Глава 7. Владивосток зимой

Владилен Николаев
  ВЛАДИВОСТОК ЗИМОЙ. 
 В феврале 1977 года, проделав непростую работу по подготовке, упаковке и отправке из Геленджика научного оборудования и экспедиционного снаряжения, наша группа полетела во Владивосток. Нас было пятеро: Л.Я.Овчинникова, А.А.Жильцов, М.С.Хулапов, В.Г.Якубенко и я. Во Владивостоке мы увидели заснеженный город, обледенелые причалы, промёрзший и проржавевший «Витязь» с очень колоритной береговой (сторожевой) командой из бывших моряков, в валенках и тулупах,с лиловыми от холода (и не только от холода) носами. Разместились в давно не топленых каютах.

 Впоследствии я ещё три раза прилетал во Владивосток, уже на нис «Дмитрий Менделеев». И каждый раз - зимой. И каждый раз Владивосток встречал меня такой же мерзкой погодой. И в эти три раза пароход казался мне почти таким же неуютным, промёрзшим и заброшенным, как когда - то старый «Витязь». Позже я даже написал стишок об этих ощущениях:   
 
                Зимой жесток
                Владивосток.
                Ветра, мороз
                Секут до слёз.
                Живём во мгле
                На корабле,
                Где скуп уют
                Сырых кают.   

  Выход в море долго откладывался: где-то «на просторах Сибири» затерялась ж.д. цистерна с топливом для «Витязя». Самым приятным развлечением для нас в эти недели жизни во Владивостоке были походы в магазины «Дары тайги» и «Океан». Там было что попробовать. В «Дарах тайги» я покупал мясо медведя, дикого кабана, изюбря. И готовил отварное мясо. Не все, правда, решались его есть. Но я ел. И - не отравился. Теперь, при случае, могу гордо заявить, что и «медвежатинку едал».