Они варят кашу в настоящем горшочке

Леонид Аронов
 Утром следующего дня баба Нюра ждала Танечку и с нетерпением посматривала в окошко. Наконец она увидела: девочка одна сбежала с крыльца нового дома и направилась через дорогу к ней. Старушка поспешила в сени отпирать дверь.  Танечка, увидев ласковую улыбку хозяйки, звонко сказала:
 - Здравствуйте, бабушка! Где козлята?
 - Здравствуй, здравствуй! Проходи, малышка. Козлята спят.
 - Я, бабушка, к вам. Мы опять целый день будем вдвоём. Вот здорово!
 - Хорошо, моя деточка, хорошо!
 - Давайте заниматься утренней зарядкой, - предложила Танечка.
 В это время вошла её мама и попросила:
 - Сегодня я заканчиваю оформляться на работу. Можно побеспокоить вас –  оставить девочку ещё разок?
 - Конечно, можно. Мне не придется скучать одной, - охотно согласилась баба Нюра.
 Оставив детскую еду, альбом и тоненькую книжечку, Танечкина мама ушла.
 Сделали утреннюю зарядку. Потом Танечка попросила почитать ей сказку «Горшок каши», которую принесла мама. В избушке уютно тикали часы, за окном ветер качал мокрые ветки деревьев. Голос бабушки тихо произносил слова сказки о том, как горшок варил кашу, и девочке захотелось покушать кашу из настоящего горшочка. Она высказала своё желание:

 - Бабушка! Свари кашу в настоящем горшочке.
 - Зачем? Тебе мама принесла всего вдоволь, а у меня есть жареная картошка, соленые и маринованные грибочки. Я тебя угощу хорошо.
 - Я хочу кашу, как в сказке, из настоящего горшочка! Ну, пожалуйста, - девочка ласково прижалась к старушке.
 У бабы Нюры потеплело на сердце.
 - Ладно, будем варить кашу в горшочке, - согласилась она и достала из-под лавки горшочек.
 Прополоскали его, залили воду, молоко, засыпали пшено, соль и поставили на плиту. Затопили подтопок. Сухие дрова дружно загорелись.
Девочка стояла у плиты и повторяла слова из любимой сказки:
 - Раз, два, три, горшочек, вари! Раз, два, три, горшочек, вари!
 - Каша не скоро сварится. Займемся другими делами, - распорядилась старуха.
 - Ой! – воскликнула девочка. – Я совсем забыла: у мамы сегодня день рождения. Я хотела нарисовать ей красивую-красивую картинку.

 Танечка старательно рисовала, баба Нюра по хозяйству хлопотала, козочки по полу бегали, а на печи каша варилась.
 Старушка приготовила пойло и пошла поить козу.
 Танечке очень хотелось ещё раз посмотреть, как поят козу, но ведь у мамы день рождения, значит надо сделать ей подарок, и девочка красным карандашом разукрашивала солнышко в углу картинки. Внезапно на плите зашипело, и маленькая комната в один миг наполнилась смрадом. Танечка подбежала к плите и с испугу забыла слова из сказки, которые нужно говорить, чтобы горшочек прекратил варить кашу. Она в полумраке ощупью нашла своё пальто, торопливо оделась, выбежала во двор, увидела старушку и закричала:
 - Бабушка-а-а! Скорее читать сказку!
 - Зачем?
 - Надо горшочку приказать, чтобы он не варил! Каша уже на полу! Скоро всю улицу заварит!
 Старуха глянула на двери, которые забыла закрыть за собой Танечка, и увидела, что из избы валит чад. Она опрометью вбежала в дом, трясущимися руками схватила ухват, сняла горшочек с огня, поставила его на край плиты. Дым ел глаза. Прикрыв поддувало, она поставила довариваться кашу на маленьком огне и открыла пошире дверь, чтобы проветрить избу. Потом развела немного мела, забелила подтеки от каши на плите, на подтопке и вымыла около него пол.
 Вкусная получилась каша, правда, немного с запахом гари, но зато из настоящего горшочка.
 Поспав после обеда, Танечка снова взялась за картинку, баба Нюра вязала носки, сидя на своем любимом месте – на диване у окна, и посматривала то на девочку, то на улицу. Они одновременно увидели в окошко, как Танечкина мама взошла на крыльцо своего дома.

 - Ой! Сейчас мама придёт за мной, а я еще не закончила рисовать картинку для нее! – и  девочка стала торопливо раскрашивать рисунок.
Пришла Танечкина мама. Дочурка встретила ее радостно:
 - Мамочка! С днём рождения! Я тебе подарок сделала, - и преподнесла маме рисунок. – Мамочка! Мы с бабушкой кашу варила в настоящем горшочке, как в сказке. Очень вкусная каша. Покушай, пожалуйста!
 - Где уж вкусная, подгорела, вся прогоркла, - смутилась старушка.
 - Нет, вкусная! – возразила Танечка. – Очень вкусная! Мы завтра опять будем варить такую же кашу.
 - Завтра ты пойдешь в детский садик, - сказала мама. – А сегодня у меня день рождения, и мы его скромно отметим. Приходите, баба Нюра, к нам обязательно, мы вам будем бесконечно рады.
 - Да куда уж мне, старой! – попыталась отказаться старушка. – У меня и красивых нарядов-то нет.
 - Бабушка, а зачем тебе наряды? – удивилась Танечка. – У тебя лицо очень  красивое, ты и так хорошая.
 - Ну, если я и так красивая, то обязательно приду, - пообещала баба Нюра.