Блокнотик

Василий Евтушенко 2
            "Б Л О К Н О Т И К"         
 

Дети! Как хороши они, когда им дашь волю поведения! Они становятся образцом для взрослых: их не остановишь в сотворении добрых дел и искренних поступков. Главное – сделать для детей жизнь игрой. Вот какую игру я придумал сначала для сына моего друга, а потом…

Был я в гостях у моего друга. Общаться нам мешал его девятилетний сын. На просьбу – не мешать – сынок пожаловался, что ему скучно. Я ему ответил: чтобы не было скучно, нужно делать полезные дела. Мы обсудили, что такое «полезное дело», мальчик перечислил, какие полезные дела он сегодня делал. Затем я предложил ему взять блокнот, записать их и делать так каждый день. А когда ему опять станет скучно, посоветовал я, искать возможность делать очередное полезное дело. Мы, взрослые, будем ему помощниками в таком поиске.
         
Результат оказался поразительным. Сын моего друга на следующий же день сообщил мне, что он выполнил семнадцать полезных дел. А через месяц он прислал мне письмо с информацией о количестве полезных дел за текущий день, и что ему совсем не скучно.

И вот собрались в нашем Детском клубе дети хутора. Я рассказал им эту историю. Всем захотелось иметь блокнот такого же назначения. Я подарил каждому блокнотик, где  сразу появились первые записи. Первоклассник Саша написал: «13 мая, воскресенье. Я встал сам, убрал постель. Подмел в зале. Нашел в буфете печенье и дал его маме и папе».

Велико значение таких блокнотиков для самооценки наших детей и родителей в деле их воспитания!