История нечаянной депортации

Романна
Сегодня мамик принесла странный предмет, очень похожий на мини-тюрьму. Небрежно бросив этот предмет в передней, веселая и оживленная, очень довольная собой, она стала что-то оживленно обсуждать с бабулей. Я сразу догадался - что-то затевают. Тогда я решил обследовать этот предмет на всякий случай,- тем более, что дверца была открыта. Я вошел. Это оказалось небольшое помещение и, хоть зарешеченное, но совсем не страшное. "Интересно, для чего бы это  могло быть предназначено?"- подумал я - и тут подошла Нэнсик. Осмотрев и деловито обнюхав предмет моих размышлений, она сказала:" Это переноска, только современная. Помнишь, Чиф, у нас была старая, деревянная? Значит нас скоро куда-то повезут. Знать бы куда!" "До чего же она умная, эта Нэнси", - подумал я, - все-то она знает, все понимает. Недаром бабушка говорит, что она - вылитый мамин портрет." Я решил расспросить Бейзла, - ведь он часто ездит то туда, то сюда, - может знает, куда нас повезут. В ответ на мой вопрос Бейзл самодовольно хмыкнул:" Конечно знаю, сэр Чиф, - это же элементарно. Применив дедуктивный метод английского детектива Холмса, я уже давно догадался,    что на днях мы поедем на дачу: вот уже десять дней, как бабушка складывает, перекладывает и пакует свои "бебехи"!
И, правда : через день утром началась суматоха, стали выносить куда-то вещи, нас закрыли в большой комнате, чтобы мы втихаря не смылись. Они ведь понимают,  что нужна нам эта дача, как корове компьютер! Были мы с Нэнси как-то на даче - ничего хорошего! Меня там оклеветали, заявили, что я изгадил хозяйский лук. Я же обиделся и решил, что больше на дачу не поеду ни за какие "хилсы","кити-кэты" и "вискасы". Мне и здесь хорошо!Пусть на дачу катит Бейзл. Это он все хвалится:"Дача, дача - это клево!" Только я об этом подумал, как нас с Нэнси схватили и запихнули в клетку. Я упирался, да где уж мне справиться с мамой. А она говорит хитреньким таким голоском: "Не бойтесь, котики, поедете с бабулей на дачу к тете Виолетте, она добрая и очень любит котов. Там классно, вам понравится!"
Нас затащили в лифт, затем погрузили в фургон и закрыли двери. Я огляделся: Бейзла нигде нет, Нэнсик без страха с любопытством озирается, - значит, в ссылку на дачу отправляют только нас двоих. Два часа тряслись мы в этом фургоне. Обычно, я плохо переношу дорогу - укачиваюсь. Но сейчас я держался мужественно: не описался, не обрыгался, так как все время помнил напутственные слова  любимого Брата Вити: "Не дрейфь, Чиф, ты знаешь, что нужно делать, чтобы скорее вернуться.Я уверен, что ты там долго  не продержишься. Буду ждать тебя, Брат!" После этих слов мне ничего не оставалось, как осмотреться и обдумать стратегию дачной жизни.
Наконец, фургон остановился, дверь открыли, пахнуло свежестью и я увидел веселые, прриветливые лица хозяев - Веты и Алика. Они ласково что-то нам говорили, потом куда-то потащили нашу клетку. Поставили ее возле симпатичного домика и сказали: "Вот здесь и будете жить", Бабушка открыла дверцу и запустила нас  в домик.Я ринулся вперед, не разбирая дороги, и не оглядываясь, заскочил в самую дальнюю дверь какой-то темной комнаты и спрятался за печкой. Что дальше было - не помню. Я затаился и решил переждать, т.к. не знал, какой еще сюрпризец, возможно, готовит нам вся эта банда двуногих. Лишь к вечеру решился я выглянуть  наружу. И тут оказалосьЧто этот хитрый британец Бейзл тоже здесь. Интересно, как он добрался?В ответ на мой вопрос он опять многозначительно хмыкнул, подмигнул и сказал :"Надо жить умеючи - я ехал в кабине с самим водителем и он всю дорогу одной рукой крутил баранку, другой - гладил меня!"Вот хитрюга - лорд, опять - таки сумел "впереди паровоза"!
Я вышел во двор и огляделся. Вот здорово! - солнце светит, все зелено, отовсюду доносится пение птиц. Сколко новы звуков, запахов! У меня даже  защекотало в носу и  закружилась голова. Я метнулся за дом, заполз под маленькую сосенку и замаскировался. Там и нашла меня вскоре бабуля.
Вечером мы обменялись  впечатлениями с Нэнси и Бейзлом. Нэнси сказала, что она обошла всю территорию усадьбы , - даже сбеганула в лесок , и сделала вывод: отличное место для охоты: живности ( птичек, мышек, кротов) - как грязи! Бейзл, как всегда , стал хвастаться: "Разведал , где хозяйская кухня, за плитой полакомился вкуснейшим кормом , а потом оглянулся и увидел, что там живет хозяйский кот - старикан со смешным именем  Мяша. Он - совсем не джентьмен, негостеприимный, встретил меня нелюбезно - шипел и отворачивался, а потом встал с дивана и , не оглядываясь, пошел в садовую беседку. Там у него КП и наблюдательный пост. Оттуда он презрительно смотрел, как мы радуемся, знакомясь с природой". Нэнсик резонно заметила, что стариков надо уважать и нечего шляться в кухню и есть чужой корм, а надо пользоваться возможностью поохотиться вволю и просто нагуляться. Причем, делать это надо в соседнем лесочке, а не мозолить глаза  хозяйскому аксакалу, - я сама так буду жить и вам советую. Она, как всегда, была права. Чтобы заинтересовать нас с  Бейзлом охотой, Нэнси поймала  птичку, - не съела ее, не задушила , - а принесла домой - нам. Но, дура-птица сразу забилась в угол за телевизор и нам ее было не достать. Тогда Нэнси стала нам таскать кротов и мышей, правда, уже объеденных, или  придушенных. Понюхав добычу мы с  Бейзлом решили - фи, мы падалью не питаемся ! Бейзл все же решил поохотиться сам, но бестолку побегав за трясогузкой, плюнул и сказал : "Я буду охотиться в кухне за Мяшиным кормом. Это - чистота, вкуснота, комфорт!"
Я же за десять лет совместной жизни привык прислушиваться  к советам жены, хотя и делаю вид, что это я придумал и ей намекнул. Поэтому я стал уходить в лес и наблюдать как, с кем и за кем охотится Нэнси. На кухню заглядывал редко, Мяшу обходил стороной, только издали вежливо здоровался, но он мне не отвечал. А вот Бейзл! Во что бы это ни стало решил втереться в общество Мяши. С утра до вечера  ошивался он на кухне, стараясь приблизиться к Мяше и даже стал забираться к нему на его любимый диван. Мяше все это  очень не нравилось. Его до того возмущала назойливость Бейзла, что у него пропал аппетит. Он даже публично выразил сомнение в чистоте британской породы Бейзла, поскольку, по его мнению, истинный англичанин не мог быть  до такой степени бестактен. Бейзл же на это и ухом не повел, заявив,  что ему все это "по барабану". У Мяши с расстройства разболелись зубы и он уехал домой лечиться. Там он заявил родителям, что на дачу он - ни ногой, пока там  " эти нахалы". " Депортация - и все тут! Мордам британской национальности и их дружкам не место на моей даче! Пусть уматывают в свою Британию!"
Нам передали его слова. А что мы такого сделали? За что депортация? Мы же порядочные коты, - не бомжи какие-нибудь. Мы из приличной семьи. Мы хотели, как лучше, хотели жить дружно. Но ничего не поделаешь, придется уезжать.
Нэнси (как она была права!) сказала на прощанье: "Я вас предупреждала: старых нужно уважать. Это главный закон и у людей, и у котов". А мама только вздохнула: "Жаль, а счастье было так возможно..."
Я же вспомнил напутствие умного старшего Брата и подумал: "Ты прав, Витек! Дачная жизнь не для меня. Погуляли - и хватит. Я еду к тебе !"

Июнь  2008 года.
Пос. Ново - Токсово