Нормально отдохнул...

Александр Лысов
Солдатские россказни
После учебки, которую закончил в городе Хабаровске, по распределению попал в ракетный дивизион. Часть, можно сказать, образцовая и разгильдяйства там не терпели.
Назначили меня командиром автотранспортного отделения и в придачу дали штабной автобус на базе старенького ЗИЛ-157. Старшина Чернов, который мне его передавал, посоветовал не жалеть смазки.
В учебке гоняли по-страшному. Принцип: тяжело в учении – легко в бою,- имел десятикратную перегрузку. И вольная жизнь новоиспечённого сержанта, к которому ни старики, ни дембеля не смели придраться, казалась раем. Хотелось дать себе отдых на всю катушку, отоспаться за все беспросветные месяцы в учебном батальоне Волочаевского городка в городе Хабаровске. Вот так и отдыхал в кабине машины: с завтрака до обеда, с обеда до ужина в течение недели.
Однажды, сладко похрапывая в кабине, разморённый летним солнцем, шестым чувством учуял что-то неладное. Осторожно   приподнявшись с сидения, выглянул в боковое стекло и нос к носу встретился взглядом  с худощавым майором, который стоял рядом с машиной и молча вытирал промасленные руки ветошью.
-Ну что, сержант, отдохнул?- спросил он усмехаясь. Как ошпаренный выскочил я из кабины:
-Так точно, товарищ майор, отдохнул!-выпалил я на одном дыхании.
-Вот и славно, завтра пойдёшь со мною на пост.
И ушёл.
Узнал я у ребят, кто был этот майор – начальник вооружения дивизиона, майор Каляев. А на счёт поста никто ничего не говорил, только все покатывались со смеху.
На следующее утро, после завтрака, майор уже меня поджидал и с ним десяток солдат – все хмурые.
Ну что, сержант Лысов, командуйте отделением.
На посту боевого дежурства, в скале, долбили вручную дополнительную нишу для пусковой установки. Майор не курил и сам работал без отдыха.
Вот так, отработав без перекуров с утра до обеда и с обеда до ужина, я отучился сачковыавть. Мероприятие это в дивизионе называли – исправработами.
Александр Лысов