Необычный сон

Сарра Хейфец
               
Я  открыла  глаза в страхе, что смогу через мгновение забыть то, что я увидела и пережила   во сне.  Посмотрев в окно,  я пришла в себя, т. к.  теплые лучи солнца  напомнили мне, что я дома, в родном  Израиле.   С  облегчением вздохнув,  я приподнялась, чтобы взять  ручку и  бумагу и зафиксировать только что мною пережитое во сне.   В последние годы я редко видела сны и не старалась  даже их запоминать.  Чем - же сегодня  так взволновал меня  мой утренний  сон?
Только во сне человек может совершать великолепные путешествия, не рассчитывая на последствия.  Так и сегодня моя душа пребывала вместе со мной в одном прекрасном  городе  в центе Европы.  Я шла одна по городу,  не желая примкнуть к экскурсионным группам, которые всё время  обгоняли меня. Стояла теплая, солнечная погода.   Я останавливалась у  каждого достопримечательного места  этого города и  гордилась гениями,  которые оставили  человечеству,   такую красоту.  Огромные красивые деревья долго скрывали от меня главную достопримечательность  этого  города.  Вдруг передо мной раскрылась панорама высочайшей башни, сделанной  из  кирпичей, украшенных какими-то  незнакомыми  буквами. Я остановилась, как вкопанная, и не могла  вспомнить её название.  Внезапно для себя я, вдруг, оказалась  внутри  этой башни.  Ничего необычного я там  не увидала. Это напомнило мне, почему-то давно забытую коммуналку в далёком прошлом в России.   Потом откуда-то появилась   женщина, которая направлялась к приоткрытой двери, где стоял, видимо, её  муж  Я  спросила её:
 - Скажите, пожалуйста,  что это за башня, как она называется?
 Помню только, что  она  заговорила со мной  на русском языке, чему я совсем не удивилась.  После недолгого разговора с ней она,  посмотрев пристально на меня, спросила:
 - А Вы кто? Как Вы сюда попали?? 
  И я, недолго думая, решила по всем правилам представиться:
 - Будем знакомы, я Сарра  Л……     из Израиля.   И протянула ей свою  руку. 
Она, вдруг,  так изменилась в лице, как - будто увидела пришельца из космоса  и, посмотрев на меня ненавистным взглядом, не поднимая своей руки, исчезла.  В этот момент я и проснулась.
 Сон, как говорят учёные, - есть продолжение  пережитых  за день событий.  Имея компьютер, я часто получаю от друзей и  детей интересные сообщения.  Часто  попадается  интересная информация о выдающихся личностях, еврейской национальности, жизнь  которых стала  доступна  для интернета,  где через полвека  раскрываются  подробности  их  нелёгкой жизни в С.С.С.Р.
  А этот сон, который меня так взволновал, очень был похож на правду, которую пришлось пережить нам,  покидая Россию 20 лет назад,  со стороны  антисемитов.   И я задумалась? 
- Да,   с  прошлым, конечно, покончено навсегда. Наши дети и внуки здесь живут совсем другой жизнью. Они стали,  как   настоящие израильтяне,  родившиеся на этой  земле.   Уже  со дня рождения это – другие люди. У них другая ментальность, у них нет, по-моему, вообще, чувства страха.  Когда я вижу  подростков,   прыгающих на одной доске по высоким волнам Средиземного моря, я понимаю, что  это  поколение сильное и здоровое -  оно  может  защитить  свою  страну. И наплевать нам на тех, кто не протягивает нам руки дружбы.  Я знаю,  что  мир  без евреев –  всё равно, что  жизнь  -  без свежего воздуха.   Задохнёмся!   
И как всегда ,  я  за дружбу и понимание между всеми народами на нашей планете Земля?     Амэн!   

11декбря 2011г.