Димкино Зазеркалье

Владимир Гакштетер
Предисловие


В детстве, когда мне было всего десять  лет, у меня был друг Димка.
Он жил в соседнем подъезде и мы с ним практически всё свободное время проводили вместе.
Сейчас он уже взрослый человек, живёт очень далеко от нашего города. У него двое детей и даже есть внук.
Так получилось, что мы не виделись с ним с самого детства, а расстались мы, когда нам было лет четырнадцать  или пятнадцать.
И вот совсем недавно Димка вдруг приехал в наш город и сразу нашел меня. Оба мы были очень рады этой встрече.
Мы вспоминали наше детство, друзей, а, когда Димка узнал, что я написал несколько рассказов и сказок для детей,
он вдруг загорелся и стал просить меня написать его историю.
А история Димки удивительная и даже сказочная и сейчас, через много лет, старый друг заверил меня, что всё было
именно так, как он мне рассказывал.
Но я все равно ему не верю!
Не знаю почему, но не верю!
И, тем не менее, я пообещал Димке написать рассказ о нём и о его приключении.

Несчастье

Когда Димка перешел в третий класс, его отец-военный, получил назначение на юг, в наш город.
Димка стал жить на третьем этаже в соседнем подъезде.
Очень общительный и справедливый  Димка сразу сдружился со всеми мальчишками нашего двора.
Мы вместе гуляли, понемногу хулиганили, безобразничали в соседних садах и огородах.
Учились мы в одной школе, но в разных классах. Школа располагалась совсем рядом, за двумя домами.
Всего-то перейти улицу и ты в школе.  Но как раз этой улице и суждено было сыграть в жизни Димки важную роль...
Как то Димка опаздывал в школу.
Он уже собрал ранец, оделся и хотел обуваться и вдруг увидел, что забыл одеть носки.
Пришлось раздеваться, возвращаться в комнату, искать носки, одевать их...  А время бежало и, как всегда быстрее нас.
Наконец  Димка выбежал из дома и побежал к школе.
Но перебегая улицу, Димка совсем забыл в какую сторону нужно посмотреть.
Он посмотрел направо и вперёд, а нужно было посмотреть ещё и налево, туда, откуда к нему приближался грузовик.
Димка так быстро оказался на проезжей части, что водитель, не успев даже затормозить, сбил Димку и только тогда остановился.
Бедный Димка лежал под машиной и не двигался.
Кто-то вызвал скорую, Димку вытащили из-под машины, положили на носилки и увезли в больницу. 
О том, что Димка попал под машину, я узнал во дворе, когда пришел из школы.
Мама позвонила в больницу и узнала, что мой друг жив и находится в реанимационной палате.
Ещё ей сказали, что жизни его теперь ничего не угрожает.
Я немедленно захотел ехать в больницу, но мама сказала, что к Димке нас пустят только через несколько дней и то, если ему будет лучше.
Но в таком деле для нас, мальчишек даже мнение собственной мамы не авторитет.
И мы с мальчишками побежали через весь город в больницу.
Конечно, нас туда никто не пустил, на мы встретили заплаканную Димкину маму и от неё узнали, что наш друг ещё легко отделался.
Его на полной скорости сбил грузовик, а он поломал руку, сильно ушиб плечо и получил десятка два синяков по всему телу. 
Действительно легко отделался.
Димка упросил свою маму, чтобы она сходила в милицию и сказала, что водитель грузовика не виноват, а он Димка сам во всём виноват.
Через неделю мы с мальчишками уже свободно проходили в палату к нашему «герою».
В приёмном отделении нам выдавали халаты и предупреждали, чтобы мы не орали и не бегали.
Мы, конечно подчинялись.
Когда я в первый раз увидел Димку в палате, то изрядно испугался.
За бинтами на плечах и голове Димку не было видно.
Одни глаза из дырочек в бинтах, говорили о том, что это человек.
Но очень скоро бинты сняли, и Димка предстал перед нами во всей своей красе.
Синяки на лбу, голове, рука в гипсе, а Димка восторженно рассказывал нам; как тут к нему относятся, как кормят, перебинтовывают.
Был момент, когда я даже стал завидовать Димке.


Не было бы счастья, да несчастье помогло


На улице была поздняя осень, дома делать было нечего, на море не пойдешь, в парк тоже и я стал почти ежедневно ходить в больницу к Димке.
Димка уже вставал, ходил по палате и постоянно просился домой. Ему уже надоело быть героем и лежать в больнице.
Он хотел походить с повязкой на руке в школе.
Однажды, когда я в очередной раз пришел к нему в больницу, Димка вдруг спросил меня: - «Как ты думаешь, почему они меня не отпускают домой?»
Я пожал плечами: - «Рано ещё наверно. Не всё ещё зажило, значит» «А вот и всё! Всё зажило и совсем не болит» - зашептал Димка.
Он подвел меня к окну и сказал: - «Видишь муху! Поймай её!»
Мне ничего не стоило выполнить просьбу Димки, и я стал пробовать ловить муху, но муха была против, и мои попытки ни к чему не привели.
Димка подошел к окну и сделал всего одно резкое движение.
С улыбкой он поднёс сжатую руку к моему уху. Там явно сидела муха.
Димка с превосходством разжал кулак, выпуская муху на свободу.
«А хочешь, опять поймаю» - спросил он  и, не дожидаясь ответа, молниеносно поймал несчастное насекомое. Муха снова была выпущена.
«А не выпускают меня потому, что у меня очень высокий пульс – почти 140 ударов в минуту.
А должно быть в два раза меньше.
Но у меня совсем ничего не болит и ужасно надоело здесь лежать. Хочу домой и даже в школу хочу» - расстроено произнёс Димка.
Наконец  его выписали. 
Я сразу обратил  внимание на странную походку Димки. Он стал ходить как то неуверенно, прощупывая  перед собой дорогу.
Движения рук Димки тоже стали  необычные, резкие и тоже неуверенные.
Мой друг стал похож на хрустальную вазу, которая сама боится своей хрупкости и  каждую секунду готова рассыпаться вдребезги.
Мама Димки объяснила, что всё это со временем пройдёт.
На второй день после выписки я пришел к Димке, принёс ему школьные задания и уже
собирался уходить, когда Димка спросил меня: - «Вов! Как ты считаешь, я совсем ненормальный?»
Не ожидая моего ответа, он сам вдруг начал рассказывать мне такие подробности своей болезни, от которых у меня действительно появилась
мысль, что он не совсем нормальный: - «Когда я очнулся в палате после наркоза, я сначала не понимал, где я
нахожусь. Затем я стал двигать руками и ногами. Почти всё было в порядке, но сильно болело плечо и рука. Всё тело ныло, как будто
по мне проехал трактор. Проснувшись на следующий день, я стал замечать, что мои руки, а точнее здоровая рука, плохо меня слушалась.
Когда я хотел сделать самое маленькое движение, рука сама вдруг выделывала такие молниеносные пируэты, что я не мог её контролировать.
Я хотел взять со столика стакан с компотом, но рука так быстро полетела вперёд, что я не успел её остановить.
Все подумали, что я бросил стакан о противоположную стенку.
Так об стенку разбилась и тарелка с кашей.
Тут уж все решили, что я «не в себе» после аварии и даже пригласили психиатра.
Он осмотрел меня, поговорил и сказал, что после аварий такое состояние бывает. Может быть со временем пройдёт.
И все дружно стали меня жалеть.
Поначалу мне это даже понравилось, но очень скоро их жалостливые рожи я видеть не мог.
Я стал понемногу учиться двигаться, старался замедлять свои движения и у меня это стало получаться, но походка осталась, как ты заметил, странная»
Димка заговорщески оглянулся вокруг, хотя мы были в квартире одни, и шепотом сказал мне, что после аварии у него появились сверх способности.
Он теперь может по своему желанию очень быстро двигаться.
Димка сказал, что пока он ещё не принял решение, как он использует эти способности, но уже в ближайшее время попробует их применить в школе.
А затем мой друг решил продемонстрировать мне некоторые свои достижения. Димка спокойно взял рукой стакан и поставил его на край стола.
«Смотри внимательно» - говоря это, Димка медленно переставил стакан на другой край стола. Я заметил, что движение давалось ему с трудом.
«А теперь смотри» - и вдруг стакан молниеносно оказался на другом конце стола.
Димка не менее пяти раз переставил стакан с места на место, но я так и не увидел самого движения, настолько оно было быстрым.
Мало того, из моего поля зрения почти исчезала вся рука Димки, и, если бы не его улыбающееся лицо, я бы испугался.
Затем Димка усадил меня на диван и стал показывать, как он может двигаться весь.
Теперь уже я довольно сильно перепугался.
Совсем недавно я читал Человека невидимку, а он вот, перед глазами.
Димка удивительным образом таял в одном конце комнаты и появлялся в другом.
При этом самого движения я не видел, сколько не пытался разглядеть. 
Димка сел рядом со мной на диван и заговорил: - «Вов! Ты мой друг и ты один знаешь об этом. Я даже маме ничего пока не говорил.
Ты помнишь, что на соревнованиях по бегу,  мы с тобой прибежали последними? Ты помнишь, как смеялись над нами девчонки?
Я так пробегу, что они все ахнут»


И он пробежал


Через пару дней Димка уже был в школе. С нетерпением мы ждали урока физкультуры.
И вот урок начался.
Я видел, с каким трудом Димке удаётся замедлять свои движения.
При этом он выглядел неуклюжим, как корова на льду и все, глядя на его ползание, готовы были рассмеяться.
Весь урок физрук заставлял нас отжиматься, делать различные упражнения, но Димка ждал не этого.
И только в конце урока физрук вывел нас на стометровку.
Бежали по шесть человек.
Сначала более сильные мальчики, затем должны были бежать девочки.
Димка сидел на лавочке и физрук его не трогал, когда вдруг Димка сам подошел и попросился пробежать  во второй шестёрке.
На лице физрука выразилось недоумение.
Он как бы хотел сказать: - «Оно тебе надо?» 
Но к бегу Димку допустил.
Димка побежал.
При этом он странно подбрасывал ноги и постоянно крутил головой, как бы издеваясь над своими соперниками.
Но я-то знал, что Димка ни над кем не издевается.
Просто он хочет бежать помедленнее.
Но Димка не пробежал стометровку, он пролетел её как на крыльях.
Физрук покраснел и стал торопливо искать секундомер.
Найдя секундомер, он остановил следующую шестёрку и, заменив одного из мальчиков Димкой, попросил их пробежать на время.
Пока физрук шел до финиша, я подбежал к Димке, чтобы поддержать его.
Я был счастлив и очень рад за своего друга.
Физрук взмахнул флажком, ребята побежали.
И опять Димка крутил головой и подбрасывал ноги.
И опять он прибежал первым, опередив одноклассников почти на полдистанции.
Наш бедный физрук ещё сильнее покраснел, зачем то стал трясти секундомер приговаривая: - «Рекорд! Чемпион! Не может быть!»
Не закончив урок, он схватил свою папку и побежал к директору.
Весть о том, что Димка установил рекорд, сразу облетела всю школу.
Одни говорили за рекорд школы, другие города, а были и такие, что говорили о мировом рекорде.
Димка упивался своей победой; все с ним хотели поговорить, выразить ему своё восхищение.
Девчонки скромно улыбались и все, как одна готовы были дружить с Димкой.
Так прошел этот день.


Зазеркалье


Следующий день был выходной.
Мы сидели дома у Димки и уже с утра успели несколько раз поссориться и помириться. Тема была всё та же – что нам делать дальше.
Я настаивал, чтобы Димка продолжал бегать и выступать на всех соревнованиях.
В своих мечтах я представлял себя другом и помощником Чемпиона мира. Но будущий чемпион вдруг заявил мне, что больше не будет
делать никаких рекордов. Мой Димка вдруг стал до ужаса разумный.
Он не хотел никого обманывать и продолжал считать себя ненормальным.
В конце концов, я вынужден был с ним согласиться. И действительно нужно было хорошенько подумать и изучить Димкины способности
и только тогда принимать решение.
Так мы и постановили.
Я убежал домой обедать, оставив думающего Димку на диване.
А часов в шесть вечера вдруг позвонила Димкина мама и сказала мне, что Димке очень плохо, он разбил голову и лежит в постели.
Я здорово испугался и пулей помчался к другу.
«Ну вот, я так и знала, что это зеркало когда-то разобьют. Я чувствовала это с того дня, как мы въехали в эту квартиру» - проговорила
Димкина мама и показала мне на груду осколков зеркала, лежащую у стены.
Огромное, до потолка зеркало осталось от прежних хозяев квартиры.
Оно стояло в коридоре таким интересным образом, что в нём видна была входная дверь.
После каждого праздника, а вернее застолья Димкина мама становилась у зеркала и направляла подвыпивших гостей от зеркала
к двери квартиры. Да я и сам несколько раз пытался открыть входную дверь, а вернее отражение двери в зеркале.
Димка лежал в постели с забинтованной головой и громко стонал.
Но, увидев меня, он вдруг улыбнулся и моргнул мне глазом.
Мы с нетерпением стали ждать пока Димкина мама уйдёт на кухню.
И вот мы остались одни.
Я, конечно, ожидал от Димки новостей о его способностях и об их использовании.
Я уже решил, что Димка придумал что-то особенное и попробовал это на деле, но возможно не совсем удачно.
Я мог подумать ещё что угодно, но не то, о чём мне рассказал мой друг...
Плотно закрыв дверь, я сел на кровать рядом с Димкой и приготовился слушать.
«Вовка! Если б ты только мог себе представить, где я сегодня был!» - прошептал Димка и начал свой рассказ: - « Когда я оставался
один в нашей квартире, я ходил свободно и не старался замедлять свои движения.
Первое время я задевал руками за мебель, двери, углы комнат, разбил мамину любимую вазу и несколько тарелок.
Но потом я уже передвигался настолько быстро и ловко, что стал сравнивать себя с летучей мышью.
Мне нравилось носиться по комнатам, лавировать между столов и стульев. Это доставляло мне истинное удовольствие.
Я видел себя помогающим людям в самых трагических и опасных ситуациях в наводнениях, на пожарах.
Эти люди могли бы меня и не замечать, но я всё равно спасал бы их.
Итак, я бегал из кухни по коридору в комнаты и обратно.
Конечно, каждый раз я видел большое зеркало в коридоре и своё отражение в нём.
И вдруг в какой-то момент я заметил, что моё отражение на какую-то долю секунды отстаёт от меня.
Я стал внимательнее присматриваться и заметил, что оно не повторяет все мои движения. 
Я стал более внимательно рассматривать зеркало и обратил внимание на то, что залапанное моими же руками и исцарапанное зеркало во время моего
движения становится удивительно прозрачным и чистым.
Если говорить точнее, оно просто растворяется в воздухе.
И это происходило только тогда, когда я очень быстро двигался. При замедленных движениях этого не было.
Постепенно я утвердился в мысли, что при большой скорости зеркало исчезает, а открывается проход за зеркало.
Что там может быть я и не думал, но почему-то утвердил для себя, что там соседская квартира и кавказская овчарка Альма, которая меня обожает и
не обидит, если я вдруг окажусь в её владениях.
Я хотел позвонить тебе и поделиться этой новостью, но подумал, что ты будешь смеяться.
А чем я могу доказать то, о чём говорю?
И я решил попробовать сам.
Я снова стал бегать по коридору около зеркала, но никак не мог решиться войти в него.
И наконец, после десятого или может двадцатого раза я всё-таки шагнул…»


Конец зазеркалья


Интрига раскручивалась нешуточная, глаза Димки горели, и я с ужасом вдруг подумал, что он совсем сошел с ума, что у моего друга галлюцинации или
что-то ещё такое, очень нехорошее.
А он продолжал: - «Я стоял там же, где был ещё секунду тому назад – в своей квартире. На месте было и зеркало и входная дверь и коридор и комнаты.
Всё было на месте.
Но только рядом со мной стоял парень. Он стоял и также как я молчал. Без сомнения он и был моим отражением в зеркале.
Но теперь он не повторял мои движения, а стоял и разглядывал меня.
То же делал и я. Прошло не менее получаса пока мы смогли, наконец, открыть рты.
Глубоко вдохнув в себя воздух, я спросил: - «Так это ты! В зеркале! Привет!»
Парень в свою очередь спросил, показывая на зеркало: - «А ты оттуда?» 
И вдруг меня пронзила мысль о том, что я – его отражение в его мире.
Я внимательно осмотрелся и понял, почему мне не очень уютно в моей квартире.
Если в нашей квартире зеркало находится слева от входа – то здесь оно находится справа, дверь в комнату у нас справа от входа, а здесь слева.
Я потрогал шрам на лбу. У меня он справа, а у парня слева.
Я сказал: - «Меня зовут Дима, а тебя как» «И меня зовут Дима, как и тебя. Я думаю, что мы с тобой живём в параллельных мирах» - ответил парень.
Мы прошли в комнату, присели на диван и начали рассказывать друг другу то, что мы о себе и так прекрасно знали.
У меня лучший друг Вовка, как и у него, одинаковые родственники, одноклассники, учителя.
В общем, всё у нас оказалось одинаковое.
Кроме одного.
После аварии у него нет никаких сверх способностей.
Но он тоже заметил, что его отражение в зеркале в последнее время живёт своей жизнью, а не только повторяет его движения.
Мы бы ещё долго разговаривали, если бы не пришли наши мамы.
Услышав, как в дверной замок вставляют ключ, я вскочил, хлопнул своего Димку по плечу и бросился к зеркалу.
Если бы я знал, что больше никогда не смогу его увидеть.
В спешке я, очевидно, не разбежался, как следует и, ударившись лицом о зеркало, потерял сознание.
Очнулся я в своей комнате с забинтованной головой. Рядом на кровати сидела расстроенная мама.
Первым делом мама отчитала меня: - «И как ты мог удариться об это зеркало! Ведь ты живёшь здесь, а не приходишь в гости. Нет, это я виновата!
Давно нужно было выбросить это зеркало на помойку»
Я с опаской осмотрел комнату и успокоился только тогда, когда убедился, что я в своей квартире, а не в зазеркальной.
Но кроме того очень скоро, буквально через пару минут, я понял, что начисто лишился своих сверх способностей.
И вздохнул облегчённо...
А у стены в коридоре лежала груда битого стекла – остатки зеркала»


Послесловие


Я сегодня уже не помню, как отнёсся тогда к рассказу моего друга. Наверно не поверил.      
Всё-таки Димка головой ударился. А с головой шутки плохи.
Но с тех пор я всегда внимательно вглядываюсь в своё отражение в зеркале.
А вдруг Он подаст какой нибудь знак...