Эмси

Андреева Елена
Эта история случилась в декабре. В то самое время, когда с нами начинают происходить самые невероятные чудеса. В одном маленьком городке, затерянном на карте мира , жил одинокий  старик по имени Эмси. И случилось же  так, что вот уже  несколько ночей  подряд  он не мог заснуть, ворочаясь с боку на бок до самого утра. И чего Эмси только не делал: подолгу гулял в опустевшем  парке, пил теплый чай с медом, читал скучные книги, считал овец  -  всё бесполезно. Стоило ему лечь в  кровать, как сон пропадал.
- Раз так,  сегодня не буду ложиться в постель, может так будет лучше,- окончательно решил старик, вернувшись  с очередной вечерней  прогулки. Сказано сделано. Приготовив горячий чай, Эмси разжег огонь в камине и поудобнее устроившись в кресле стал перелистывать странички своей памяти. Возможно, в другое время он не стал - бы предаваться воспоминаниям, а просто помечтал - бы глядя на язычки пламени в камине, но, увы, он уже давно не мечтал ни о чем, попросту считая, что мечты это удел молодых. Огненные феи  ещё не закончили свою пляску на березовых поленьях, когда старик задремал. То ли сказались бессонные ночи, то ли прогулки и чай наконец-то сделали своё дело, впрочем, какая разница, для того, кто уже давно хорошо не высыпался. Эмси тихо посапывал в кресле,  как вдруг тишину спящего дома разбудил чей-то громкий воcклик.
- Ай, яй,- кто же  это оставил чашку на полу,- ругался маленький человечек, споткнувшийся о пустую чайную чашку.
Вздрогнув, Эмси открыл глаза и посмотрел на пол. Удивлению старика не было границ, такого он ещё никогда не видел. Маленький, толстенький одетый в серебряный сюртучок человечек с лохматой шевелюрой цвета осенней листвы пытался сдвинуть чашку, прижавшую краешек большого мешка.
- Хм, извините вам помочь,- поинтересовался Эмси у незнакомца.
- Ага! Сначала раскидают все где попало. Ходишь, спотыкаешься,  а потом « Вам помочь»,- машинально ответил человечек и внезапно замолчал, уставившись на  старика.- Вы меня что видите?
- И вижу и слышу,- подтвердил свершившийся факт Эмси.
- Интересно, такое со мной впервые, - бросив возиться с мешком, почесал лоб человечек.- С чего-бы это?
- А вы собственно кто? И что делаете в моем доме, нагнулся пониже Эмси.
- Я, хранитель снов,- гордо ответил человечек.
- А, вот оно как значит. Тогда  скажите мне на милость уважаемый хранитель, почему же я вот уже какую ночь не могу заснуть,- спросил старик.
- Ой, я так и знал, так и знал,- запричитал человечек, пряча виноватые глаза.- Всё дело в лесном эльфе. Понимаете, я отобрал лучшие сны в шкатулке королевы  Ночи, и уже было отправился к людям, как встретил его, он как раз написал новую балладу и предложил мне подарить её людям. Я открыл мешок снов, чтобы положить туда сочинение эльфа, а  в это время  налетел порыв ветра и все сны улетели. Все, абсолютно все улетели, как я не пытался их поймать,- развел руками человечек.
- Да, дела. Кто бы мог подумать,- недоумевал Эмси.
- Вы уж меня простите, а?- продолжил хранитель снов.
- Да, ладно, с кем не бывает,- усмехнулся старик.
- Интересно, а почему я раньше никогда вас  не видел,- добавил он минуту спустя.
- Не знаю,- пожал плечами человечек.- Вообще-то нас никто не видит, ну иногда дети, да и те потом забывают. А взрослые, никогда. Я и сам не понимаю.
- Старики те же дети, только очень одинокие.
- Одинокие, но не все,- растрогался человечек.
- Я стар и мне давно уже пора на радугу к моей Эльзе. Увы. Может потому и увидел вас, уважаемый хранитель, - грустно улыбнулся Эмси.
Слова старика потрясли человечка, замолчав,  он долго смотрел на скачущие язычки пламени в камине и вдруг неожиданно захлопал в ладоши.
- Я понял, понял! Я не просто так потерял эти сны, разнесенные ветром по свету, они превратились в разноцветные мечты, которые оживают, если в них верить. Значит, я должен был вернуть вам веру в мечту. И ещё, вам ещё рано на радугу.
- Ну, какой из меня мечтатель. Баловство,- не согласился Эмси с человечком.
- Увидим,- загадочно произнес хранитель и широко улыбнувшись, попросил старика вытащить мешок, зацепившийся за край кружки.
- Теперь, идите в кровать и спите. Я подарю вам самый лучший сон. А утром, утром всё изменится. Я обещаю.
Не став спорить Эмси, пожелал человечку больше не терять сны и, попрощавшись, лег в постель.
Сон пришел сразу. Это был самый удивительный из снов, которые только можно увидеть. В нем старик нашел себе друга, маленького пса непонятной породы с лохматыми ушами и закрученным колечком хвостом. И он, и пес понимали друг друга с полуслова, даже нет, они мысленно разговаривали обо всем на свете и много, много смеялись просто так ни о чем. А ещё они катались на санках с горки, удивляя мамаш и их детишек. Впервые за долгие годы старик был счастлив.
Сон был так чудесен, что проснувшись, Эмси даже пожалел, что ночь уже закончилась.
- Вот дела, видно я вчера сильно уморился, раз мне привиделся хранитель снов,- решил  он про себя, отнеся вчерашнюю встречу ко сну.- ЧуднО, как,- всё повторял Эмси, готовя завтрак  и одеваясь на прогулку.
За ночь на улице выпал снег, укрыв всю землю белоснежным пуховым покрывалом. Его было так много, что старик с трудом открыл входную дверь. Блестевший на солнце,   снег на мгновенье ослепил старика и тот сразу не заметил, что на крыльце его дома сидит пес, тот самый из его сна, с закрученным колечком хвостом.
- Бог, мой. А это кто,- всплеснул он  руками.
- Твой друг,- послышалось  в ответ.
- Я научу тебя снова верить в мечту. Мы вместе будем в неё верить,- завилял хвостом пес и лизнул старика в морщинистое лицо.
Не зная, что сказать, Эмси схватил его в охапку и закружился по двору. Он смеялся и плакал от счастья, такого маленького и такого большого. Теперь он знал. Всё верно, хранитель был, и ещё он понял самое главное -  совсем неважно, о чем они будут  мечтать, главное просто мечтать. И тогда каждый день станет днем, когда ты делаешь шаг по направлению к своей мечте. Пусть это будет самая простая или наоборот самая несбыточная, главное, чтобы мечта. И совсем неважно стар ты или молод. Главное мечтать….