Горящая свеча часть третья

Падший Но Ангел
Глава 10
Горящая свеча
Мрачные зимние дни подходили к концу. Весна предъявляла свои права, с каждым днём всё больше. Птички, тёплый ветер, солнце, голубое небо постоянно напоминали о том, что природа пробуждается от долгого сна. Пробуждалась к жизни и Анетта.
Всё чаще на работе она начинала общаться с коллегами, интересоваться делами других. Иногда даже улыбалась, хотя случалось такое редко. Сотрудники пытались поддерживать её, стали навещать женщину, кто-то куда-то приглашал. Никогда прежде Анетта не видела в них столь искреннего участия. Каждый из них по-настоящему осознал, что она теперь совсем одна.
Но самое большое утешение молодая женщина находила в церкви. Анетта со смерти матери стала посещать её гораздо чаще. Храм уже был вторым домом для неё. Глядя на свечи, женщина всегда представляла лица любимых людей: Риммы, Ричарда, Дениса, даже маленького брата, которого плохо помнила...Они в такие моменты словно были рядом. И от этого Анетте становилось легче. И не казалась столь тяжкой ночь в пустой, одинокой квартире...И она видела светлые сны. И готова была начинать новый день...жить дальше...
Прошёл март, апрель...Город дышал весной. Свежая листва деревьев сверкала в лучах жаркого солнца. Люди гуляли по выходным, дети резвились до вечера на улицах. Все ожидали с нетерпением мая- месяца, щедрого на праздники. И вот он наступил...
В последнее время Анетта опять замкнулась в себе, ходила тихая, незаметная. Она словно несла в душе какую-то тайну, которой не могла ни с кем поделиться. А если её спрашивали, что с ней, отвечала: «Всё как всегда...всё нормально...» В глазах женщины люди замечали тоску и непреодолимое желание встречи...они понимали, с кем...
На праздники Лилия с детьми собралась к родителям, которые жили в одной деревне. Те давно не видели внуков и считали, что тёплые весенние дни лучше провести на свежем воздухе. Ричард сказал, что приедет позже, сославшись на проблемы, связанные с работой. На самом деле он чувствовал, что не может сейчас покинуть город. Что-то подсказывало ему, что мужчина нужен Анетте...как никогда...Она удерживала его, словно невидимая связь какая-то появилась между ними...
Было около 14 ч дня. Ричард заснул после обеда в гостиной, как вдруг его разбудил звонок сотового. Это была Анетта. По одному слову, произнесённому его имени, он понял, как необходима ей их встреча.
- Я буду тебя ждать...- прошептал Ричард.
Время пролетело как один миг. Она уже была здесь. Любимая, дорогая сердцу Анетта...В простом сером платье, без макияжа, с длинными распущенными волосами...с ясными голубыми глазами...
Ричард смотрел на неё и не мог оторваться. Он будто видел Аню впервые...Он видел не несчастную, взрослую, немолодую женщину, а девочку...неопытную, чистую, искреннюю...такую, какой он узнал её много лет назад...ту, которую полюбил мальчишкой...
И Анетта видела сейчас не состоявшегося взрослого мужчину, а весёлого, оптимистичного, жизнерадостного рыжего парнишку...верящего в лучшее, знающего цель в жизни...умеющего быть счастливым, ничего не имея...и способного осчастливить того, кто рядом...
Для них уже не было прошлого, настоящего, будущего...временные границы стёрлись...потому что их чувства не знали никаких преград...
И снова зажёгся огонь любви-свеча...длинная белая свеча...только одна...Ричард очень жалел, что во всём доме больше нет других, но и один огонёк счастье...Для него это был какой-то знак...потому что свечи всегда сопровождали их, словно хранили...хранили их любовь...столько лет...
Они снова вместе...Взгляды, губы, тела пылают...они созданы друг для друга...их нельзя разлучить...никто не в праве это сделать...
И вот они словно вернулись в прошлое...Ночной клуб...медляк...и та песня, про свечу, которая так нравилась Анюте...Это не просто слова...это смысл жизни...это мои чувства к тебе, любимая...
- Я люблю тебя...- прошептал Ричард на одном дыхании, утопая в глазах Анетты.
- И я люблю тебя...- эхом повторила она, затерявшись в его глазах...
Их губы слились в поцелуе...Пламя свечи слегка дрожало от прохладного ветерка, проникавшего через форточку.
...Но вот и этот дом погрузился в сон. Опьянённый счастьем, измотанный Ричард обнимал свою женщину. Только он не знал, что это их последняя ночь...
Анетта исчезла- тихо, незаметно, словно невесомая пушинка или ночная бабочка...Её уже нет в доме.
Пламя свечи дрожало всё больше...Как только дверь за женщиной закрылась, сильный ветер, ворвавшийся через форточку, затушил его...сразу, полностью...
Под утро Ричард нашёл на столе записку...Поначалу он ничего не понял...Он вообще плохо помнил, что произошло с ним вчера...Но по мере прочтения память начала возвращаться...
«Будь счастлив, Ричард. У тебя прекрасная жена и двое детей. Ты лучший мужчина, которого я знала в своей жизни. Я не забуду тебя. Но ты, пожалуйста, больше не встречайся со мной. Попытайся за всё простить меня. Я уйду в монастырь и буду до конца дней молиться за тебя и твою семью. Спасибо тебе за всё, что ты для меня сделал. Я люблю тебя...Анетта»
Ричард перечитывал записку снова и снова...От листка веяло запахом любимой, её голос ещё звучал в его ушах...А потом он глянул на свечу...она потухла...Потому что я не удержал Анюту...я её потерял...на этот раз навсегда...нет-нет...я должен её вернуть...Я не могу позволить ей оставить меня...
Ричард кинулся к выходу. Но вдруг остановился и бессильно опустился на пол. Лиля...дети...Анюта и Димочка...Моя семья...Я не могу так поступить с ними...Я обещал приехать сегодня...У меня нет выбора...нет...
Собрав вещи, Ричард хотел уже выходить из дома. Как вдруг его остановили...Лилия с детьми сами шли к нему...Жена чувствовала, что очень нужна ему сейчас...
- Я не выдержала...Мне...казалось всё это время, что тебе очень плохо...Мы приехали...- прошептала она.
- Папа! Папа!- кричали близнецы, обгоняя друг друга, чтобы броситься Ричарду на шею...
- Я рад, что вы приехали,- сказал тот, обнимая Лилию и детей.
За обедом жена спросила об Анетте, не заходила ли та.
- Да, мы немного посидели,- утвердительно кивнул муж, опустив глаза. Но тут же поднял, сохраняя при этом спокойствие.
- Как она себя чувствует?- спросила Лилия, ничего не заподозрив.
- Всё ещё не может прийти в себя...ей одиноко...- вздохнул Ричард, вспомнив о записке.- Она вроде собралась обратно в Москву...- соврал он.
- Ты в этом уверен?- удивилась Лиля.
- Она вроде сама так сказала...- проговорил тот, вздохнув ещё печальнее.
Потом он уткнулся в тарелку и замолчал. Лилия больше не стала ни о чём спрашивать. Она понимала, что сейчас не подходящее время для расспросов. О том, что они были вместе, женщина так и не догадалась.
Майский вечер прошёл в тихом семейном кругу. Дети играли вместе, а муж и жена смотрели телевизор. Пожаловавшись на плохое самочувствие, Ричард рано лёг спать. Его сон был глубоким, и сновидения не посещали мужчину...
Однажды проходя мимо дома, где когда-то жили Анетта с Риммой, Ричард поинтересовался, кто там живёт. Новые хозяева оказались семьёй- отец и сын- подросток, лишившийся рано матери. Они отзывались об Анетте как о светлом, милом человеке, пережившем немало в жизни, но оставшимся доброй и открытой душой. Как-то быстро эти люди стали для Ричарда новыми друзьями. Глядя на них, он вспоминал о любимой, и от этого делалось легче.
Дома он тоже ощущал её присутствие, словно она была где-то рядом. Во сне они говорили, Анетта помогала ему идти по жизни и быть счастливым. С той последней ночи её душа как будто поселилась в их доме, и этого отнять у Ричарда не мог никто. К тому же его дочь Анна очень напоминала любимую женщину; чем, он и сам толком не знал...может быть, своими грустными голубыми глазами...
КОНЕЦ
лето-зима 2008 г.