят.  И их чувства намного сильней, чем у нас - у людей.

Взаимовырчка и дружба у них тоже сильная, и без всякой выгоды. Я тут привел пару случаев, вот только не знаю, убедит ли это читалеля в чем нибудь?





Я вышел из подъезда своего дома, и направился в магазин. Обойдя дом, я увидел стаю птиц,
 сидящих на люке колодца,  на который, какая-то добродушная женщина насыпала хлебных крошек.  В основном из птиц были голуби, они не спеша поедали хлеб.

И тут я увидел, как на колодец приземлилась стайка воробьев.  Голубей возглавлял, солидного вида самец – если можно так назвать, птицу?  Он  отличался не только своим цветом, но и размерами.  Скорей всего он был похож, на Барона в цыганском таборе.

  Он так достойно вел себя, что даже ел не спеша. Клюнув крошку, он поднимал голову и оглядывал всю свою стаю, и, убедившись, что все в порядке, продолжал есть.
Но вот только что прилетевшая стайка воробьев, быстро рассосалась среди ног голубей. Один, видимо самый молодой, и наглый воробей подскакал под ноги «барона» и стремительно начал поглощать крошки хлеба.

Только вожак соберется клюнуть очередную крошку, как воробей выхватывал  эту самую крошку из-под самого носа голубя.   «Барон» с удивлением посмотрел на наглеца, сверху  вниз, одним глазом,  слегка наклонив голову.  А воробей продолжал бегать среди ног голубя, и склевывать самые крупные крошки.

Только вожак наметил очередную крошку, своим острым глазом, как эта крошка исчезла в клюве воробья. Меня заинтересовала эта картина, и я остановился, что бы посмотреть, чем все это закончится…?  Все это продолжалось не так долго,  видимо, у голубей терпение не железное, как и у людей. Как только у голубя исчезла очередная хлебная  крошка, из-под носа,  как на загривок воробья, опустился мощный клюв «барона».


Ухватив воробья за шкирку, голубь поднял наглеца высоко над собой,  и начал трясти его из стороны в сторону.  Перепуганный воробей издал не челове… -  прошу прощения, не воробьиный вопль.  Ни когда  не думал, что воробьи могут издавать такие  звуки. Его крик был похож на визг поросенка, но только с хрипом.  И что самое интересное, что на крик о помощи ни кто не обратил особого внимания, все птицы,  только на какие-то секунды, посмотрели на происходящее, и продолжили трапезу.
 
«Барон» отпустил наглеца, и тот,  отлетев на почтительное расстояние, со злобой в глазах, посмотрел на своего обидчика, и стал поправлять клювом свой помятый макинтош.
А я все стоял и смотрел, чем закончится эта схватка.   Но видимо воробей - получив урок вежливости, не хотел больше подходить к общей кормушке.

 Он долго прихорашивался, и изредка поглядывал на голубя из подлобья.  А голубь продолжал свою трапезу,   даже ни на йоту не сдвинувшись со своего места, и не обращая на нахала, ни какого внимания.

У меня не было с собой ни фотоаппарата, ни телефона,  а  если бы даже и было что-то, то все равно я бы, не успел это снять на камеру.  Настолько это произошло быстро и неожиданно.
 
И тут я еще раз убедился, на сколько в природе все демократично и справедливо,  нахал,  получил по заслугам, и не искал повода для мщения, и ни кто его в этом не поддержал...
Все видимо поняли - получил по заслугам... 

В восьмидесятых годах, я был на сенокосе в деревне, и видел, как стая береговых ласточек изгоняла со своей территории заблудшую ворону, не знаю, что она натворила, но только ей  в тот раз не поздоровилось. Стая маленьких пичужек, а они меньше деревенских ласточек, в буквальном смысле - избивали летящую от них ворону.
 
 Мне даже стало ее немного жалко, потому что она издавала жалобные крики, при очередном ударе сверху. Так они прогоняли ее где-то с километр, а потом,  весело щебеча, и похваляясь,  друг перед   другом, своим геройством - вернулись к своим гнездам. Если в первом случаи птицы не поддержали своего соплеменника.  То в критической ситуации птицы бросаются друг - другу на выручку.

Может кто-то замечал подобные случаи, прошу поделистья своими наблюдениями.