Рукомойный флот гл 22 Московская олимпиада

Виктор Лукинов
 22

Время лечит. Улеглись, понемногу  страсти-мордасти, и жизнь снова пошла-поехала по накатанной колее. Но, похоже, и вправду дурной пример заразителен. После моего неудачного крымского набега, в команде «Бизона» начались изменения и перемещения, (или как сейчас модно говорить, произошла частичная ротация экипажа). Электромеханик Савва уволился, а на его место пришел Коля Козачёк –  выпускник «централки»; закончивший электромеханическую специальность торговой мореходки несколькими годами раньше меня. Ушел Серёга Тарасенко – механиком на «Астрахань». Валерка Шиян подался в докеры  –  в морпорт, за длинными рублями. А вместо них появились Вася Антоненко и Игорь Кутовой  – тоже «птенцы лейтенанта Шмидта».

И даже Александр Иванович  – мой покровитель и заступник в битве за «второй механический разряд», и тот плюнул на своё старпомство и ушел  на нашу «бербазу» диспетчером. Рудольф Васильевич стал старпомом, а сменным помощником назначили Аркашу Ярича, которого, до этого, мы брали из сдаточных штурманов, в долг и на время.

Тем временем портфель заказов Херсонского судостроительного производственного объединения буквально распухал от заявок желающих приобрести наши доки и пароходы. Шедшие нарасхват сухогрузы типа «Герои-панфиловцы», (так полюбившиеся буржуям), продолжали закладываться на стапелях бывшего 102-го завода. А уже почти готовые – выкатываться в док-камеру и выводиться в заводской ковш к достроечной стенке.

На противоположной стороне ковша, из эллинга бывшего 70-го завода  выводились и спускались на воду рудовозы ледового класса – для работы на Крайнем Севере.

Появилась и новинка –  серия средне-тоннажных танкеров типа «Находка». Объявился у неё и покупатель.

Греческий судовладелец Кириаку, компания которого занималась морскими перевозками растительных масел, положил глаз на нашу «Находку».

И так, как масел этих возил он по морям и океанам ни много нимало, а около сорока процентов всех мировых морских перевозок, а также приспичило ему в это время обновить свой  флот, то и заказал он этих самых танкеров-продуктовозов с добрый десяток.

Но так как у всех, у нас, бывают свои заморочки, то и у него они имелись тоже. Во-первых, все свои пароходы он обзывал «олимпиадами». А во-вторых, экипажи этих  самых «олимпиад» комплектовались исключительно поляками.

С «Афинской», «Римской», «Мельбурнской»  «олимпиадами» проблем никаких не было. А вот с «Московской» произошла неувязочка.

Как все, наверное, ещё помнят, в декабре 1979 года Советский Союз ввёл «ограниченный воинский контингент» в Афганистан. А летом 1980 года открылись Московские Олимпийские игры, влетевшие, в связи с буржуйским бойкотом, нашей стране в копеечку.

Так им, – империалистам, этого показалось ещё и мало. Нашу херсонскую «Московскую Олимпиаду» ни в одном из капиталистических портов не захотели принимать и обслуживать. И пришлось греку перекрестить её в другую, не помню уже какую «олимпиаду».

Да и поляки «греческие» тоже оказались не подарком. У них, к тому времени, на ихнем судостроительном заводе (имени Ленина) подоспела заварушка, под названием «Солидарность»; с их местным фюрером – Лехом Валенсой, во главе.

И «паны» пообещали, что мол, если «дорогой» Леонид Ильич введёт войска в Польшу, то они, нашу гарантийную бригаду отправят за борт –  кормить акул.

Слава Богу, Леонид Ильич доверил разобраться в этом междусобойчике Войцеху Ярузельскому. А то купаться бы нашим гарантийщикам посреди Мирового Океана. Горячие польские хлопцы запросто свою угрозу выполнили бы.

Однако главным ответственным приёмщиком был всё-таки не поляк, а грек-капитан. Молодой ещё парень; по не проверенным слухам какой-то родственник судовладельца.

 И то правда, – не доверишь же чужому дяде своё, благоприобретённое добро принимать.

Администрация ХСПО выделила ему двухкомнатную меблированную квартиру на «Даманском», – в смысле в микрорайоне «Корабел», –  что через дорогу от завода. А также «копейку»  – белого «жигулёнка», довольно потрёпанного. Ну а «гёрл» он себе сам нашел, – записался в « бойфренды» к холостой, симпатичной заводской малярше, и все дела. Дёшево и сердито.

Парень, кстати, оказался совсем не жадным. И когда его подружка, проинструктированная заводскими яхтсменами, попросила привезти комплект дакроновых парусов, то он, отогнав в Грецию очередную «олимпиаду», вернулся с этой слыханной, но не виданной, для наших спортсменов-парусников, дорогущей роскошью.

Ну да вернёмся лучше назад  – к портфелю заказов. Работы хватало всем: и ЦКБ «Изумруд» и ХСПО и его корабелам, и нам, и нашему «Бизону». Вот только одно обстоятельство слегка огорчало. Как изрёк наш легендарный Евгеньич –  бывший комендор с монитора, а ныне шкипер с «конька»: «Раньше пароходы были маленькие, а  рубли большие. А теперь наоборот: пароходы стали большими, а рубли маленькими…".

Не знаю, может это уже старческое брюзжание, но когда слышу и вижу как «трещат» по TV разномастные «слуги» народа, экономисты, юристы, политологи и прочие штатские за государственные дела, в которых похоже ни уха ни рыла…, то аж злость берёт на себя и на них.

Это ж надо было умудриться: торговый флот, составлявший сорок процентов от общесоюзного – разбазарить; а судостроение, составлявшее более половины всесоюзного – угробить. Про остальное уже и не говорю.

А ведь ещё не так давно, нежась в, свалившейся на голову, незалежности, раздувались как жабы: мы-де вторая Франция, – по населению и по экономическому потенциалу.

Как бы нам второй Чехословакией не стать….
А ну её к бесу эту политику!



-----------------------
На фото из инета танкер типа "Московская олимпиада".



Продолжение следует.