Пурпурная игуана эпизод 15...

Максим Бреев
                ЭПИЗОД ПЯТНАДЦАТЫЙ

Владимир Семёнов курил дорогую сигарету, стоя у приоткрытого окна своего кабинета. Он закашлялся. Не курил он уже очень давно – бросил. Но, сейчас всё пошло не так. Самому себе он мог признаться, что нервничает и боится. Боится того, что может повлечь за собой смерть Инны Шевцовой! Он так и не побрился в этот день. На столе в его кабинете сейчас стояла бутылка начатого амаретто. Настоящего итальянского. Он вытащил её ещё с утра из откидного глобуса в холле на первом этаже. Но, раскупорить удалось только сейчас. Запах абрикосовых косточек, крепкого алкоголя и слегка приторного сигаретного запаха смешались. Сосредоточенное лицо хозяина базы было окутано сизой дымкой сигаретного дыма. Узел галстука был ослаблен, верхняя пуговица на рубашке расстегнута. Он только прибыл из города. И чтобы не вызывать раздражение следователя решил провести этот вечер и эту ночь в «Лесном доме». Через приоткрытое окно Владимир Семёнов видел, как внизу в тени деревьев по мощёной дорожке шёл Виктор Рябко. Он был в клетчатом плотном пиджаке. А через плечо на ремне висел чехол с ружьём. Послышались отдалённые голоса. Навстречу психиатру на отдыхе вышли майор Уткин и охранник Ипатов. Мужчины остановились, послышались оживлённые голоса. До слуха Семёнова долетели наиболее громкие фразы. Он затушил в пепельнице недокуренную сигарету и рукой постарался отогнать от себя сизый дым. Владимир закашлялся.

                ***
    Андрей Уткин – майор Следственного Комитета России и Юрий Ипатов – охранник базы отдыха остановили Виктора Рябко на мощённой дорожке. Следователю сразу бросился в глаза пиджак психиатра на отдыхе. Одна медная пуговица действительно была оторвана.
-Я бы хотел задать Вам пару вопросов. Кажется, Виктор?.. – уточнил майор Уткин.
- Виктор Рябко – психиатр, писатель и охотник на отдыхе, - представился рослый усатый мужчина. Чехол с ружьём, перекинутый через его правое плечо, привлёк внимание Уткина.
- Значит охотник?.. – многозначительно уточнил Андрей Уткин.
- А что быть охотником в нашей стране – это уже преступление? – с иронией заметил Виктор Рябко.
- Да, нет… Отчего же?.. Это не преступление. А вот убийство – это посерьёзней будет, - ответил Андрей Уткин.
- Вы что меня обвиняете?.. Да, с таким же успехом можно было бы обвинить каждого второго на этой базе! – возмутился психиатр.
- Без доказательств я никого не обвиняю. НО, есть ли у Вас алиби на поздний вечер вчерашнего дня?.. – уточнил Уткин.
- Давайте поговорим в более подходящей обстановке. За столиками под навесом, что ли, - спокойным тоном предложил Рябко.
- Как Вам будет угодно.
Трое мужчин прошли в обратном направлении, точнее в том, куда направлялся Виктор. Они миновали вход в основной корпус и дошли до навеса, под которым разместились за столиком на пластиковых стульях.
- Вот теперь можно и побеседовать. Ещё бы холодненького пивка, - с улыбкой заметил психиатр на отдыхе.
- Давайте, как-нибудь без этого обойдёмся, - серьёзно сказал следователь.
- Ну, хорошо. Итак, Ваши вопросы… - напомнил о предмете разговора Виктор.
Юрий Ипатов посмотрел сначала на следователя, затем на отдыхающего.
- Где Вы были с одиннадцати вечера до полуночи вчера вечером?.. – задал свой вопрос Андрей Уткин.
- Таак… Дайте вспомнить… - затянул Рябко:
- Я гулял с ружьём, вот как сейчас, по территории базы. И даже один раз выстрелил. Подстрелил дородного кабанчика, а потом жарил его на опушке в лесу до утра.
- Вы, конечно, можете сейчас шутить. Но… Полагаю, когда Вам будут предъявлены обвинения и Вы вдруг окажитесь в СИЗО – Вам будет не до смеха. Кстати, не приходилось Вам бывать в следственном изоляторе?.. – с серьёзным видом произнёс Андрей.
- Вы что угрожаете мне?.. Не хорошо… Грубая работа! К тому же я готов сотрудничать со следствием, - ответил Виктор.
- Тогда лучше без смеха расскажите Виктор, как всё было накануне вечером, - привлёк  к себе внимание Юрий.
- Да. Ипатов прав, - кивнул Уткин.
-  Ну, хорошо, - в свою очередь кивнул Рябко и стал более серьёзным:
- То, что я сказал – правда. За исключением кабанчика и костра на опушке…
- Но, почему?..... Почему, именно в ту ночь, когда в окрестностях объявился волк, который изуродовал тело Шевцовой, Вы вышли на охоту? Что за странное стечение обстоятельств?.. – пристально глядя на него, спросил следователь.
- Я слышал, что в здешнем лесу, вероятно, обитают волки. В прошлую ночь было полнолуние. А это время когда не только обостряются психические расстройства, когда бродят лунатики, но время активизации дикой природы, Особенно, если говорить про хищников. Вот почему, я решил направиться на охоту именно в то время, на которое у меня нет алиби. Если, конечно, не считать выстрела, который я произвёл практически на территории базы, - рассказал Виктор Рябко.
- Допустим, Вы говорите нам правду. Кстати, Вам, Виктор, нужно будет показать место произведённого выстрела. Но, как тогда Вы объясните, что на месте исчезновения парня Вячеслава Петина была обнаружена пуговица от вашего этого самого пиджака? А?..
- Я понятия не имею об исчезновении какого-то парня. Значит, что получается Шевцова не единственная жертва этого леса?.. – удивленно развёл руками психиатр.
- Парень пропал днём раньше. Пока мы его не нашли. И не знаем, что с ним сталось, - за следователя пояснил Юрий Ипатов.
 Виктор серьёзно сдвинул брови и потеребил усы:
- Я сразу с утра, когда стало известно о нападении зверя на женщину на лесной тропе, понял, что что-то не то.
- Что Вы имеете в виду? – уточнил Андрей Уткин.
- Что я имею в виду?.. Да, то, что волки, как правило, если это, конечно, не стая, не нападают вот так просто на людей. Это что-то, скорее, чрезвычайное, что бы волк так подрал свою жертву!.. Но… Но когда стало известно о том… Ну, что Шевцова была убита перед этим… Тогда многое стало на свои места. Оказавшийся поблизости волк вполне мог подрать уже погибающую, окровавленную жертву.
- Ага… Я и сам об этом догадывался, - кивнул головой следователь и неожиданно спросил:
- У Вас ведь есть нож с широким лезвием?..
- Есть, а при чём тут это?.. – удивился Рябко.
- При главном! Таким ножом была убита Инна Шевцова, - снова вклинился в беседу Юрий Ипатов.
- Спасибо, Юрий. Но, спросить мог и я сам. Тем более, что Вы не представляете следственную группу нашего Комитета, - заметил в его адрес майор Уткин.
- Простите. Я только хотел помочь, - среагировал охранник базы.
- Не думаете же Вы, что это доказывает мою вину, - развёл руками  Виктор:
- Тем более, что такой нож может быть у кого угодно.
- Я бы попросил Вас незамедлительно принести нож. Мы изымаем его для детального анализа. И вернём не ранее, чем будет проведена доскональная криминалистическая экспертиза. Это в Ваших интересах, - отметил Андрей Уткин и добавил:
- Да! И ещё… Заметили ли Вы вчера поздно вечером, когда рыскали с ружьём по базе, что-то странное, особенное?..
- Нож я Вам сейчас принесу. А что касается позднего вечера в канун полнолуния… Да. Во-первых, я заметил, что в окне дальнего вип-особняка горел свет. Хотя, как я понял особый гость уехал раньше. Затем, я заметил включенный свет в столовой, на кухне – это первый этаж главного корпуса. Ещё я видел сквозь деревья пламя костра, где-то в стороне заброшенного лагеря. Кстати, где-то там, на территории пионерлагеря, точнее его руин, я по-моему, и потерял пуговицу своего пиджака. И наконец, после того как прозвучал жуткий вой. Как раз откуда-то со стороны лесной тропы. Я ринулся с ружьём туда – стараясь наверняка выследить и подстрелить зверя. И… Я видел промелькнувшую тень в темноте ночи среди деревьев.
- Тень человека?.. – уточнил следователь.
- Нет… Зверя! Я выстрелил, но промахнулся, - ответил охотник-любитель.
- А второй выстрел?.. Кто стрелял ещё?.. – задал ещё вопросы Уткин.
- Не могу знать… - развёл руками Виктор и продолжил:
- Но, могу предполагать…. Уже на обратном пути я видел вернувшуюся со стороны леса машину бизнесмэна Тинькова. У него, насколько я знаю, есть пневматика. К тому же… К тому же, первый выстрел был отдалённым и прозвучал гораздо раньше моего. Может, он тоже стрелял по зверю в гуще леса??
- Охотники хреновы! - стукнул кулаком по столику Андрей Уткин.
- Да, да… Это похоже на правду. Что стрелял Тиньков. Я слышал, как вернулась его машина, - закивал Юрий:
- Я уже продристался к этому времени. А паркинг рядом с туалетом, в котором я был. Но, я скажу ещё. Когда я спешил в этот самый туалет…
- Синий пластиковый биотуалет? – уточнил следователь.
- Он самый!.. Так вот, когда я уже закрывал дверь туалета, я заметил свет фар на определённом удалении от базы на подъездной дороге. Шлагбаум был опущен. Я ещё подумал: кого это принесло в такой час и так не во время. Ожидал сигнала, бибиканья. Но, этого не произошло. Потом, когда я вышел уже никакого автомобиля там - за пределами базы не было, -  рассказал охранник.
- Очень интересно. С каждой минутой всё больше усложняется моё расследование, - задумчиво заметил Андрей и почесал свой лоб.
- И Вы, по-прежнему, думаете, что это я убил Инну Шевцову? – вывел его из задумчивости Виктор Рябко.

11.12.11.    1:35 --------------------

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….