Мое кино

Лидия Березка
Рассказ


«Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь не зная правил». /Петр Капица/

 
…Сценарий был уже готов. И финансовая сторона вопроса, как-то неожиданно легко решалась сама собой. Не было проблемы с актерским кастингом вторых ролей и массовых сцен. И вообще, все подозрительно быстро и удачно складывалось. Пожалуй, лишь один вопрос, как Дамоклов меч, висел в воздухе. До сих пор не была утверждена героиня на главную роль.

Иногда бывает так, что сценарий изначально пишется под определенную актрису или актера. Но, не в этом случае. Я присматривал актрису на главную роль. На площадке был выпит ни один литр кофе. Толпа претенденток часами терпеливо простаивает в ожидании своей участи. И, вроде типаж задуман простой – лицо, каких много. А вот уж сотни девушек прошли перед моими глазами, но дело не дошло даже до проб. Директор по кастингу уже не раз хваталась за голову, а ОНА все никак не приходила. ВСЕ - не те, и ВСЁ – не то!

Как-то, таким же неудачным днем, я ехал на встречу к сценаристу, по пути  остановил машину у одного из кафе на выбор, просто там, где нашлось место, чтобы без проблем припарковаться. Время было пиковое, а потому свободных мест в зале практически не наблюдалось. Я был очень голоден, время поджимало, а мне совсем не хотелось переносить свой обед на ужин. Заметив, что слева, в глубине зала лишь за одним из столиков одиноко сидела девушка, я не минуты не раздумывая, пошел в ее сторону. Собрал в кулак всю свою галантность, на какую только был способен, и точно не желая получить отказ, поинтересовался у леди, не свободно ли место рядом? Она на секунду подняла на меня свои светлые глаза, а я за эту самую секунду – утонул в них. На автомате, дабы не успеть упасть на стул, раньше, чем мне будет дозволено, попросил разрешения составить ей компанию. Она только немного повела плечом, приветливо улыбнулась, как бы говоря: я не против, места достаточно.

- Михаил! – Представился я.

- Лета, - и сразу протянула мне руку.

Я на секунду задержал в своей руке ее прохладную маленькую ладонь и пошутил:

- А зимой?

- Тоже, Лета, - улыбнулась она.

Мне понравился ее ответ и готовность к диалогу. Я что-то быстро заказал. Не отрывая от нее взгляда, что-то говорил, спрашивал и получал удачные ответы. Мы скоро перешли на «ты». Она даже смеялась по-особенному, очень заразительно. И смех ее, был точно лекарство от моей депрессии. И я излечился всего за несколько минут.

Теперь мне было трудно даже представить, что каких-нибудь полчаса назад, я был буквально на грани нервного срыва, когда в поиске выхода из лабиринта, куда загнал сам себя, пытаясь выровнять ситуацию, даже не балансировал уже. Мне очень хотелось поставить хорошее кино на актуальную тему, по хорошо написанному сценарию. Но без своей героини, которой я просто бредил, и даже видел во сне – не получилось бы ничего!

Мне нужна была именно такая претендентка. По плавной линии ее покатого плеча, красивой шее и манере высоко держать голову, было понятно, что это была стройная, и непременно с легкой походкой, девушка. А ее милый голосок, умные глаза со светлым взглядом, рассеяли все мои сомнения и отвели в сторону мелкие неурядицы рабочего порядка.

Я уже четко представлял, как ей придется быстро двигаться и даже много бегать, выучить длинные и непростые тексты, подолгу общаться на съемках... Но она не спросила, а я сразу не решился сказать, что работаю в кинематографе, и лишь  решил для себя, что к следующей встрече, непременно сделаю ей предложение и познакомлю с ролью. Я знал ее всего лишь несколько минут, но точно также знал, что именно ей будет предложена главная роль.

В тот день я спешил. Поэтому, наскоро перекусив и заказав для Леты десерт, рассчитался по счету и попрощался с девушкой. Но у самого выхода, на секунду оглянулся, чтобы запомнить реальный образ своей героини, но она уже раскрыла книгу и увлеклась чтением.

- Она – это то, что надо! Это ОНА! – сказал я себе и, изменив свои планы, помчался на киностудию.

Уже на следующий день, понимая, что Лета далека от мира кино, я решил не шокировать ее сразу и по телефону предложил встретиться там, где ей будет удобно. Она назвала то же самое кафе и меня, конечно, это очень устроило, потому что мне было по пути. И вот мы уже непринужденно беседуем за тем же столиком:

- …Скажи, а какого ты роста?

- Это не имеет никакого значения.

- Как ты странно ответила: не маленькая, не высокая, не спросила, какое это имеет значение для меня? А просто: «Это не имеет никакого значения».

- Ничего странного, - спокойно и приветливо улыбаясь, ответила девушка.

- Ну, хорошо. А чем ты занимаешься?

- Когда не сижу здесь? – Пошутила она, отвечая вопросом на вопрос.

- Ну, да, - рассмеялся я. - Здесь, в кафе, ты читаешь…

- А иногда я еще что-нибудь ем, по прямому назначению заведения, - поддержала разговор Лета, в той же веселой тональности. И наконец ответила, – я модель в художественном училище.

- Ну, конечно! - Я всплеснул руками и досадно помотал головой. - Как я сам не догадался? Ты такая статная, красивая… Кем же еще тебе быть, если не моделью?

- Шутите? – Весело переспросила она. 

- Нисколько! Разве что, могла бы быть еще актрисой, кинозвездой!

Она рассмеялась. На нее так приятно было смотреть,что хотелось запечатлеть этот момент и бесконечно пересматривать. Она совсем не стеснялась морщинок, которые враз окружали ее глаза и появлялись милые складочки по уголкам губ. А я смотрел на нее с восхищением, изучая красивые неспешные движения ее ухоженных рук. 

- Нет, правда, а тебе хотелось бы сниматься в кино?

- Нет. – Сразу не задумываясь, ответила она, чем немало смутила и озадачила меня.

- Нет?! А мне всегда казалось, что все юные барышни хотят сниматься.

- Вот незадача! – Рассмеялась Лета. - С чего бы это?

Мне оставалось только обвести зал глазами, не зная как ответить. Она сбивала с толку меня своими ответами, и я все еще не был готов рассказать ей, что имею непосредственное отношение к кино, и что именно сейчас ищу на главную роль молодую девушку похожую на нее. Но я видел, что она была искренна со мной. А что я? Я отсеивал ежедневно во время кастинга до восьмидесяти участниц. И, наконец, как мне сказать, что я уже остановил свой выбор именно на ней? Пауза затянулась, но она задала вопрос, и надо было отвечать:

- Хорошо, хорошо, пусть я погорячился. Конечно же, не все! Но, вот ведь тебе, позируя в художественной мастерской, уже приходится играть, обыгрывая заданный образ? 

- Ну, да, - подумав, и немного смущенно наклонив голову, согласилась она, - пожалуй.

По обыкновению, я вновь спешил и предложил проводить ее. Но она отказалась, желая еще на какое-то время задержаться в кафе. Я пообещал себе, что в следующий раз непременно подготовлю для неё сюрприз, который ее непременно обрадует. Затем коротко попрощался и ушел.

* * *

Удачно отснятые общие сцены, закреплялись. Я пообещал на заседании рабочей группы, что уже определился с выбором и совсем скоро представлю всем свою героиню. Затем коротко были обсуждены вопросы по состоянию проекта, график съемочных дней с участием отдельных актеров в павильоне и натурных съемок. В соответствии с планом финансирования, уточнил вопросы с предоставлением транспорта, обеспечением различного инвентаря для смены интерьеров, которые, хотя и не тормозили процесс, но все же решались не всегда так, как хотелось бы.

Оставшись, наконец, один, я провел какое-то время, корректируя режиссерский сценарий, после чего попросил принести мне распечатку с ролью героини и созвонился с Летой. К моему удивлению девушка предложила встретиться в другом месте, на открытом воздухе. Я, конечно, сразу согласился, хотя и немного расстроился, надо было менять маршрут и делать крюк, да и не до прогулок сейчас мне было. Но именно сегодня я тверд был в намерениях открыть перед ней свои планы, а может быть даже и провести экскурс по съемочной площадке. Тянуть дальше было невозможно, а искать другую девушку, просто не имело смысла. Это была – ЕЁ роль!

Я долго и неудачно парковался, и мне пришлось еще пройти пешком значительное расстояние, прежде чем я вышел на "прямую" к аллее, где по обе стороны были установлены мощные деревянные скамьи, с красиво изогнутыми спинками на литых основах. Я сразу заметил ее. Лета сидела, как всегда ровно, не касаясь спинки скамьи. Она красиво держала свои ноги вместе и чуть наискось. И даже в легких туфлях без каблуков, она умудрялась оставаться элегантной. На ней было красивое белое платье из с крупным геометрическим рисунком. Хороший крой, выгодно подчеркивал тонкую талию, а вырез «каре» напоминал каждому прохожему – лето!

Я еще раз отметил про себя: ЭТО ОНА! И уже не сдерживая улыбки, подошел к ней.

- Здравствуй, Лета! Я опоздал?

- Нет, добродушно ответила девушка, - это я раньше пришла. – И добавила, - я всегда прихожу первой.

- Наверное, не раз смущала этим своих поклонников? Любишь наблюдать со стороны их появление?

- Нет, - коротко ответила она.

- Ну, хорошо, у каждого свои секреты. Надеюсь, в них нет недобрых помыслов?

- Нет, - все так же односложно, отвечала Лета.

Я наклонил свою голову чуть в сторону и чуть скосил глаза, спрашивая так разрешения занять место рядом, а она приветливо улыбнулась и немного вытянула руку вперед, приглашая присесть. Я отметил для себя, что к ее светлым глазам очень идет зелень листвы, и надо будет непременно это обыграть в фильме в какой-нибудь из сцен на природе. Затем я поблагодарил ее за то, что она вытащила меня на воздух, и тут же перешел к прямому повествованию сути вопроса. Конечно, я втайне рассчитывал, что она удивится и сразу же согласится, ведь передо мной каждый день проходило столько разочарованных лиц, которым было отказано во время прослушивания. 

Лета спокойно выслушала меня. Заметила, что история, изложенная в сценарии,  интересная и, что процесс, вероятно, будет увлекательным. Но, при этом, не задумываясь, отказалась от предложения.

Я какое-то время пребывал в полной растерянности. А потом не сдержался и спросил:

- Но почему? Ты боишься, что у тебя не получится?

- Нет, об этом я совсем не думаю.

- Тогда, что? 

- Это не входит в мои планы.

- Подожди, подожди, - запротестовал я, немного приподняв обе руки. - Ты понимаешь, что такое предложение может быть только однажды и, что это может круто изменить всю твою жизнь?

Но в ее взгляде, не смотря на сдержанность и, в общем-то, по-прежнему, ровное настроение, появилось что-то, что сразу дало мне понять - ее интерес к разговору, а может быть даже и ко мне, на этом закончился.

Я как-то неловко, еще не веря окончательно в ее отказ, стал листать сценарий и вычитывать вслух отдельные диалоги, казавшиеся мне наиболее удачными и особенно интересными. Краем глаза я видел, как она потянулась в сторону, видимо за сумочкой или книгой. А я дочитал начатую фразу и устремил свой взгляд на неё. Она  уже стояла передо мной, крепко опираясь на трость. Потом как-то прохладно  улыбнулась прощаясь и пошла прочь, очень сильно припадая всем телом на правую ногу. 

* * *

На съемочной площадке полным ходом шли пробы сцен с актерами, прошедшими кастинг и, где не требовалось участие главной героини. Но уже сейчас я точно знал, что не смогу доснять это кино. Этого фильма просто не будет, потому что в нем не будет ЕЁ.

Меня еще сильно накажут, выставят непомерно высокие штрафы, возможно даже, что на моей карьере будет поставлен крест. Но…

Мне нужно мое кино!


К о н е ц