У одного из предметов, которые проходили первокурсники военной академии, было весьма непростое название: «Электрорадиоматериаловедение». Да и сам курс по существу был под стать названию. Однако все трудности с лихвой компенсировались той любовью, с которой преподаватель, полковник Т., относился к своей профессии. Как бы курсанты ни воспринимали этот предмет, все же очень часто эти лекции сравнивали с художественными фильмами, несмотря на то, что почти на каждом занятии полковник проводил короткие контрольные работы, называемые «летучками».
Так, товарищи курсанты, - сказал, как обычно стоя на подиуме, преподаватель, - осталось пятнадцать минут. Помощников прошу раздать вопросы».
Почти мгновенно перед каждым курсантом на столе оказались вопросы «летучки».
«Быстро притсупаем к ответам, - произнес полковник, - и начнем собирать за три минуты до конца занятия. Прошу не разговаривать».
В огромной аудитории, которая по всей длине была разделена проходом на две равные части, наступила мертвая тишина.
«Серё-ё-ё-ё-га! – раздался еле слышный шепелявый голос из правого, ближнего к подиуму угла, - что такое «пермаллой»?
«Не знаю, отстань ! – резко ответил курсант, сидевший как раз рядом с B.
«Товарищи курсанты! Не разговаривать! – угрожающе прикрикнул полковник Т., - осталось десять минут, через семь минут собираю».
Но и на этот раз тишина длилась не больше минуты.
«Ну, Серега, - уже чуть громче и настойчивей зашепелявил кто-то с другой стороны, - что такое «пермаллой»?
«Я кому сказал!» – почти крикнул полковник, и все замолкли.
« Так, время вышло, помощников попрошу собрать «летучки».
Никто еще не успел даже пошевелиться, как аудиторию огласил вопль отчаяния: «Говори, сука, что такое «пермаллой»?»