Пучок Коллайдера - продолжение Глава вторая

Роман Костюхин
                НОУМЕН
                Часть 1
Я вновь проснулся в холодном поту и, как обычно, продолжаю неподвижно лежать в постели. Пытаюсь найти ответ, почему видеть во сне свою гибель, обычное явление? Может моя жизнь оказывается на краю пропасти в момент возвращения астрального тела в физическое, будто происходит касание шасси самолета о посадочную полосу, от чего я вздрагиваю и просыпаюсь.
Но как бы там оно не происходило в этом сложном мире, я всё равно остался доволен тем, что встретил маму и общался с ней. Вспомнил счастливые дни, где мы были рядом и не подозревали, что все так трагично обернется, а прошлое, всего лишь счастливое мгновение, куда хочется вернуться и остаться навсегда. Желание увидеть всех близких, которых в этом мире уже нет и порой так не хватает, растрогало меня, от чего я вновь прослезился.
Эта ночь выдалась странной, будто катался на адских качелях, несколько раз просыпался, рассуждал о родственниках, и вновь возвращался в другой мир, чтоб набраться впечатлений. Подобно подводному ныряльщику, я окунался в стихию опасностей, и всплывал глотнуть воздуха, для очередного погружения.
На часах шесть, вот-вот зазвонит будильник. Я не стал дожидаться сигнала, медленно поднялся с кровати, принял в ванной водные процедуры.
Разогрел чайник, сделал бутерброды. Чувствую себя не собранным, не хочется никуда идти. Горю только одним желанием - просто повиснуть в воздухе и отдохнуть, без сновидений, без чувственных познаний опыта.
Пока завтракал, вспомнил, что слышал сквозь сон странное громыхание, будто земля содрогнулась от удара чего-то тяжёлого, а потом мощный взрыв. Всё прозвучало настолько отчётливо, что не могу теперь понять, в какой субстанции это произошло? Последний вопрос настолько заинтриговал мой рассудок, что я невольно окунулся в философию. Если органы слуха уловили звук от непосредственного восприятия действительности, и донесли информацию в то измерение времени, в котором я нахожусь во сне, значит в действительности, между астральным телом и физическим сохраняется связь, с помощью которой, я самостоятельно пытался вернуть душу к месту исхода. Но с другой стороны, если эти отчётливые слуховые восприятия материального мира, помогли рассудку рисовать виртуальную картину, то вследствие этого мне снились грозовые облака. Последний довод будто бы расставил всё на свои места, и я спокойно отложил все сонные восприятия на второй план, вернувшись к обыденной жизни.
Чашечка кофе меня слегка ободрила, и боле здраво я призадумался о ждущих меня делах, после чего, я оделся и вышел во двор. Он окружен девятиэтажными зданиями, сомкнутыми в правильный прямоугольник, с детской площадкой в центре и автостоянкой. Меня окутала безветренная декабрьская погода и слабый морозец, земля притрушена порошей. Прохожу по тоннелю арочного проема к улице с широкой мостовой. За ней возвышаются другие здания с аналогичными дворами и выходами. Стеклянная остановка для общественного транспорта расположена совсем рядом, возле неё стоит троллейбус с открытыми дверьми, людей не видно, наверное, все сели. Ускоряю шаг, чтоб успеть и запрыгиваю на среднюю площадку. Оказалось, что в салоне никого нет, не видно и кондуктора, это мне показалось немного странным, особенно для часа пик. Наверное, пассажиров разобрали маршрутки. Занимаю первое попавшееся место и жду отправления транспорта. Отчетливо слышен гул электродвигателя, под сиденьем дует горячий воздух, вот-вот двери закроются. Но троллейбус будто примерз к месту, а время простоя слишком продолжительно. Начал беспокоиться, вопросительно посмотрел по сторонам, чтоб увидеть причину простаивания.
Подхожу к кабине, водителя нет, на панели управления светятся приборы и показательные лампочки, сквозь прорези на заслонках электропечи видны раскаленные тэны, трещит вентилятор обдува, приоткрыта форточка, дымится недокуренная сигарета в пепельнице из жестяной банки.
Выхожу к центру дороги, чтоб еще раз внимательно осмотреться. Сумеречное небо заволочено чёрным дымом, исходящим со стороны соседних домов. Ощущаю запах, будто воздух прожжен керосиновым примусом. Обстановка слишком подозрительна, нарушен обыденный порядок будничной жизни, мне это не нравится, начинаю тревожиться. Вспоминаю взрыв, слышимый сквозь сон, значит, что-то случилось, а людей нет, потому как они кинулись к эпицентру трагедии. Я с гордостью призадумался о бесценном человечном достоинстве народа, среди которого живу. Случилась беда и все дружно кинулись спасать соотечественников, отложив в сторону важные дела. Посчитал себя слепым, не благодарным, ничтожным человечком на фоне твердого духа братства, за то, что недооценивал вековое достояние Родины, и чтоб исправить ошибку, и загладить стыд, я патриотично помчался к чадившему источнику. Пробегая соседние дворы, представляю картину происходящих событий. Если был произведен взрыв, то предполагаю только две версии: первая, утечка газопровода; вторая, террористический акт. При любом обстоятельстве, так же представляю развалины дома, бригаду пожарных машин, кареты скорой помощи, группу спасателей ведущих поисковые работы и толпу зевак.
На крайнем дворе останавливаюсь, чтоб перевести дыхание, здесь разрушений нет, а дальше пустырь (потому как живу на окраине города) значит, что-то произошло за пределами жилого массива и это к лучшему, меньше жертв.
За микрорайоном, открывается заснеженная равнина, ближе к горизонту растут дачные домики, как грибы после дождя. В настоящее время, покрытые снегом, они окутаны черным туманом, это дым, он клубнями поднимается к небу, и образует широкий столб с мелькающими языками желтого пламени, а на высоте рассеивается и медленно оседает на землю. В глазе смерчи подобного явления, виднеется задняя часть фюзеляжа большого лайнера, разбившегося о землю, воспламенено четырехосное шасси. Остальные фрагменты Борта, разных размеров, хаотично разбросаны по полю с вспаханной бороздой при касании с землёй. Машины со звуковыми и световыми сигнализациями отсутствуют, нет и людей, что кажется странным и не объяснимым, сложилось впечатление, будто в этом мире я остался совсем один по непонятным причинам.
Находясь в растерянности и, исходя из опыта ночного видения, мой разум стали осаждать новые догадки. Я предположил, что вижу опустевший мир по той причине, что ещё не проснулся, или духовное тело не успело ко мне вернуться, и я бодрствую без него, если конечно такое возможно. От разных, нелепых мыслей я вновь не могу определиться, в какой субстанции нахожусь?
Предполагаю, что катастрофа воздушного судна, непосредственно относиться к источнику достоверного познания, особенно этот прожженный запах и едкий дым в легких, а вот отсутствие чей-либо живой души, ставит все восвояси. Наверное, нужно себя ущипнуть или шлепнуть по щеке, что б выйти из транса. Но сможет ли мне сейчас что помочь, когда за эпицентром трагического события, на месте дачных домиков, сквозь проницаемую чёрную пелену, проглядывается что-то не естественное, таинственное. Я вижу гигантский занавес, вертикально простилающийся от поверхности земли до самого неба, как гладь прозрачной воды спящего океана с тихо покачивающимися волнами, сверкающими золотыми гребнями. Я забыл обо всём окружающем и представил себя птицей мирно парящей над бескрайней стихией. И ко всему прочему удивлению, сквозь подёрнутую рябью поверхность проглядываются расплывчатые строения, будто мираж при помутнении разума. 
Внутренний голос мне тут же подсказал, что это явление и есть ответ на множество головокружительных вопросов, терзающих мой рассудок, получивший неполное среднее образование. Но я не могу поверить, что увиденное и все происходящие со мной события являются действительностью. Всё как то перемешалось в голове, неужели сны пересеклись с реальностью?
Для точного определения моего места пребывания, я принял решение - немедленно вернуться домой, лечь в постель и вновь попытаться заснуть, чтоб проснуться в привычной для меня, будничной обстановке. Пытаясь выкинуть из головы все эти нелепые, происходящие со мной события и осенённый последней идеей, я торопливо вернулся в жилой городок, чтоб мимо знакомых дворов, сквозь арочные проёмы вернуться в свою квартиру. Первоначально представленная мне безлюдная картина, неожиданно оживилась присутствием домашних кошек - полчища всех пород и мастей. Будто эти хитрые и наглые твари собрались здесь со всего света. Своей численностью они оккупировали территорию так плотно, что даже ступить было некуда. Подобно стае бандерлогов, они смело господствовали над всеми сооружениями, предназначенными для человека. Взбирались на деревянные лавочки со спинками и чесали о них когти, запрыгивали на детские качели и слегка покачивались, рылись в песочницах, а на стоянках, расположились на крышах и капотах автомобилей, и если б были спущены дверные стёкла то, без угрызения совести, они бы заполонили салоны. На первый взгляд мне показалось, что исчезновение людей из этого мира, для животных в радость, от этого кошки и пиршествуют, играясь и гоняясь, друг за дружкой. Но на самом деле, эти хищники чем-то взволнованны и ведут себя агрессивно, будто предчувствуют беду. Некоторые из них вступили в смертельную схватку, поднимая клуб пыли с вздымающимися вверх клочками шерсти, другие беспрестанно бродят,  и омерзительно воют от чего, над районом навис гул плачущих сирен. Я не знал, на что были способны эти животные в этот тревожный час, и пользуясь случаем, что они не обращают внимание на моё присутствие, с осторожностью пробирался к месту назначения.
В подъезде дома, где я живу, тоже находились кошки, в отличие от остальных - находившихся на улице, эти заметили меня. Они вздыбились и шипели, готовые накинуться. Торопливо поднявшись на третий этаж, я подошёл к своей двери, в руках забренчала связка ключей, трясущимися руками я не мог попасть ключом в створ замка. Осмелевший кот, в отличие от всех присутствующих, прыгнул мне на спину и когтями уцепился за одежду. Если бы этот случай произошёл в обычной обстановке, я б посмеялся над наглостью глупого животного и спокойно сбросил бы его с себя, но в данной ситуации я панически закричал от страха, будто на меня набросился лев. Запрокинув руку за голову, я схватил кота за шиворот, с трудом оторвал его от одежды и отшвырнул в сторону. Наконец-таки открыв замок, я просто ворвался в свою квартиру, захлопнул за собой дверь и  облегчённо испустил дух.      
                Часть 2
 В квартире чувствую себя спасённым, с легкостью перевожу дыхание и с радостью признаю окружающую обстановку, действительной. Не может же присниться, этот теплый уют, сохраненный в комнате после моего ухода, с привычным мягким запахом постельного белья и моющимися средствами из ванной, с теплыми тапочками в которых я только что ходил, и еще горячим чайником на кухонной плите.
Торопливо срываю с себя верхнюю одежду и падаю в кровать. Лежу с закрытыми глазами, в сознании отчётливо мелькают фрагменты увиденного - безлюдные улицы, разбитый самолет, трехэтажные дома, кошки. Нет, сейчас мне не уснуть, с последней мыслью я подскочил с постели и, обмотавшись одеялом, выскочил в подъезд, позабыв даже о том, что меня могут разорвать в клочья взбесившиеся животные. Звоню одним соседям другим, слышу сигналы, но никто не отвечает. Поднимаюсь на этаж выше – такой же результат. От растерянности и не поняток, я истерически закричал, - Лю-ю-ди-и!!! - казалось, что эхо разлетелось по всей округе, но никто не отзывается, лишь только кошачий вой. А эти кошки, проклятые кошки, я их никогда ненавидел!!! За их бесцельное существование, они только и знали, есть да спать, будто выжидали чего-то. И вот их час настал, и теперь они смело господствуют над опустевшим миром.
Но млекопитающие заметно изменились в повадке и перестали выть. Они мирно и спокойно мурлыкали, с тихим и довольным урчанием отирались о мои ноги, как бы прощаясь, и дружно спускались по лестнице, к выходу из подъезда. Стекающий вниз поток кошачьей шерсти быстро поредел, и вот, мимо меня прошла последняя кошка, как последняя капля истекающей реки. Мне ничего не оставалось делать, как предаться интересу столь необычному поведению домашних животных. Я подошёл к окну и с любопытством наблюдал, как все кошки, будто под действием гипноза высших сил, мирно идут в сторону авиакатастрофы. Мне захотелось проследить за ними, потому как предположил, что на месте их сбора, куда они направляются, найду ключ к разгадке происходящих событий в этом мире. Прежде чем выйти во двор я панически, из-за боязни пропустить что-то главное, словно залетел в квартиру и торопливо оделся. В моих мыслях сияла единственная космологическая идея, что по неизвестным причинам материальный мир пересёкся с параллелью, значит, наступил конец света.
Выскочив из подъезда, я вновь увидел опустевшую детскую площадку и парковку с автомобилями, погружённую в эту пугающую меня тишину. Будто отставший от поезда я помчался к тоннелю вслед уходящего эшелона. Сквозь короткий створ арочного проёма я увидел последние ряды кошачьего потока, как конец нити волшебного клубочка, указывающего выход из бесконечного лабиринта. Но открыто идти дальше за очумевшими животными, не обращавшими на меня никакого внимания, побоялся и остановился. Прислонившись спиной к стене, я крадучись подошёл к краю арки и осторожно выглянул, чтоб не привлечь на себя внимание и не быть замеченным. Именно в эту минуту стало происходить то, с чем я не соглашался всю прежнюю жизнь и это явление проявляется сейчас с особенной чувствительностью. Оно связано с тем, что я всегда подозревал, будто за мной наблюдают представители высших сил со стороны звёзд и тщательно взвешивают мои поступки. И если я сейчас страдаю, каким либо психическим расстройством, то готов с радостью это признать потому, как оставшись наедине с кошками, я пытался быть не замеченным третьим лицом. Для этого, я внимательно высматривал подходящие укрытия и перебегал от одного к другому с особенной осторожностью, будто прятался от снайпера. Таким способом я медленно продвигался за животными. Подобно папарацци я надеялся стать свидетелем таинственного события скрытого от глаз человеческих, а связанного только с животными и самим Господом. Но в конечном итоге, мои старания, ни к чему не привели, и ничего сверхъестественного я не видел, кроме атмосферно-оптического явления, к которому подходили кошки и одна за другой скрывались за рябью голубого пространства.
 После исчезновения домашних животных наступила прежняя тишина, лишь треск пламени от разгоревшегося шасси самолёта. Я вновь почувствовал странное одиночество от пребывания в опустевшем пространстве, покинувшее всеми живыми существами. 
Если это не сон, а происходящие события реальны, то они оправдывают довольно-таки странное открытие, посетившее меня ещё в детстве. Мне тогда казалось, что окружающий меня мир подозрительно молчалив и своей таинственностью скрывает за собой что-то более знакомое и близкое. И ещё помнится, что от таких подозрений,  до шести лет я узнавал лица многих, совершенно посторонних мне людей, а они в свою очередь, лишь искоса на меня поглядывали и нарочно делали вид, будто меня не узнают. В том возрасте я не мог понять причину этого явления и, согласившись с тем, что всё происходящее и есть обыденный порядок жизни на земле, больше не уделял особое внимание странным предчувствиям, а лишь свободно наслаждался счастливым беззаботным временем. Но сама истина заключена в том, что и в последующие годы, меня постоянно преследовала эта нелепая навязчивая идея, будто совсем рядом существует иной мир и по каким-то причинам все скрывают его от меня, даже мои родители.
В отроческом возрасте, все эти нелепые подозрения всё же сели на дно океана моих фантазий и уже казались наивной выдумкой потому, как мой разум начал осаждать шквал более серьёзных открытий и убеждений юности. Этот возрастной период не обошел меня стороной, как и всех прочих простых смертных и протекал обычным порядком в мире живых. К сожалению, сохранившиеся на всю жизнь в моём сознании эти детские впечатления оставили меня ненадолго, будто дали время познать некоторые земные тайны, а после вновь всплыли на поверхность с твёрдой и убедительной верой в существование чего-то сверхъестественного. И ведя здравомыслящий образ жизни, с обычными проблемами и порядками, мне вновь казалось, что живу в обманчивом мире, а всё что окружает меня, всего лишь декорации широкомасштабного театра, для прикрытия истины, которую знать в этом измерении, не  дозволено.
Став взрослее я продолжал верить, что за пределами разыгрываемого спектакля существует другая жизнь, более нравственная, где можно наслаждаться абсолютной свободой. А это тревожное место, где я должен провести предназначенный отрезок жизни, омрачено алчностью, ненавистью и жестокостью. И, как бы там не было я должен пройти свой путь до конца, чтоб познать науку о назначении человека. Но видимо, уже не суждено потому, как настал этот злосчастный день, когда театр собрал весь свой реквизит и уехал, а я в свою очередь, остался на большой опустевшей сцене.
Последняя мысль породила в моём сознании пугающую идею. Я вдруг подумал о смерти и пришёл к выводу, что умер во сне по неизвестным причинам, а это безлюдное гиперпространство – мой последний путь в Мир иной. При догадке о скоропостижной кончине, моё тело сковалось морозом, словно с него слетела одежда, а корни волос напряглись от испытываемого страха. Находясь на окраине города, я повернулся к жилому массиву, ёще вчера бурлившему обыденной жизнью и в потоке людской суеты с грустью искал себя прежнего полного сил, способного решать поставленные задачи и обязанности. Но при сложившихся в настоящее время обстоятельствах, с глубокой печалью я признаю построение планов о моей блистательной будущности напрасным, в которой я обязался измениться, покончить с холостяцкой жизнью, завести семью и воспитать нормальных детей. И более того, мне всегда хотелось, чтоб мои потомки относились к числу людей, способных создавать и строить.
Мне стало жаль мою праздную бесцельную жизнь, что отпущенное на неё время потрачено даром. Даже о моём прошлом существовании никто не вспомнит, таким же незамеченным остаётся и моё исчезновение. Эх, была б возможность всё перечеркнуть, да начать заново, тогда с определённой точностью я знал бы о поставленных передо мной целях, а своё предназначение осветил самими благими поступками, чтоб заметило человечество. Но исправить уже ничего не возможно, чему быть, того не миновать! Последним прощальным взглядом я внимательно посмотрел на покидающий мной мир и пытался запомнить каждые видимые фрагменты, к которым я имел прямое отношение протекающей жизни. Но многоэтажные строения, безлюдные и погружённые в печальную тишину, на фоне синего неба с разгорающимся солнцем над горизонтом и играющим серебром на заснеженных кронах деревьев, уже просматривались расплывчато сквозь слёзы глубокой досады. Ещё много мыслей и догадок беспощадно осаждали мой рассудок, я устал от них и пытался ни о чём не думать, тем более, от этих необъяснимых процессов, тошнотворно кружилась голова. Пав в такое омерзительное состояние я стал совершенно безразличен к тому, что происходит со мной сейчас и что произойдёт дальше. Но от хода мыслей, круживших в моей голове, которых я не в состоянии остановить, продолжал рассуждать о своей смерти и начал искать причину её прихода ко мне. Этих причин, как таковых, не оказалось потому, что в сохранившемся воспоминании, о моём мирном пребывании в мире живых, смертельных врагов нет, а так же, какими-либо заболеваниями, опасными для жизни, не страдал. Все фрагменты прожитой жизни всплыли к центру моего сознания и подобно червям хаотично шныряли в мышлении настолько болезненно, что мне казалось я вот-вот полностью отключусь и в бессознательном состоянии замертво грохнусь на землю. Но в шквале штурма моего мозга, неожиданно промелькнула зацепка, связанная свежим запечатлённым событием. Я посмотрел на обломки самолёта и тут же принялся уповать на тот факт, что воздушное судно перевозило токсичные отходы, а значит, при падении на землю ядохимикаты высвободились в атмосферу. Последняя догадка пронзила насквозь моё тело ледяной стрелой, и ещё горячий я омерзительно ощущаю, как моя кожа быстро покрывается инеем. Из последних источников чувственного познания опыта я непременно прибегнул к выводу, что люди в округе погибли во сне, а я чудом остался в живых. Значит, можно с полной уверенностью сознавать, что в настоящее время пребываю в материальном измерении, а окружающий меня мир, превратился в царство мёртвых..