Размышления о чужих мужь... простите, котах

Яна Линдаева
Я поднималась домой пешком, на третий этаж, когда услышала протяжное «Мяаааауу!». Оглянулась. На подоконнике, между этажами сидел кот и смотрел на меня грустными смиренными глазами. Кот не был бездомным, грязным, худым и несчастным. Напротив, это был домашний кот соседки тети Вали. У нее все коты Барсики, все плотные, холеные и чистые, хоть и гулящие. Я остановилась и почесала, протянутую мне, котовую голову. Кот замурчал и стал тереться об мою руку. Но мне некогда было с ним любезничать, сумка с продуктами немилосердно резала пальцы. И, к неудовольствию кота, я пошла дальше.
Через несколько дней прецедент повторился. Только в этот раз кот не стал дожидаться проявления моей милости, а спрыгнул с подоконника и принялся, мурча, тереться об мои сапоги. Он даже проводил меня до дверей квартиры, но внутрь приглашен не был.
Я приятно удивилась такому проявлению котовых чувств и купила «Вискас», да не сухой, а желейный, в консервах! Так, на всякий случай.
Всякий случай не заставил себя долго ждать. Едва завидя меня, кот сорвался со своего насиженного подоконника и устремился со всех своих котовых лап мне навстречу. Он вился между ног, громко мурчал, терся об меня головой, спиной и хвостом, словом, всячески проявлял свое благорасположение, мной совершенно, на мой взгляд, не заслуженное. Я растрогалась и пригласила кота в гости, чтобы угостить «Вискасом». Зря, что ли покупала!
Кот вполз ко мне, вытянувшись в струнку, на полусогнутых лапах, и таковым образом прошмыгнул по всей квартире. Угощение съел, но потряс хвостом и отвалил, деликатно оставив в миске два-три кусочка. Интеллигент… Я сочла общение наше оконченным и отнесла кота на прежнее место. Он удивился, огорчился, но возражать не стал.
На работе я поделилась историей про кота с коллегой. Она, отсмеявшись, заявила:
– Вот, вся ты, Янка, тут и показалась! Пригласила мужика, пригладила, прикормила, а надоел – за дверь! Страшная ты женщина!
– Но это же только кот! – оправдывалась я. Но она, улыбаясь, лишь покачала головой.
Недели две кот не появлялся в поле моего зрения. Я уж и забыла о нем, когда он, коротко мякнув, вдруг возник из темноты и, задрав хвост, важно потрусил впереди меня, словно домой. Я пожала плечами и позволила событиям течь своим чередом.
Угощение кот есть не стал, чем несколько меня озадачил. Он юлил вокруг меня, терся об ноги, мурчал и легонько цапал меня лапкой, призывая пообщаться. Я не возражала. Вдоволь насладившись моими поглаживаниями, кот слопал «Китекет» и протяжно мякнул, прося добавки. Насытившись, он подрал когтями коврик в прихожей и улегся в кресло-качалку вылизываться. Идиллия продолжалась. Я отправилась в кухню ужинать – кот со мной, я пошла в комнату вешать занавеску – кот со мной, я села за компьютер – кот влез мне на колени, сладко растянулся, свесив лапы, и притих. Мне было с ним хорошо и приятно. Живу я одна, и присутствие в доме теплого существа очень скрасило вечер. Но ничто не может продолжаться вечно. Кот поерзал, мягко спрыгнул и тихонько отправился по своим котовым интересам.
Я вздрогнула от грохота в кухне. Вот уж, действительно – «Китекет» – корм энергичных кошек!». Пошла взглянуть. На подоконнике валялись перевернутые горшки, весь пол был усыпан землей, керамзитом и поломанными стеблями. В центре восседал кот и зырил на меня честными и наглыми глазами.
– Это не я, – выражала его морда, – тут все так и было!
Если бы кот был растерянным, напуганным и жалким, я бы его простила. Но он сидел презрительный, вредный и в глубокой несознанке. Я молча сгребла его за шкирку и отнесла на лестницу. Он глянул на меня коротко и воровато, шмыгнул на свое окно, на этом наша дружба и окончилась.
Горшки не разбились, землю я собрала, керамзит из нее выклевала, стебли поставила в стакан с водой прорастать. Но остался какой-то горький осадок, словно от людского некрасивого поступка. Как в душу плюнули.
– Янка, но это же всего лишь чужой кот! – утешала меня сердечная коллега, – даже не чужой муж!
Но мне хотелось у нее спросить, а что, дома они ведут себя также?
 
А вы знаете, как ведут себя дома чужие муж… простите, коты?

Кот же заявился снова. На следующий день. Как ни в чем ни бывало.
Но у меня больше не было настроения вступать с ним в дружбу. ;-)))