Экорассказки. Эксперимент

Ани Борвад
    У директора школы первое образование было техническим. Он прекрасно разбирался в электронике, робототехнике и прочих технических науках, но в центре решили, что работа в школе для него будет более эффективной. Директор, когда еще не был директором, никогда ни с кем не спорил и не доказывал свою точку зрения. Он прошел интенсивный курс обучения, и получил другую специальность, нет, не педагогическую, для этого надо было учиться дольше.   Новая специальность касалась только вопросов управления школой. Директора сразу назначили директором. Для того его и учили. Он не очень вникал в педагогику, психологию и разные там системы обучения.  Его поставили что – бы процесс обучения проходил планово и результативно, на это он и работал. К тому же он прекрасно знал, что с хорошего учителя никогда не получается хороший директор, а директор отлично управляющий учителями никогда не проведет хороший урок с детьми. Управлять и учить разные вещи. Они всегда пытаются помешать друг другу.
   
   С головой, и всеми остальными частями тела, погрузившись в новую для него деятельность, директор заметил, что работа школы требует усовершенствования. Дети не полностью усваивали знания, и виноваты в этом были учителя. Вместо того что – бы давать ученикам максимальное количество знаний на уроке, те часто отклонялись от темы, наводили глупые примеры из своей жизни, занимались околонаучными разговорами и давали  себе возможность отдыхать, заставляя других работать.
   
   Кроме того, в учителей всегда возникали проблемы, мешавшие им эффективно работать. Из всего следовало, самое слабое звено в школе – учитель, и что бы повысить качество роботы, его надо оттуда убрать.
   
   Первое образование помогло второму решить возникшую проблему. Директор подумал, что целесообразнее заменить учителя    электронной обучающей машиной, которая с большим успехом проведет интенсивное обучение.
   
   Сказано – сделано. Впрочем, несказанное, чаще бывает сделанным.
   На следующий день, по приказу директора, в школу была доставлена новейшая модификация машины – репетитора, и установлена в классе на учительском столе. Ее мониторы и мониторчики под светом ламп переливались самодовольным блеском. Большая, солидная, она внушала уважение к электронному интеллекту. Количеству информации, которой была набита машина, завидовали многие, но не все. И правильно делали.  Мы же не завидуем слону потому – что у него хобот.
   
   Электронная машина с деловитым гудением принялась за работу. Она озвучивала всевозможную информацию, иллюстрируя ее разнообразными схемами, рисунками, моделями, возникающими возле классной доски на виртуальном экране. Одновременно она успевала следить за тем, как ученики работают, выискивала необходимые сведения в разнообразных сетях, составляла план проведения очередных ста семнадцати занятий и проверяла напряжение в розетках соседних домов, просто так, от безделья.
   
   Директор находился тут же, и внимательно наблюдал за работой. Он остался доволен тем как ученики реагировали на происходящее. Те с открытыми ртами, некоторые в прямом смысле, увлеченно слушали и активно выполняли все предложенные задания.
   
   На перемене, когда директор, наконец – то ушел, дети приблизились к своему новому механическому учителю, и стали задавать всевозможные вопросы. Машина охотно отвечала, давала разнообразные советы и даже успевала делать замечания.
   
   Вопросы были самые разные, но большинство о ней самой. Сколько она весит? Как подключается к сетям? Сколько ядер в процессоре?  На последний вопрос ЭВМ с металлической гордостью ответила, что имеет шестьдесят четыре ядра, на это один из учеников заметил, - «Я думал, что шестьдесят пять». Все удивленно на него уставились, даже машина интенсивнее замигала своими индикаторами. Немного засмущавшись, мальчик добавил, - «Не хватает одного ядра что – бы бросить сверху». Все разом повернулись к машине, ожидая ее реакции на шутку. Та недовольно поворчав винчестером, заметила, что сделана специально для школы, с защитным кожухом. После этого машина строго напомнила о следующем уроке, и отправила всех за парты.
    
   День прошел продуктивно и интересно, все остались довольны кроме Ивана Ивановича. Школьный учитель целый день бродил коридорами, не зная чем себя занять и, предчувствуя неприятности, тяжело вздыхал. После уроков его к себе вызвал директор.   
    
   Сначала тот с увлечение рассказывал о значении прогресса, положительном результате эксперимента, но, заметив отсутствие интереса у собеседника, перешел к конкретным заданиям. Он сказал, что возможно Ивана Ивановича заменят машиной. Затем добавил, так как ему оплачено жалование до конца месяца, придется поработать на благоустройстве школьных спортивных площадок. Директор сказал, именно жалование, как будто жаловал шубу со своего плеча. Он понемногу становился настоящим директором.
   
   Несколько дней подряд, директор постоянно наведывался  в класс и следил за работой нового железного учителя. Извините, чуть не вырвалось коня. Старая лошадка, Иван Иванович поливал газон на футбольном поле и с тоской смотрел на окна своего бывшего кабинета.
 
   К концу недели директор увлекся новой идеей. Он занимался установкой в школьной столовой нового калоризатора, машины способной измерить энергетическую ценность пищи и составить личный рацион для каждого ученика. Ни калорией меньше, ни калорией больше. Под таким девизом вес персонал взвешивал, измерял, проверял супы, каши, тарелки и учеников.
   
   По инерции были измерены стены, потолки, окна и прочее оборудование школы для составления плана по эффективному их использованию.
   Измеряя линейкой длину плинтуса школы, директор оказался возле дверей кабинета и, вспомнив о своем первом эксперименте, прислушался. В классе раздавался четкий механический голос репетитора. Машина рассказывала сказку о золотой рыбке, заметив, что раньше в сетях искали рыбу, а теперь – людей.
   
   Директор приоткрыл двери и заглянул внутрь. Ученики совсем не шумели. Они не могли шуметь, их не было в классе. Озадаченный, директор вошел в класс, и медленно обвел взглядом пустые парты. На каждом столе стояло записывающее устройство. На штативе, словно на утиной шее, возвышалась видеокамера. Аппарат исправно записывал речь  и изображение, сохраняя для своих учеников необходимую информацию. Машина учила другие машины и была вполне этим довольна. По-видимому, таким положением вещей были довольны все. Краем уха директор услышал оживленные голоса, долетавшие с улицы. Он быстро подошел к окну и выглянул наружу, во двор. Там, азартно крича, ученики класса весело играли в волейбол на спортивной площадке. Вместе со своим учителем, Иваном Ивановичем, они играли, и после  каждого выигранного мяча громко хлопали в ладоши. Им было весело и беззаботно.
   
   С грустью, на которую был немного способен, директор смотрел на играющих людей. Да, правильно говорил координатор центра по обучению андроидов, все знающий Пука, люди вырождающийся вид. Раса, живущая так нерационально, обречена на вымирание. Будущее за ними, директор постучал себя по груди, где работал перекачивающий насос, за роботами. Локтевой сустав скрипнул, и андроид, проверив уровень масла, направился к своему секретарю на профилактику.
   
   Закрывая за собой дверь, директор подумал, что люди все же еще нужны в этом мире. Они – превосходный обслуживающий персонал, и неплохой материал для опытов. 

11.12.2011