Лекция

Зинаида Шульгина
   
Всю неделю я старалась не забыть, что в нашей библиотеке на сегодня планировалась лекция «Как продлить жизнь пожилому человеку».
 
Погода с утра отвратительная. Темень, резкий ветер и морось, обволакивающая людей с ног до головы.
Желающих продлить себе жизнь, оказалось немного. Пятнадцать – двадцать старушек, пришедших в основном парами, удобно разместились на мягких стульях в уютном зале и тихо переговариваясь, зажужжали.

Лектор, в сопровождении помощницы, появился во время. Высокий, широкоплечий с гордо поднятой абсолютно лысой головой на мощной шее, обвел зал пронзительным взглядом и, поправив узел модного галстука, потребовал от организатора пригласить в зал и всех сотрудниц библиотеки.
 
Получив отрицательный ответ, выражать неудовольствие не стал.  Поздоровался с нами, назвавшись доктором медицинских наук, и спросил разрешение начать лекцию. Мы согласие дали, а помощница, вдруг достала из большой сумки, стоящей на полу пару ведер и выбежала с ними из зала.

Куда и зачем она побежала, стало ясно при вступительном слове. Речь в лекции шла о воде. О воде, которую пьют люди в Петербурге.

Мы узнали, что наш организм состоит из воды, и больше всего воды в мозге человека. Лектор, прекрасно поставленным басовитым голосом сообщил, что в нашем районе самая плохая вода.
 
Тут  помощница, внесла полные ведра воды, налила их в какой-то сосуд, лектор опустил в сосуд загадочный прибор и продолжал:
- Я познакомлю вас с прибором для очистки воды. Этот прибор самый лучший в мире. Никакой другой не очистит так воду, как этот. Разрабатывали прибор тридцать лет и разработчики были номинантами Нобелевской премии.
В вашем районе самая грязная, самая вредная вода, поэтому здесь, как ни в каком другом районе города велика опасность заболевания раком. Я покажу вам наглядно, что вы пьете. Подойдите все сюда, ко мне поближе.
 
Бабульки потянулись к лектору. Он стал показывать, как пользоваться прибором, на какие кнопки нажимать, а я, подойдя, заглянула в раскрытую большую сумку, что принесла с собой его помощница.

В сумке лежало множество упаковок с приборами.
Мне стало ясно, что слушать лектора дальше не имеет смысла. Покупать прибор я не собиралась, так что мне придется без подсказок самой решать «как продлить жизнь пожилому человеку».