Пробежка в стаде леммингов

Кирш Ли
Моё личное пространство священно.  И как медведь метит свою территорию, обдирая когтями кору с деревьев, так и я враждебно поглядываю на вторгающихся.

Жить среди себе подобных необходимо, но порой невыносимо.
Переклинивает и воображаешь себе необитаемый остров прямо посреди мегаполиса, отшельничью келью в вагоне метро,  одиночную ладью, скользящую по многолюдному проспекту.

Провода коммуникаций как эдемские змеи завораживают и искушают комфортом, оплетают с ног до головы и заключают в свои лживые объятья.
Я приношу урбанизированную клятву и даю в знак согласия связать себя бикфордовым шнуром.  Он длинный…  Он соединяет меня с остальными горожанами, и синапсы мчатся по ним, детонирую раздражительность от человека  к человеку.

Пробивает на скрежещущий хохот  -  когда зрение проясняется и я вижу стадо эгоцентриков, живущих в загоне Города.  Каждый из нас чувствует и любит лишь себя, приемлет ограниченное количество друзей и приятелей, терпит сослуживцев и знакомых, и ненавидит всех остальных.
Сталкиваясь каждый раз на улицах, мы высекаем снопы искр, которые корёжат нас изнутри и снаружи.
Души покрываются копотью и несмываемым нагаром. 

Утром не хочется вставать.
Днём не хочется жить.
Вечером не получается остановиться.
Ночью не получается спать.

Нервы завязываются в узелок и с этим нищенским узелком на посохе бродяжничаем по будним дням.
По выходным узелок валяется под диваном.

Тесно.  Рву ворот наглухо застёгнутого пальто и пытаюсь дышать полной грудью.  Но всё равно тесно.
Упругий инстинкт зарабатывания денег толкает меня плацдарм трудового подвига и я ложусь на амбразуру.  Пулемётная очередь разрывает солнечное сплетение и я дышу открытыми нараспашку лёгкими.
Привыкший к кислородному голоданию организм сопротивляется.

Лемминги сбиваются в стадо и несутся прочь.  Преград на пути они не замечают, их коллективный разум гонит прямо к пропасти.  Совершая неосознанное самоубийство, они дают шанс остальным выжить.

Сколько не выходи на контакт, каждый остаётся при своём.  Мы не лемминги, мы значительно тупее.  Наши стаи разношёрстны и драчливы, и коллективный разум в них не зарождается.