Формирование понятия Родины у человека...

"Формирование понятия Родины  у человека, как сакрального знания и влияние ландшафта   на  эти процессы"

авторы: Степанов Иван, Галевская Наталья

Понятие «родина» является одним из основополагающих в  мировоззрении человека.  Оно может быть формализовано, выражено словами, а может быть интуитивным. 
Самым простым определением  можно считать следующее: «Родина – это то место, где человек родился». Под этим местом обычно понимается не «конвейер по производству детей» – современный роддом, а та местность, тот населенный пункт, где  живут родители. Это тот  вмещающий ландшафт, где человек  родился.
Более осмысленным и глубоким является следующее  определение: «Родина – это то место, где существует мой род. Где несколько поколений моих родственником живут и формируют это место».  Кроме прямого указания на ландшафт в данном определении мы также имеем его  временное развитие под влиянием предшествующих поколений.
Ещё одно определение: «Родина – это место, страна, где живет мой народ». Оно одновременно как обширное, так и достаточно определенное.   Здесь мы снова имеем  дело  с географическим понятием. Страна – это определенный набор ландшафтов. Это территория, населенная различными родами, составляющими народ.
Давая определение слову «родина» каждый, задумавшийся над этим истинно сакральным «концептом» человек, подчеркивает существенные именно для него  грани  этого понятия. Но   территориальная составляющая, ландшафтное наполнение обязательно присутствует в этом понятии, ощущается и актуализируется.  Понятие «родина» так же тесно связано с чувственными, телесными переживаниями, обладающими глубоко интимными свойствами.
Для  многих людей «родина» - это настолько важная, значимая составляющая их жизни,  что они готовы поступиться инстинктом самосохранения, пожертвовав собою во имя Родины. Понятий, вызывающих подобную реакцию в человеке, немного. Например, осознанно, за машину даже самой престижной марки, ни один человек не отдаст свою жизнь ни при каких условиях.  На мой взгляд, осознанно мужчина может отдать свою жизнь только защищая себя, как личность; за свою любимую женщину; за своего ребенка (говоря более широко, за свой род); за свою землю, Родину.  Здесь речь идет  именно об осознанном,  идеологически обоснованном выборе, а не о ситуативном поведении.
Концептуально важным для любого человека является понимание того, что  же такое «родина». Рассмотрим несколько (далеко не все, т.к. эта тема огромна) очень существенных, на мой взгляд, аспектов.

1. Формирование  образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.
2. Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.
3. Формирование образа «родины»  в период взросления.
4. Формирование образа «родины» в период первой любви.
5. Формирование образа «родины» при создании семьи  до  зачатия ребенка.

           Все эти аспекты тесно связаны с понятием вмещающего ландшафта, т.е. ландшафта, в котором человек живет. Так  же существенным будет понятие кормящего ландшафта, т.е. того ландшафта, который поставляет пищу для человека.  Из-за формата  конференции,   излагаемые мной материалы будут  изложены  в основном в тезисной форме. Я постараюсь больше сконцентрироваться на некой «идеальной» модели развития понятия  «родина» в жизни человека, на позитивном подходе.
           По моему глубокому убеждению, человек рождается для того, что бы быть счастливой и творческой личность. И при правильном формировании образа «родины» как на бытовом, так и мировоззренческом уровне, его шансы на счастливый образ жизни многократно возрастают. Можно сказать, что возрастает «качество жизни» человека.
            Всемирная Организация Здравоохранения определяет «качество жизни» как -  степень восприятия отдельными людьми или группами людей того, что их потребности удовлетворяются, а необходимые для достижения благополучия и самореализации возможности предоставляются». Т.е. сущность качества жизни имеет преимущественно социально-психологическую природу. При таком подходе, свойственном ВОЗ, упущено   очень важное, очень существенное для  человека понятие – понятие «родины». Берусь утверждать, что без понятия «родина» можно получить сколь угодно высокое «качество жизни» человека. Однако счастливым без «родины» человек быть не может. С чем  это связано?  Дело в том, что  человек не только материальное, он одновременно – духовное, содержащее внутренне Я, существо. Мне не хотелось бы  превозносить или нивелировать ни один из этих компонентов. У человека есть душа, и эта душа хочет от жизни радости, счастья, творчества. Тело  - это вместилище, дом души.    И оно тоже должно быть в порядке, должно быть здоровым.
           Гармоничное   сочетание  этих двух начал (души и тела) – есть реальное «качество жизни».
           Телесное  восприятие  мира вокруг  и гармонизация его с сакральными чаяниями души - есть познание и формирование образа «родины» в сознании человека. Искажения взаимосвязей, нарушение гармонии души и тела,  отчуждение от «родины» - это прямой путь к несчастливому состоянию человека. Родина становится органичной частью человека, по сути, третьим началом. Поэтому лишение человека Родины это прямой путь к дисгармонии, к отсутствию счастья и радости в его жизни, к глубинному одиночеству и тоске. Все мы помним яркий пример из относительно недавнего прошлого – огромное количество эмигрантов из России в начале XX века так и не стали счастливы на чужбине.
Родина это не просто ландшафт. Ландшафт, как мы знаем, – это  место на земле, где существует человек и другие биологические виды. Родина включает в себя уникальные взаимосвязи растительного, животного, информационного мира, мира людей  во времени и пространстве (ландшафте).  Соответственно, каждый ландшафт  уникален. Например, земледелие и скотоводство могли возникнуть только на определенных ландшафтах. Человек  и животные не только существуют в ландшафтах, но и формируют их. Яркие примеры – деятельность бобров и антропогенные ландшафты (города и т.п.). Охваченная деятельностью человека биосфера — это уже антропогеосфера, поскольку энергетические, информационные и эволюционные процессы в ландшафтной оболочке земли определяют уже не совокупность живых организмов, а совокупность разумных существ. Как сказал бы В.И.Вернадский, не «живым веществом», а «мыслящим веществом». На мой взгляд,  мы давно живем «на планете людей»…
           Интересно, что при попытке описать, объяснить, что такое Родина, человек, как правило, использует описание именно ландшафта, где он родился, рос, взрослел, любил, родил своих детей… Субъективное описание Родины через ландшафт, через пережитое в душе и прочувствованное ею – самое распространённое, живое и наиболее образное описание Родины. Именно оно способно объяснить такое просто и такое сложное понятие «родина». Лучше всего с этим справились поэты, наделённые развитым чувством творчества.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
(В.Орлов из стихотворения «С чего начинается Родина?»)


«То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!»
(Д. Кобалевский из стихотворения «Край родной»)

«Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...»
(З.Александрова из стихотворения «Родина»)



Формирование  образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.

В мире существует два распространенных взгляда на время возникновения нового человека:
           а) в момент зачатия (так, например, считают японцы)
           б)  в момент рождения (большинство европейцев).   

            На этот вопрос  существуют   более  экзотические взгляды. Например, что  человек возникает, при мысли о нем у одного из будущих родителей. Но в  рамках полноты и непротиворечивости рассмотрения этой темы, я буду придерживаться следующей точки зрения: что энергоинформационная сущность «человек» возникает  в момент оплодотворения  или зачатия.
Есть  два мнения о влиянии родителей на  зачатого ими человека. Одни считают, что деятельность отца, в формировании человека до его рождения ограничивается только самим моментом зачатия. Другие считают, что отец формирует свое чадо наравне с матерью во время всего срока беременности. Я  буду  считать, что отец  наравне с матерью участвует в  этом процессе.
            Кроме отца и матери еще участники этого процесса – окружающее общество и ландшафт.
Замечено, что у всех народов, есть схожее правило – нельзя тревожить беременную женщину, отказывать ей в помощи, перевозить её с привычного (родного) места жительства. Причины этому  называются разные, но в любом случае, беременная женщина в большинстве культур окружена теплом и вниманием. Потому что в этот период  она одновременно представляет  две сущности – себя и ребенка. Ребенок и мать  на данной стадии -  неразделимы. Общество, род, семья создают формирующемуся внутри матери человеку психологические и материально благоприятные условия для появления на свет.  Регулировалось и регламентировалось подобное отношение к беременной женщине через обычаи и приметы, содержащими в себе мудрость, проверенную веками на поколениях предков.
           Например, беременной женщине разрешалось беспрепятственно заходить в соседние сады и огороды,  рвать и есть любые плоды. И это не пустая прихоть!  Именно в период внутриутробного развития в ребёнке закладывается не только иммунитет, для которого необходимо получать определённые питательные вещества, а закладывается определённый  так называемый «код местности», «энергоинформационный» образ. Именно он будет всю последующую жизнь своеобразным камертоном для человека. Только пища, вода, воздух, звуки, взаимоотношения в обществе, существующие в данном ландшафте, будут наиболее качественными, полезными, правильными и радующими душу человека, получившего «код местности» сполна. Именно поэтому пища, привезённая издалека будет не полезна, а иногда даже вредна беременной женщине. Ведь она также как и её ребёнок, формировалась на этом ландшафте, в своей родной местности.
          Общеизвестно следующее  правило -  беременная женщина должна находиться на всех стадиях беременности дома и больше времени проводить на свежем воздухе, общаясь с природой.  Но под словом дом понимается не бетонная коробка  в современном городе, а  нахождение в природном ландшафте, где живет ее род. Поскольку происходит энергоинформационный  обмен с «родиной». Через мать ребенок познаёт, какая она «родина». Формируется ее «энергоинформационный» образ.   Это правильный  образ формирования «родины».
Возможные искажения в формировании: путешествия беременной женщины, питание «заморскими» продуктами,  продуктами «не первой свежести»,  энергоинформационный обмен не с родной природой, а с  телевизором и  очень антропогенными (городскими) ландшафтами.  Отсутствие теплого и внимательного отношения окружающих и часто даже любящего мужчины – отца ребенка. Какой образ «родины» может быть сформирован на этой стадии развития ребенка? Однозначно - неестественный, никак не связанный с семьей, родом, ландшафтом.
           Этот этап формирования образа «родины» до появления ребёнка на свет является самым главным в жизни человека. Ошибки, искажение, допущенные в этот период несут за собой невосполнимую потерю в понимании этого образа.
            

Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.

Широко известно, что  раньше многие поколения детей рождались в родном доме. Что является родным домом для разных народов, обряды и обычаи, сопровождавшие процесс появления человека на свет  – это  отдельная тема. Но факт в том, что дети появлялись и делали первый вздох  в родовом ландшафте.  Там, где все девять месяцев провела их мать, в том пространстве, которое уже является родным и знакомым ребёнку. После рождения, появления на свет, ребёнок продолжает формировать образ окружающего мира через молоко своей матери, через таинство процесса кормления. Нельзя недооценивать этот процесс! Не только питательные вещества, полученные матерью всё на том же родном ландшафте, поступают ребёнку через молоко. Он получает информацию, отражающуюся как на физическом, так и на у чувственном, душевном уровне.  Общение матери и ребёнка в процессе кормления откладывается на подсознательном уровне обоих. Между ними формируется особая неразрывная связь. Не случайно,   если мать, по каким-либо причинам не могла кормить ребенка, то находили кормилицу. И отношение ребёнка к кормилице  всегда было особым. Потому что кормление грудью всегда было и остаётся таинством.
           Существуют способы и методики, с помощью которых мать формирует будущую жизнь ребенка, его  судьбу, «родину», через процесс кормления. В состоянии кормления женщина должна быть светла и спокойна. Состояние матери передается ребенку.  Так же питание матери  должно быть видовым и из кормящего её ландшафта.
Искажения: «Его вскормила волчица…» - такое выражение свидетельствует о том, что ребенок не принадлежит роду, у него иные подходы к жизни. Современные дети, не только не получающие   материнское молоко в правильном состоянии матери, часто они его вообще не получают. По сути дела, современные дети - «выкормыши» заводов по производству детского питания… Да и матери питаются не видовым питанием, свойственным для кормящего этот род ландшафта, а продуктами со всего мира, подверженными для сохранения свежего и привлекательного для покупателей вида  различными способами обработки, совершенно неприемлемыми для здоровья человека. Дети  в основной своей массе рождаются на конвейере – в родильных домах. Психологи и социологи имеют достаточно фактов, чтобы на основании этого сделать вывод, что появление на свет  для подавляющего большинства детей   является «родовой травмой», оказывающей крайне негативное влияние на всю последующую жизнь ребенка.  А энергоинформационные потоки, в которых живет мать? Огромный объем ничего не значащей негативной информации, различного рода искусственные поля, влияние которых на жизнь человека  еще предстоит оценить в полной мере… Остаются одни вопросы, но самый главный: Какую «родину» познает ребенок на этой стадии своего развития?
  Если и на этом этапе развития человек так и не получил качественного образа «родины» от матери, от ландшафта, в котором он живёт, то привить и сформировать его в дальнейшем становится почти невозможной задачей.
 
Формирование образа «родины»  в период взросления.

Ребенок растет, ребенок начинает говорить, ребенок социализируется… Он живёт в очень активном познавательном процессе. Что же он должен познать прежде всего? Прежде всего, он должен познать свой дом, свою семью, ландшафт, в котором он живет, его кормящие функции. Научится строить свою жизнь в этой реальности и развивать в себе понимание, что такое «родина».
            Ребёнок не просто наблюдает за взаимосвязями в окружающем его мире, обществе, природе. Он становится участником этих взаимосвязей. Он накапливает опыт общения с родным ландшафтом. Учится ухаживать за ним и определять в нём своё место, как личности формирующей его и формирующейся под его влиянием.
           При гармоничном взаимоотношении с родным ландшафтом, со своей семьёй, с обществом, ребёнку не потребуется объяснение учителей в школе, что такое Родина и почему её надо любить. Просто напросто потому, что он это уже знает как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Конечно, нет ничего плохого в уроках, на которых преподаватели объясняют, как и за что надо любить Родину, что такое Родина и патриотизм. Но, к сожалению, для тех детей, которые не получили представление об этом в предыдущие периоды своей жизни, эти понятия так и останутся пустым звуком, не наполненными смыслом. А на тех детей, которые получили наполненное понимание образа «родины» от своих родителей, окружающего их мира, ландшафта, слова преподавателей, зачастую звучащие крайне фальшиво, не произведут никакого впечатления. Т.к. у них уже всё есть как в душе, так и в теле, есть знание и осознание образа  Родины.
Искажения. К сожалению, многие  современные дети познают  прежде всего телевизионные передачи.  Родителям проще включить  телевизор, чем тратить свое время на общение с ребенком. Родителей понять можно, таковы их условия существования в современном обществе. Но, понять совсем не значит согласиться с такой позицией. Пища тоже совсем не из кормящего ландшафта,  а из ближайшего супермаркета.  Большинство детей совсем не знают, что такое природа, не умеют находиться в природном пространстве. Они – техногенные дети… Они из антропогенного ландшафта. Школа – это отдельная тема, но суть в том, что ее главной функцией становится не давать предметные знания о мире детям, а занимать их, пока родители на работе. Семья очень часто бывает неполной. Общеизвестно, что дети из неполных семей, как правило,  сами создают неполные семьи. Образец поведения закладывается  в это самое время….Формализованное школой понятие «родина» становится  ничего не значащим словом.


Формирование образа «родины» в период первой любви.

Ребенок становится половозрелым. Он встречает свою первую любовь. Он принимает ответственность за свою жизнь и жизнь любимого человека.   Начинает строить  семью.
           Именно в этот период особенно важно качественно продолжить формирование образа «родины»  человеке. Это очень хорошо понимали наши предки.
 Например, отрывок из рассказа Василия Шукшина «Позови меня в даль светлую» наглядно демонстрирует эту мудрость:
 «— Я не в осуждение говорю, — продолжал старик. — Кого осуждать? Такая теперь жизнь. Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила… И вот, кто поумней был — отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали. Как ушел раньше, так все: отстал человек от дома. Потому что — не укрепился, не окреп дома, не пустил корешки. А как раньше время оторвался, так все: начинает его крутить по земле, как лист сухой. Он уж и от дома отстал, и от крестьянства… А потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте — дома, так тебе это и будет — родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ей будешь…»

           Период, когда  юноша или девушка  познаёт чувство первой любви, окрашенное яркими, очень сильными эмоциями и переживаниями, становится одной из самых сильных и незабываемых впечатлений в жизни человека. Пережив подобное чувство, становится невозможным забыть и отделиться от того места, которое подарило  любовь не только к матери, отцу, друзьям, дому, а дало ощутить ещё одну грань любви – любовь чувственную, пробуждающую в человеке желание продолжения рода.
           В этот период  человек формируется как зрелая личность, но также он формирует в себе ответственность  не только за себя, но и за семью, которую намерен создать в будущем.  Очень важно находиться в этот период на родном ландшафте.
           Находясь на родном ландшафте, человек чувствует большую уверенность и гармонию в осмыслении, происходящего с ним.
           Искажения. В современном мире формирование в людях чувства ответственности за свои действия, не происходит. Наоборот, быть безответственным просто и выгодно. В результате, мы имеем повальную инфантильность среди последних двух поколений цивилизованных людей. За это  отвечает школа, за это – родители, за это – полиция. А кто отвечает за жизнь человека?  Только он сам. Причем, инфантилизм нынешнего общества очень забавен. Объясняется чем угодно, только не  реальными причинами. Дело в том, что безопасность в антропогенных ландшафтах обеспечивается не ответственным поведением людей, а системой социальной системой организации. (К примеру, в Торонто в любое время дня и ночи практически полностью безопасно. Полиция, скорая помощь, пожарные, прибудут в течение 3-х минут. И реально помогут.   В Рио-Де-Жанеро , Нью-Йорке, Лос-Анджелесе  все зависит от района и времени суток. Есть места в этих городах, куда никогда ни полиция, ни скорая помощь не поедут. Подобные антропогенные ландшафты а уровни безопасности, зоны рисков и ответственности совершенно разные.)
           По сути, городские жители развращены отсутствием навыков отвечать за каждый свой шаг – за них всё предусмотрели и продумали другие люди, «облегчив» тем самым их жизнь. В природных ландшафтах все не так. Горы везде горы, тундра  остается тундрой. Леса – лесами. Поля - полями. Находясь в них невозможно не быть ответсвенным за каждый свой шаг – это чревато угрозой жизни. Образцы безопасного поведения в различных ландшафтах различны..  Житель города вряд ли выживет в лесу, не обладая специальными навыками. А без огня и запаса пищи его судьба вообще - незавидна… Например, дети оленьих чукч в очень юном возрасте способны там  жить  сколь угодно долго. Они на родине, это их родной кормящий ландшафт.  Можно ли назвать город кормящим ландшафтом. Для горожанина так и есть. Разница только в том, что кормящий ландшафт для чукчи является само регулируемым и гармоничным. Это его родина. А городской ландшафт не обладает этими свойствами.  Он паразитирует на других ландшафтах разрушая и деформируя их. Соответственно понятие «родины»  формирующееся в таких ландшафтах тоже содержит в себе  эти тенденции.

Формирование «родины» при создании семьи  до  зачатия ребенка

Всем известно, что каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, родить и, главное, вырастить сына… Это метафорическое определение роли человека в формировании Родины.
           Конечно, в одиночку мужчина может и дерево посадить, и дом построить, и сына воспитать. Может. Но правильно ли это? Достаточно ли этого? Нет. Правильно,  когда это все создает пара, на основе любви и  общего непротиворечивого понимания, что они делают и для чего. Другими словами, формирование понятия и создания семьи для дальнейшего продолжения рода – не просто слова. Именно в семье закладываются основы и качество дальнейшей жизни будущих поколений.
           Поиск пары для создания семьи, с целью продолжения рода и поддержания места жительства, ландшафта в гармоничном, качественном состоянии, одна из самых важных задач в жизни человека. Относиться к этому надо с глубокой ответственностью и осознанием. Ведь от этого зависит то, каким будут последующие поколения рода.
           Пару могут создать юноша и девушка, выросшие на одном и том же ландшафте, сформировавшиеся как личности и впитавшие в себя всю мудрость родного места. Если они получили только качественное  восприятие и образа Родины и сформировали своё мировоззрение под благотворным влиянием родного ландшафта, то им будет не сложно передать всё это будущим поколениям, через своих детей и внуков… Однако не всё в жизни просто и предсказуемо. Вполне возможно, что один человек из пары будет из другой местности или оба, и юноша, и девушка будут создавать продолжение своего рода в паре на новом для обоих  ландшафте. Здесь важно то, что они успели сформировать в своей душе, в своём теле, в памяти, в чувствах. Если они гармонично развивались на своих ландшафтах, на родных просторах, в кругу своих родных и близких, то, скорее всего, они смогут так же полно, качественно и гармонично передать своим детям всё то, сами что сумели познать, осознать.
Дело, как говорится, за малым – найти свою половинку. Это и сложно. И легко одновременно. (Например,  известен древний  языческий обычай. Когда девушка не могла найти своего любимого в своем селении, она  клала в лодочку хлеб, плоды из ее родного дома. В назначенный день вместе с другими подобными девушками эти лодочки отправляли вниз по реке. Молодые люди из других селений, еще не встретившие  свою любовь,  выбирали те лодочки, которые их привлекали. Возможно, через дары, находящиеся в тех лодочках, юноши на интуитивном уровне чувствовали «созвучие» в своей душе (нам сейчас сложно это понять). Далее они направлялись в то селение, откуда приплыла лодочка с дарами. Где и происходила встреча «родных», созвучных сдруг с другом душ…)
             Исторически доказано, что у мужчины активная  роль в формировании семьи и перемещении в пространстве.  Он может, найдя любимую и создав семью, пустить родовые корни в любой местности. Родить ребенка. Посадить дерево. Здесь, метафора «посадить дерево»   значит очень много. Это значит, что в тот ландшафт, где  формируется род,  вносится часть того ландшафта, где вырос мужчина. Что в свою очередь влечёт за собой развитие биомногообразия . Человек, формирующий «родину» должен увеличивать разнообразие кормящего его ландшафта. Иначе через какое-то время, обедневший ландшафт, переставший кормить, придется покидать. И  у людей, покинувших эти места, не будет «родины».   
До зачатия ребенка семья должна подготовить место, куда он придет. Это очень важно, так как иначе, и у ребенка не будет «родины». Подготовка места включает в себя дом и общее пространство места жительства.
Искажения. Из-за смещения понятий, неправильного понимания «родины» многие  люди на нынешнем этапе развития  не имеют своей «родины». Но имея в своем багаже только свой скудный опыт, они множат его.  И их дети тоже становятся без «родины».  Многие интуитивно  это понимают, отсюда и широкое  антиглобалистское  движение.   С другой стороны,  наблюдается широкое движение   людей по миру в поисках «лучшей жизни», повышения «качества жизни» как его понимает ВОЗ. Из анализа  данных   по иммиграции, редкая семья, возникшая в одних социальных и ландшафтных условиях, может сохраниться после перемещения в  более комфортные с социальной точки зрения  условия.  Семья,  род,  народ жестко и неразрывно связаны  с  ландшафтами, их вмещающими и кормящими.   При переселении  рвется живая связь с ландшафтом. Остается навсегда тоска по родине. Не испытывают тоски по родине только те, у кого  понятие «родина» не сформировано или значительно искажено. 

Анекдот.  Вернее реально состоявшийся диалог.
-Если придут враги, будешь ли ты защищать до последней капли крови свой дом? 
-Дом? Мою бетонную коробку, за которую мне еще 20 лет выплачивать ипотеку? Нет, конечно. К тете в Америку поеду -  она давно меня зовет…

Понятие «родина» неразрывно связано с понятиями семья, род, родственники, моя земля (кормящий и вмещающий ландшафт).
Можно  бесконечно твердить о патриотизме и  о «Священном понятии Родина». Можно  бесконечно призывать  защищать Родину. И при этом «отмазывать» своего сына от армии,  покупать недвижимость за рубежами  России.  Проводить время на модных курортах.   И не  посещать годами своего отца или деда, которому ничего в материальном плане от тебя не надо. Но перед которым, почему-то стыдно.   И у которого понятие «родина» совсем иное, чем у тебя.
А можно хотя бы попытаться дать сакральное знание своим детям и  отчасти себе, что такое «родина».
           Просто слова, слова за которыми стоят таинства рождения, жизни и смерти, сакральные истины имеют различную силу и различное смысловое значение.  Но имея знания, что такое «родина»,  имея  опыт переживания этого  понятия,  человек обретает корни и смыслы во многих иных областях своей жизнедеятельности, до этого не проявленные. 

           И в завершение сказанного. Любовь к Родине – любовь безусловная. В доказательствах, в условиях любви и в её объяснении она не нуждается. Человек или любит свою Родину или нет. Третьего не дано.



Дополнение к статье:

"Философское размышление о корне  - род" - http://www.proza.ru/2013/10/16/1021 

"Семья. Философское размышление о её структуре" - http://www.proza.ru/2013/10/16/1028


 


Рецензии
"С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
(В.Орлов из стихотворения «С чего начинается Родина?»)"

Автор не В.Орлов, а Михаил Матусовский. Интересно было бы спросить у отца автора этих строчек Иуды-Лейзера Мовшева Матусовского - что он думает о понятии "Родина".

«То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!»
(Д. Кобалевский из стихотворения «Край родной»)"

Автор не Д.Кобалевский, а А.Пришелец(Антон Ходаков). Про этого автора "Песни о Сталине" нечего и говорить.

"Родина бывает разная, но у всех она одна!" - из стиха З.Александровой очень хорошо отражает заблуждение как ее собственное, так и автора данной статьи.
Понятие "Родина" - фикция, как и множество похожих понятий - "Нация", "Истинная Вера", "Торжество Коммунизма","Геополитика" и тд и тп.
Есть огромное множество счастливых людей не имеющих понятия "Родина", ибо наша единственная Родина - это наша планета Земля. Ландшафты не вечны. Пропаганда националистической идеологии 18-го века 200 лет спустя - сакральное зло и невежество.

Гений Мудрецов   24.07.2016 05:34     Заявить о нарушении