Предчувствие праздника...

Оксана Шелегова
               Хочется праздника. Такого же, как в моём детстве. Яркого и таинственного. Зелёного и золотого. Такого, когда тебе всего пять или шесть лет. А сегодня хмурый декабрь раскрасил новое зимнее небо всеми оттенками грязно-серой краски. Уже давно закончилась в небесах летняя голубизна, но ещё и не началась зимняя утренняя и вечерняя розовость. Серый цвет начинается утром оттенками траурной саванной палитры и заканчивается вечером серой холодной синевой ночи. А скоро ведь и Новый год! Добрый праздник, оставшийся с детства, так и не прекратившимися до сих пор всплесками запахов и сиянием новогодних игрушек в восторженных детских глазах.

               Вчера, возвращаясь вечером с работы, я забежала в близлежащий магазин и купила себе в комнату небольшую полуметровую искусственную ёлочку. Такое симпатичное китайское изделие, очень зелёное, очень пушистое и блестящее белым инеем на концах искусственных иголок. Приятное деревце, и на ощупь и взгляду,  потому что чувствую скорбящей душой, что настоящей ёлки мне в этом году уже не увидеть. Обычно, когда я в самый последний момент собираюсь купить живую ёлку, то вдруг оказывается, что все приличные ёлки уже проданы и остались одни невзрачные: с обломанными и осыпающимися жиденькими веточками, с кривым тонким стволом или неподходящего размера. А ведь хочется всегда, небольшую и пушистую, но где же на нас, таких привередливых, можно набрать столько  правильных ёлок?

               Впрочем, дама я по-своему, где-то передовая и где-то почти креативная  и поэтому два года подряд ёлкой мне служила большая пальма, растущая у меня в комнате. А что? Нечего стоять и зеленеть просто так, пусть и она послужит мне верой и правдой. Я добросовестно вешала на неё немногочисленные новогодние шары и украшала разноцветной мишурой, сверху пару сверкающих гирлянд и новогодняя ёл…, тьфу – пальма, готова. Не уверена, что это нравилось моей привередливой пальме. Но редко заходящие в гости друзья, всегда ценили необычную ёлку и восхищались ей. Хочется…, так хочется праздника,  потому что несправедливо это, совсем несправедливо…, сверкающие праздники кончаются очень быстро, а рабочие дни никогда не кончаются, так и будут тянуться липкой паутиной до самого конца моих дней. За что мне такой красивой девушке такие некрасивые будни?

               Вытащила я небольшой пакет с игрушками и села наряжать свою новую пластмассовую ёлочку. Игрушки тоже китайские - небольшие, золотые и алые шары из небьющегося пластика. Они тёплые на ощупь и почему-то больше напоминают о сверкающих витринах магазинов, чем о предстоящем празднике.

               Вот в детстве, всё же было совсем по-другому. Мама доставала с шифоньера картонную коробку, в которой лежали переложенные клочковатой ватой настоящие стеклянные игрушки! Прохладные! Ящик ещё пах прошлым Новым годом и когда этот запах смешивался с новым запахом свежей хвои, то начинала кружиться голова. Запах хвои и мандаринов…, и немножко, совсем немножко, Новый год пах шоколадом. Игрушки были одними и теми же много лет, но каждый раз, вынутые из коробки, смотрелись по-новому, таинственно. Это были большие хрупкие шары с нарисованными на них стеклянной крошкой узорами. Витые сосульки, поблёскивающие в полутьме зелёными и красными бликами. Пузатые фигурки снегирей на металлических прищепках. Я их всегда рассаживала на ветках так, чтобы им не было тесно. В такой праздник они казались мне живыми. Таинственно сияли глубинным цветом «фонарики», это шары с вогнутыми внутрь рифлеными линзами. Даже в полной темноте их блики отчётливо и празднично сияли. Необыкновенные корзинки с цветами и домики с крошечными оконцами, белели покрытыми снегом крышами. Были и игрушки попроще, пирамидки и ромбики, собранные из стеклянных бусинок и  тоненьких хрупких трубочек. Не совсем понятно, что они символизировали, но они были так торжественны своей строгостью, что замирало сердце. А, нарядив ёлку, я ещё долго ходила и поправляла игрушки и блестящую мишуру. Уж, так мне не хотелось покидать это сосредоточение и место праздника. Где они теперь те игрушки? Где этот лёгкий трепет в предвкушении праздника? Где маленькая девочка с нетерпением и сладким предвкушением, сжимающая в ручонках бумажный пакет с подарками? Где она?

               Посмотрю в зеркало. Вот же она, вот…, сидит и наряжает искусственную ёлку пластмассовыми игрушками. Ладно, и так сойдёт! Ведь праздника всё равно хочется маленькой девочке, ещё живущей во взрослой моей душе. И пусть сияет хотя бы искусственная ёлка с искусственными игрушками. Что же поделать, если мне кажется, что и жизнь за окнами стала какой-то пластмассовой, не совсем настоящей…. Всё равно! Пусть будет праздник…!