***

Инна Старостина
Около развилок дорог стоят покровители. Покровители дорог. Без имен.
На перепутье они встречают людей, которым предстоит выбрать, куда идти дальше. Ждут тех, кто действительно сюда  пришел, а не неосознанно, кубарем влетел и понесся по неведомой ему колее. Это те люди, которых сопровождал господин Выбор, те люди, с которыми Он беседовал. За чашкой чая, на берегу моря или в поезде. Те, которые поняли, что Он есть, видели его, ощущали его влияние. А не те, кто бездумно кидался из крайности в крайность.
Покровителям распутий всегда интересно, куда же двинется человек, но они лишь сторожат пути. Лишь приглашают жестом, когда человек наконец ступает на одну из троп. Но не советуют, не дают ценных указаний и не предупреждают.
Кому-то покровитель покажется в образе своих родных. Или друга. Или случайного прохожего. Олицетворение совета, который он услышал в минуты сомнений. В отличие от покровителей, господин Выбор безлик. Потому его обвинить в том, что человек ошибся, выбирая путь нельзя. А обвинить советчика - можно. Но люди забывают о том, что внутренне они делают выбор сами. Фантомы появляются лишь от сильной неуверенности, таящейся в глубине души. От сомнений, из-за которых порой дорогу плохо видно.

Бывает так, что человек приходит на путь, гонимый отчаянием. Одна дорога - провал в бездну горя, отчаяния, и чувства безысходности. Второй - путь обычного, среднестатистического человека со спокойной жизнью.
Он мечется, и знает, что вот там - это полный мрак. Что он погрязнет в неверии, закроется от мира и жизнь будет весьма и весьма тяжелой.
Зачем же тогда туда идти, казалось бы?
Ведь на другой дороге все идет иначе.
Только дело вовсе не в ней.
Просто часть пути полного мрака он заберет с собой. Потому что он уже пришел с этим багажом к развилке. Потому что отчаяние и чувство бессилия уже поселилось в нем. Он пришел, полный разочарований и неверия.

Возможно, что на светлом пути он избавится от груза.
Но та дорога будет светлой для него лишь тогда, когда за плечами не будет этой разрушающей по ночам боли.

Тогда где же оставить свой багаж?
Или... полностью отдаться тому, что он так упорно носит в своем сердце?