Криминал и государство

Старый Русский
Как-то раз, заехал к своему знакомому на работу. Войдя в кабинет, увидел его, разговаривающим по телефону. Он жестом попросил меня присесть и подождать. Разглядывая рыбок в аквариуме, я с любопытством слушал и разговор. «Нет, нет! Никаких, я сама. Всё берём на себя. Не смей, даже думать об этом. Поздно, путёвки куплены. Поедешь! Детей повезёшь. Пол года 10-ть процентов от прибыли. Справимся, Не думай, тебе не за чем знать. Найдём, найдём, не волнуйся, пристроим. Крепись, крепись. Давай, до встречи.» На мой вопросительный взгляд он ответил: «Ну, ты знаешь Володю (имя условное). Вчера завалили. С женой разговаривал». – «А, что за   10-ть процентов от прибыли?» - «С дохода. На жизнь, на детей. На первое время, пережить горе. Сам знаешь горе легче пережить, когда не думаешь о хлебе насущном. Через полгода на работу пристроим. Ничего, поднимет детей. Да, брат. Такие дела.» Жизнь легализовавшегося бизнеса от «криминала».
Кабинет высокопоставленного должностного лица отдела кадров одной из силовых структур. Должностное лицо гордо восседает в кресле, откинувшись на спинку, руки на подлокотниках, вальяжная, независимая поза, подбородок чуть приподнят. Чисто выбрит, ухожен, в лице угадывается восточная примесь крови. Полковник. Напротив, за столом, майор. На стуле. Держится прямо, независимо, уверенный взгляд. Лицо «рязанское». Подразделение, в котором служил майор, в очередной раз выведено за «штат». Речь идёт о переводе майора в другие подразделения, в худшие условия труда, но с той же оплатой.
Резко наклоняясь вперёд, упираясь полусогнутыми руками в локтях на стол, полковник, раздражённо, срываясь на крик, с придыханием: «Я понял! Вы просто не хотите работать!» Майор, не меняя позы, с достоинством, чуть улыбнувшись:
-  Да! Не хочу. Особенно за такие деньги.
- Вы сами пришли сюда работать! Вас никто не звал.
- Смею Вам напомнить. Звали. Причём настойчиво. Используя почту и мой почтовый ящик. Как только я пришёл из армии, Не припоминаете? Судя по Вашему возрасту, Вы уже тогда работали в органах. Да. Время, время, всё так сразу и не вспомнишь.
Полковник, отчаянно, в изнеможении опять откидывается назад, на спинку кресла:
- Но у нас нет возможности платить Вам больше. Мы платим в соответствии со штатным расписанием.
Теперь уже майор, немного нагнувшись вперёд, жёстко, но спокойно:
- А мне это не интересно. Перед государством я выполнил все свои обязательства, не меняя своих обещаний, по ходу службы. У меня есть семья. То единственное, кому я ещё должен в этой жизни. И мне не интересно, откуда Вы возьмёте деньги на оплату реально выполняемой мной работы: у государства, в своём кармане или у «криминала», - взглянув в сторону окна, - Однако, какие красивые, дорогие иномарки припаркованы около нашего управления! Да, да, конечно. Машины  посетителей. Понимаю. Я, просто обратил внимание на их красоту и дороговизну, Живут же люди!
Полковник обречённо:
- Ладно, идите. Хорошо подумайте. У вас есть время два месяца. Всё, Свободны.
Жизнь легализованного сотрудника от «государства». Есть продолжение истории, но стоит ли её рассказывать. Да и, вообще, к чему я это?