День Конституции

Михаил Гуськов
День Конституции, узнав, что Свадьба решила выйти замуж за День Рождения, стал ее отговаривать.
- Послушайте, зачем Вам этот ветреник, в нем никакой серьезности, выходите замуж за меня. Я праздник солидный, государственный, меня поддерживает правительство. В любом календаре обо мне есть заметка, в любой энциклопедии на меня есть статья.
И День Конституции для убедительности достал бумажку из настенного календаря за прошлый год, где о нем было пропечатано красной краской.
- А как Вас отмечают? - поинтересовалась Свадьба. - Я знаю, что на День Милиции дают большой праздничный концерт, дарят памятные подарки. 
День Конституции несколько замялся, потому что он, хотя и значился государственным праздником в честь главного закона государства, но знал, что его отмечают гораздо скромнее, чем многие другие менее важные праздники. Однако надо было отвечать на вопрос, и он начал перечислять.
- Во-первых, я являюсь знаменательным днем, и вы сможете в этот день подумать о самом важном – о законе, по которому вы живете. Во-вторых, вы будете к этому дню получать правительственный адрес с поздравлениями за подписью главного прокурора или верховного судьи. В-третьих, вам будут на протяжении всего года оказывать должный почет.
- Это очень важно для вас, государственных праздников, но мы - праздники, так сказать, бытовые, - скромно потупив глаза, промолвила Свадьба. - У нас принято получать подарки. Например, мне всегда дарят фарфоровые сервизы, серебряные ложки. На худой конец, приносят простыни или подушки.
День Конституции брезгливо поморщился: " Подушки, простыни?! Нет-нет, это у нас, государственных праздников, не принято. Орден, почетную грамоту, можно почетное оружие ".
- Что ж, можно, конечно, и почетное оружие. Мне однажды подарили двустволку, но это было в Сибири, на свадьбе охотника, - вздохнула Свадьба. - Боюсь, я не буду соответствовать вашему высокому статусу. День Рождения обещал мне каждый раз, как минимум, плитку шоколада, но, я думаю, дело не ограничится только этим, будет и шампанское, и веселое застолье. Правда, не будет статьи в настенном календаре. Пожалуй, я отдам предпочтение Дню Рождения.
- Как хотите, - обиженно пожал плечами День Конституции, получая очередной отказ. Что ж, он знал, что он беден, что у него ничего нет, кроме бумажки из настенного календаря, но он верил, что однажды все может измениться и его начнут праздновать наравне с Новым Годом или Днем 8 марта, и даже сделают нерабочим днем. И тогда будут и дорогие подарки, и шампанское, и роскошное застолье, а пока очередная невеста уходила к другому.