Совсем коротко, нравственный атеизм

Леонид Черненко
Как устная, так и письменная речь обречена на вечный обман, но по необходимости обязана быть максимально правдивой, приближаясь к истине. Поэтому символически речь всегда содержит сомнение, которое порочит верование. Это причина живучести нравственного атеизма, который в крайней форме непротивления религии тем не менее отрицает её.

Глубокое верование сопряжено с сомнением, и одно без другого немыслимы. Мы говорим о нравственном атеизме, как об умной молитве, в которой мысль молчит перед откровением об истине, чтобы не запятнать озарение ложью высказываний о нём.

Святое Предание и Святое Писание не исключение в отмеченном, как и свидетельства святых. Поэтому знание их есть суть и верование, и сомнение, разрешаемые в пределе познания. Нельзя человеку запретить ни верование, ни сомнение, как и возможность предельного познания истины. Это есть путь становления возможного, как метод поиска истины.

Как устная, так и письменная речь - есть вечный обман, потому что мышление страдает символической афазией при попытках фиксации истины. Символическая афазия происходит от стремления человека быть в предмете и, одновременно, вне предмета.

Человек, как субъект, конечен, поэтому он стремится объективироваться, чтобы охватить предмет в целом. Стремление это составляет смысл жизни. Нравственный атеизм обновляет впечатления об истине, которые религия консервирует. Проживая жизнь, человек накапливает менталитет, который есть консервативный результат воспитания, поэтому он религиозен.

Связываясь в поколения, человечество по необходимости практикует обновление представлений. Так, учитель и ученик, обмениваются знанием. При этом новизна и консервативное вступают в противоречие, которое нравственный атеизм разрешает отождествлением противоположностей. Поэтому мы говорим, что нравственный атеизм тождественный религии.

Если слышны противоположные суждения обеих сторон, то они ведут к воинствованию, которое неизбежно кончается убийственной войной. Последнее есть причина нарастания ограничений религиозности мира в ближайших веках. Снятие ограничений чревато мировой войной.

Мы приходим к пониманию источника воин - это есть консерватизм, противление отождествлению.  Мы говорим «нравственный», определяя императив, и – «атеизм», определяя себя против консерватизма, но не против религии.

У религии до сих пор нет более трудного собеседника, чем атеизм. В этом главный признак консерватизма религии. Она ищет в отрицании своём врага. Мы будем настаивать на атеизме до тех пор, пока наша персистентность не превратиться в жёсткость консерватизма. Мы не будем настаивать на атеизме, если наша персистентность будет короткой. Последнее требует выявления параметра персистентности. Наша оценка его величиной в век.

Таким образом, в течение века наш атеизм превратится в сорт религии, которых уже мир знает множество.

Рублёвая поддержка через Яндекс 410011108187216
(идея указывать счёт для поддержки принадлежит Юрию Казакову, см. здесь http://www.proza.ru/2011/11/07/384 .  Суть её в том, чтобы «бросить» десятку-другую рублей на указанный счёт за понравившееся произведение и тем вдохновить автора. Кто откажется от поддержки?)

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 11.12.2011 01:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 11.12.2011 01:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 11.12.2011 01:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 11.12.2011 01:00
© Новый Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 11.12.2011 01:00