Новогоднее Лукоморье

Светлана Дворникова
За окном уже давно стемнело, снежные хлопья мягко опускались на землю, словно в тарелку с молоком, а стрелки мирно постукивающих часов на стене приближались к десяти часам.
Для шестилетнего Алёши это было непомерно позднее время, но сегодня ему разрешили уснуть попозже.  Да и как тут уснуть, если по всему дому разносятся такие чудесные запахи ели и разных вкусностей? Среди взрослых была очень заметна праздничная суматоха, отчего сон к Алёше ну совсем не хотел приходить.
В его комнате горел светильник, тени которого в виде маленьких самолетиков летали по стенам. Гирлянды на шторах светились, словно драгоценные камни из сундука одноглазого пирата.
Сумрак придавал таинственность всей комнате, и когда дверь неожиданно открылась, Алёша вздрогнул. Но сразу же улыбнулся, когда почувствовал, как его поцеловала бабушка и присела на край кровати.
- Ты мне сегодня почитаешь? – спросил мальчик у бабушки.
- Только недолго, а не то у меня пирог сгорит.
- Хорошо.
- Сегодня я прочитаю тебе отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый» великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса…
- Мама, у тебя пирог горит, - донеслось с кухни.
- Ну вот, - расстроилась бабушка, - давай я тебе завтра утром дочитаю. А сейчас ложись-ка спать.
Она поцеловала внука и укрыла его одеялом, забыв на кровати книгу.
Ну и как же тут заснуть?! Мучениям мальчика не было предела. Бабушка остановилась на самом интересном месте «Там чудеса…» А дальше?
Алеша был слепым и не мог прочитать того, что было написано в книжке. Как же ему хотелось увидеть этот великолепный и чудесный мир! Поиграть в снежки с другими ребятами, увидеть улыбки своей любимой семьи и такие теплые и морщинистые бабушкины руки.
Вдруг Алёша почувствовал, как на кровать запрыгнул кто-то маленький и услышал громкое  «Мяу!»
- А, это ты, Маркиз? – произнес мальчик. – Как жаль, что ты не Кот ученый. Сейчас бы рассказал мне, что за чудеса творятся у этого волшебного зеленого дуба…
Не успел он и договорить, как вдруг очутился неизвестно где. Но самым главным было то, что он мог видеть!
Перед его взором раскинулся огромный дуб с широкими ветвями. Он был обрамлен толстой золотой цепью, по которой ходил черный кот с белым воротничком. Он спрыгнул с цепи и подошел к мальчику.
- Привет, - произнес кот.
- З..здравствуй. А ты умеешь говорить?
- Да. А ты видеть. И мало того, здесь дети могут отпраздновать Новый Год в то время, кода родители заставляют их ложиться спать. Ну что? Пойдем?
- Конечно. А куда?
- На дуб.
- На дуб?
- Да. У нас будет Новый год «На дубе том», - улыбнулся кот.
Алёша вошел вглубь ветвей вслед за котом и увидел волшебный мир. Краски были настолько яркими, что маленькое сердечко просто ухало в груди мальчика от счастья.
Перед его взором раскинулась широкая поляна. Она была закрыта большими ветвями дуба, но снежные хлопья все равно каким-то чудесным образом падали с неба. Но если дома Алёша всю предпраздничную подготовку мог только слышать, то сейчас он видел, как же готовятся к Новому Году герои волшебного мира.
Леший на берегу озера вместе с русалкой упаковывал подарки в мешочки и перевязывал их красивыми ленточками. Закончив, они складывали подарки в общую кучку.
Тридцать витязей прекрасных с дядькой их морским украшали большую ёлку, которая росла прямо посреди поляны. Кто-то вешал игрушки на ель, кто-то гирлянды и «дождик», а дядька устанавливал звезду на самую верхушку.
Царевне некогда было тужить, потому что они с Бабой Ягой готовили для всех праздничные угощения. Королевич и грозный Царь вовсе мирно выстругали из дерева стулья  и длинный стол, за которым все будут угощаться.
Кощей тоже не чах над златом, а выдавал его тем, кто отвечал за подарки, под расписку соответственно. А Колдун с Богатырем встречали гостей. Большинство из них были детьми от четырех до тринадцати лет.
Дети крутились возле героев, и те даже разрешали им помогать в своей интересной работе.
Алёша же не отходил от кота ни на минутку.
- Почему я могу видеть? – спросил мальчик у своего спутника.
- Потому что это волшебный мир, как ты уже заметил. И здесь возможно все. Каждый год мы устраиваем новогодний праздник на дубе и приглашаем только самых хороших детей с чистой и доброй душой, которые верят в добро и чудеса. Таких как ты, Алёша.
- А…когда я вернусь домой, я буду также все видеть?
- К сожалению, нет. Но мы исполняем желания, Алёша, и я надеюсь, что твое будет верным.
Кот подмигнул мальчику и двинулся дальше. Наконец, когда все закончили свою работу и расселись за столом, Колдун встал и произнес речь:
- Вот и настал момент, когда мы все с вами собрались. Милые дети, я вам желаю оставаться всю вашу дальнейшую жизнь такими же светлыми, добрыми и чудесными. Только благодаря вам мы еще существуем. Верьте в добро и чудо, чтобы ни случилось. И сами творите добро и чудеса, и тогда вся ваша жизнь будет наполнена одним волшебством. Ну, и с Новым Годом! С Новым Счастьем!
Все дружно зааплодировали его красивым словам и принялись за угощения. После вкусностей дети вместе с героями водили хоровод вокруг ёлки. А витязи катали на себе малышей.
Всем раздали по подарку, и когда пришла пора расставаться, Кот сказал Алёше:
- Прежде чем ты загадаешь желание, я хочу сказать тебе, что ты можешь остаться с нами навсегда. Каждый день ты будешь веселиться и самое главное – видеть все вокруг.
- Я бы с радостью, - ответил мальчик. – Но я не смогу радоваться и веселиться без своей семьи. Без мамы, папы, бабушки и маленькой сестрички. К тому же, моя бабушка очень сильно болеет, я хорошо слышу, как она плачет по ночам от боли, а днем пытается вести себя так, как будто у нее ничего не болит.
И поэтому, если можно, я хочу загадать, чтобы моя бабушка выздоровела и больше никогда бы не плакала от боли.
- И ты не пожелаешь вернуть себе зрение? – удивился кот.
- Нет, ведь я могу ощущать всех, кто рядом со мной и кто любит меня. К тому же, у всех у них такой неповторимый запах.
Бабушка пахнет пирогами, моя сестренка молоком, мама пахнет цветочными духами, а папа типографской краской, потому что он там работает. А еще все они пахнут любовью и нежностью…
- Ты необыкновенный мальчик, - произнес кот и подмигнул ему.
В тот же миг Алёша очнулся в своей комнате. Она была наполнена утренним светом. Таинственность, которая иногда пугала мальчика, пропала, уступив место радостным солнечным лучикам, которые бегали по его комнате.
Вдруг дверь открылась и к Алёше пришла вся его семья. Мама, папа, бабушка и даже маленькая сестренка. Все они были с подарками, и улыбки светились на их лицах ярче солнечного света.
- Я еще сплю? – спросил мальчик.
- Нет, - ответила ему мама.
- Значит, я все еще на дубе?
- На каком дубе? Ты дома, в своей комнате.
- Но я вижу! – Алёша подпрыгнул на кровати. - Я вас всех вижу! Я всегда знал, что вы выглядите именно так. Я вас очень люблю!
Все очень обрадовались за мальчика.
- И мы тебя любим, Алёшенька, - и они обнялись. И каждый вкладывал в свои объятья всю нежность и любовь.
Когда вся семья сидела за завтраком, бабушка похвасталась, что боли в спине ее больше не мучают, и она рада сходить с Алёшей на горку. Все делились своими новостями, но никто не обмолвился, что тоже побывал этой ночью на волшебном дубе. И все-все (кроме мальчика конечно) загадали этой ночью, чтобы Алёша смог видеть этот волшебный мир,  в котором он живет. Но никто не знал, что если бы они загадали что-то себе, то их желание бы просто не сбылось. Только когда ты кого-то любишь, только тогда все может исполниться.
Алёша очень любил свою семью и страдал сам, когда знал, как страдает от боли его бабушка. Он даже не подумал о себе, загадывая желание для бабушки, а его родные не подумали о себе, загадывая желание ради счастья маленького Алёшки.
И поэтому, главное в жизни, не иметь волшебный подарок, который может исполнить твое желание, а жить среди любящих людей, которые научили тебя любви, доброте, справедливости и вселили веру в чудо, которое окружает тебя.
И только тогда у тебя будет все, о чем ты пожелаешь!